Адреналин в чистом виде

Адреналин в чистом виде

09.08.2019
"СБ. Беларусь сегодня"

У утренних "Новостей" на телеканале "Беларусь 1" новый ведущий.
У утренних "Новостей" на телеканале "Беларусь 1" новое лицо. В кресло ведущего 27 летний Сергей Козлович попал через "монтажку", проработав видеоинженером более пяти лет. Но любовь к журналистике оказалась сильнее: набравшись смелости, однажды он просто попросился в ньюсрум - и в молодом техническом работнике разглядели большой творческий потенциал. Оказавшись в команде репортеров Агентства теленовостей, Сергей Козлович не затерялся. Внимательные зрители помнят его в том числе и по работе на информационных каналах во время II Европейских игр в выездной студии Белтелерадиокомпании, где компанию молодому ведущему составила известная спортивная журналистка Анна Эйсмонт.

- В "Новостях" вы привыкли солировать, но во время информационных каналов делили прямой эфир с Анной Эйсмонт. Как работать комфортнее: в одиночку или полагаясь на помощь более опытных коллег?

- Начну, пожалуй, с того, что работа в студии на Макаенка и прямые эфиры со стадиона "Динамо" - это абсолютно разные ощущения, выход из зоны комфорта. Не буду скрывать, в спорте я ориентируюсь неплохо, но в тонкостях не разбираюсь. А Анна Эйсмонт - человек, который знает о спорте буквально все, помнит матчи, счета, имена. Поэтому мы грамотно разделили вопросы: во время интервью с победителями и обладателями медалей Анна отвечала за профессиональную составляющую, а я - за эмоциональную. На сами соревнования, к сожалению, так и не попал, зато сходили с женой на церемонию закрытия. А гала шоу открытия смотрел по телевизору: супруга Даша выступала в одном из номеров, она артистка Театра песни Ирины Дорофеевой.

- 4 года назад вы окончили Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. А на телевидении как оказались?

- По большой любви и официальному распределению. Уже со второго курса я совмещал учебу с работой на телевидении. Начинал с молодежного в БГУИР. Мы писали сценарии, сами снимали и монтировали. На YouTube до сих пор можно найти выпуски "Зачетной недели" - так назывался наш проект. Мы приглашали в студию преподавателей, профессорский состав и пытались раскрутить их на откровенный разговор.

- А какие то бонусы в виде зачета автоматом, например, за это получали?

- Нет, я общался только с теми, с кем уже прошел свой путь обучения. Или это вообще были преподаватели с других факультетов. Так что никаких "плюшек". Но телевидение уже тогда меня очень увлекало. Я даже дипломную работу писал, уже работая на ТВ. Связана она была с коммутацией сигналов. К тому моменту я работал на одном из телеканалов видеоинженером, но когда закончилось распределение, попросился в журналисты.

- Отсутствие соответствующего образования не помешало?

- Дело, скорее, в практике, а не в корочке. Я видел, как работают коллеги репортеры, на их примере набирался опыта. Потом начал выходить в эфир в утренних рубриках, писал сюжеты. К слову, умение писать тексты пришло только со временем. Самым сложным оказалось уйти от канцелярщины и нащупать ту тонкую грань, когда в серьезный материал можно вплести нить юмора или, например, позволить себе подметить какую то интересную деталь. Спустя время меня пригласили в команду АТН с перспективой стать ведущим. И я не стал упускать этот шанс.

- Перед первым прямым эфиром руки ноги тряслись?

- В моем случае понимание того, что это прямой эфир, пришло только после того, как выпуск закончился. Я вышел из студии - и сразу сумасшедший заряд адреналина, даже ноги подкосились. До начала эфира, что самое интересное, страшно не было, я был полностью сосредоточен на тексте. Ну а после посмаковать адреналинчик как следует не получилось: сразу за первым эфиром шел второй. За два месяца, что я в кадре, научился получать настоящее удовольствие от работы. Если в начале выпуска я еще не знаком с теми зрителями, которые включили телевизор в данный момент, то ближе к концу уже разговариваю с ними, как со старыми друзьями.

- Какие советы давали вам коллеги перед эфиром?

- Самое главное - разделять новости интонационно и по настроению. Не начитывать все в одном ключе. Позитивную информацию подавать с улыбкой, трагическую - соответственно поводу, так, чтобы не выглядеть в кадре глупо.

- Эфиры затем пересматриваете? Работу над ошибками уже успели провести?

- Расскажу такой случай. Во время третьего эфира я сделал небольшую помарку. Естественно, сразу же продолжил вести эфир. Но пока одна часть мозга была сосредоточена на следующей новости, вторая думала, насколько эта ошибка была серьезной, заметили ли ее зрители. А потом пришли третья волна и понимание всей ситуации в целом: я, оказывается, параллельно веду эфир и анализирую то, что уже давно прошло! Тогда мысленно приказал себе отбросить все эти цепочки в голове и сосредоточиться на тексте, который произношу в данный момент. Помогло.

- Если отключат суфлер, что будете делать?

- Читать с бумажки. Ведь не просто так они лежат у нас на столе. Ведущие новостей - это не говорящие головы, которые воспроизводят то, что написали редакторы и журналисты. Все анонсы для своих выпусков мы пишем сами. Плюс перед эфиром всегда перечитываем то, что будем произносить в кадре. Где то что то корректируем, уточняем, проверяем. То есть с текстом мы всегда хорошо знакомы.

- Ваш первый эфир начинается в 7 утра. Поделиться секретами утренней бодрости друзья и знакомые часто просят?

- Для меня рано вставать вообще не проблема. В родном Бресте мне нужно было ездить в школу на другой конец города, поэтому приучил себя к ранним подъемам. Хотя раньше легко просыпался уже после первого звонка будильника, а вот сейчас нужно два как минимум. Первый звонит в 4.15, второй в 4.30 - после него уже стараюсь подняться. Парням в плане утренних эфиров чуть легче, чем девушкам, можно не тратить много времени на грим.

- В начале сентября Брест отпразднует 1000 летие. Насколько знаю, Белтелерадио¬компания будет широко освещать юбилей - и вы в числе журналистов.

- Загадывать пока рано, но да, есть такие планы. Хотя съездить в Брест я планирую еще до праздника. Предложил несколько тем, надеюсь, мне удастся поработать над ними. Например, хочу сделать сюжет об особенностях жизни в приграничье. Сам жил недалеко от Брестской крепости, ночью из нашего окна были видны огни польского Тересполя. Есть и другая тема, навеянная опять же детскими воспоминаниями. Как я уже сказал, в школу мне приходилось добираться довольно долго, была проблема с городской логистикой. Сейчас ее практически решили: к празднику дорожники планируют закончить и сдать новую шикарную круговую развязку со множеством съездов. В общем, даже выбравшись домой, придется поработать. Но надеюсь, сюжеты из родного города получатся особенными!

Юлиана ЛЕОНОВИЧ.