Новости экономики

Освоение промышленных территорий может стать новой точкой роста для мегаполиса

Освоение промышленных территорий может стать новой точкой роста для мегаполиса Асваенне прамысловых тэрыторый можа стаць новым пунктам росту для мегаполіса
9 Сентября 2019

Целому ряду столичных предприятий, чтобы удержаться на гребне волны, предстоит освоить пригород Минска. Яркий пример - легендарный Мотовело. Некогда флагман советской промышленности  сегодня находится в стадии банкротства. Очевидно, что держаться за то, что приносит убытки, экономически нецелесообразно. Поэтому на территории пока еще действующего предприятия появится современный технопарк. Впрочем, пример с Мотовело - повод лишний раз обозначить возможные решения вопроса. Рациональное использование промышленных территорий в столице могло бы стать точкой роста для мегаполиса. Продолжит Евгений Каллаур.

Завод Мотовело: новый этап развития

От былой славы остался только "Аист". Цифра масштабного советского производства в 800 тысяч велосипедов за годы рыночного существования съежилась в 10 раз. Огромные пустующие площади предприятия в 164 тысяч квадратных метров содержит преемник Мотовело, с добавкой "завод", который теперь сам в поиске формулы выживаемости. 

Сначала была идея полностью снести завод и отдать территорию под застройку, после - сохранить производственную функцию, однако ужать предприятие. Задумывались и над тем, чтобы преобразовать территорию в общественный центр для отдыха. С обустройством велотрека, музея велодвижения и отеля.

Судьбу завода, Минскградо согласовывал с Мингорисполкомом, который наряду с Госкоимущества - собственник предприятия. С вариантами развития промзоны вышли на Главу государства. Так было принято окончательное решение - сохранить производство, но с условием.

Светлана Сахарова, главный архитектор проектов УП "Минскградо": "Без больших сан зон и с инновациями. Поэтому, в нашем плане, вся эта территория, 27 гектаров, рассматривается как республиканский   инновационный технопарк".

Ставка на технологичность, позволит создать компактный завод без потерь. На одном участке разместить производство и малый бизнес. К 2030 году, по словам разработчиков проекта, здесь могут появится научно-исследовательские центры и компании ІТ-сектора. 

Вадим Тачкин,    директор консультационной компании в сфере недвижимости: "С учетом  развития технологий  уже не нужны такие большие земельные участки  под данное производство. Естественно, назрела необходимость территорию пересмотреть".

Новая жизнь для производств 

Пример Мотовело показателен с точки зрения  полезного преобразования территорий. Разумеется, перспектива переделать заводские площади под современный технологичный кластер  светит не каждому предприятию. И в большей степени зависит от выполнения уже многолетней программы выноса заводов за пределы МКАД. Главный тормоз - элементарное отсутствие средств - миграция должна осуществляться за счет самого предприятия. Кто-то переехать успел, правда, не за границу города, а в столичные промзоны. Кому-то помогут покинуть Минск навсегда. Не из-за экономической несостоятельности, а экологической опасности.

Освоение промышленных территорий может стать новой точкой роста для мегаполиса

Евгений Лобанов, эколог: "Понятно,  что предприятия являются источниками загрязнений  в атмосферу. И в первую очередь, я бы обратил внимание на возможности строительства новых предприятий. Это должно происходить все-таки не в  центре города, не в городской черте, все-таки должно находится за городом".

Сегодня в списке на переезд более 18 объектов. В том числе "Минск Кристалл", " Белорусские обои", знаменитый Дрожжевой комбинат и "Галантея". Первопроходцем миграции, которая, кстати, дала толчок к дальнейшему развитию можно назвать "Авиаремонтный завод" - там вскоре появится новый цех. 

Ольга Верамей, начальник главного управления градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Министерства архитектуры и строительства Беларуси: "Например, аэропорт Минск 1 - и теперь застройка жилых территорий там предусматривается с  реконструкцией среды и общественных зон. Мне кажется, это хороший пример"

Вынос предприятий за границу  столицы - процесс затратный и не быстрый. За этим десятки тысяч рабочих мест, часто узнаваемый бренд с историей и в целом перспективное производство. А тот же Мотовелозавод, пример еще одной альтернативы, когда освоение промышленных территорий может стать новой точкой роста для мегаполиса.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен", чтобы быть в курсе последних событий в Беларуси и мире

Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =