От технологий до интеллектуального капитала. Что связывает Беларусь и Россию?

Масштабы взаимодействия - они не только в цифрах, главное - что люди в самых далеких уголках самого большого государства планеты знают и любят то, что сделано в Беларуси. Наш следующий репортаж  тому подтверждение. Это необычный телевизионный материал: мы попросили своих российских коллег-журналистов найти то, что связывает Беларусь и Россию. От технологий до интеллектуального капитала. Что еще в копилке интеграции - увидим прямо сейчас из разных городов и регионов России. Приморский край Республика Беларусь не просто далеко, она очень далеко от Приморского края, но это не мешает нам сотрудничать. В частности, большим спросом здесь пользуется белорусская техника, особенно та, которая может работать в сельском хозяйстве. Как она себя зарекомендовала в условиях капризной приморской погоды, мы сейчас и расскажем. Аграрии сетуют: кукуруза плохо растет. Она любит тепло. И для нее в Приморье сейчас слишком прохладно. Солнца нет, дожди. Заготовку кормов приходится вести прямым комбайнированием. То есть, траву убирают, не давая ей просохнуть. Корма получаются ниже качеством, менее питательные. Да и объемы меньше Техника не может идти. Машины вязнут. Председатель кооператива "Новолитовский" Николай Лемешевский этим летом в очередной раз порадовался, что сделал ставку на белорусскую технику. Николай Лемешевский, председатель СХПК "Новолитовский": "Техника доступная, понятная для наших механизаторов, для нас. Потому что это наша, советская, техника. Белорусская техника. И она сегодня на высоком технологическом уровне. Ее производительность бешеная. И если взять белорусские комбайны, они приспособлены работать даже по влажному зерну!". Сейчас у кооператива "Новолитовский" в поле только белорусская техника. Лишь она не подводит в такую погоду. Александр Шухрин - потомственный аграрий. Его отец в 80-х годах получил в награду автомобиль "Жигули" как лучший комбайнер Приморского края. Сын, полный тезка отца, продолжает его дело. Белорусской техникой доволен. Белорусы выпускают технику, полностью закрывающую потребности сельского хозяйства. В частности, эта позволяет накормить тысячу коров. С задачей справляется один тракторист. А раньше нужно было полсотни человек. По мнению работников кооператива "Новолитовский", Приморью надо делать ставку на белорусскую технику. Только она выдержит приморскую погоду. В прошлом году торговый оборот Приморья с Республикой Беларусь достиг 30 миллионов долларов. Эта цифра постоянно растет, как и перечень того, где могут соприкоснуться интересы Дальневосточной окраины России и Республики Беларусь. Елена Штейникова специально для Агентства теленовостей из приморского края. Кемеровская область (Кузбасс) Исполины на колесах - главные помощники кузбасских горняков. БелАЗы стали визитной карточкой угольной промышленности региона. Пожалуй, на каждом разрезе можно встретить белорусские самосвалы. Сегодня в Кузбассе работают порядка 2,5 тысячи БелАЗов. А первый появился в далеком 1966 году на разрезе Краснобродский грузоподъемностью 27 тонн. Тогда это был самый мощный самосвал, а сейчас он с легкостью поместился бы в кузове современных карьерных машин. С каждым годом техника совершенствуется, отвечая быстро растущим запросам горной отрасли.  Причем увеличивается не только грузоподъемность, но и уровень комфорта БелАЗов. Гордость одного из крупнейших разрезов региона - Бачатского - 360-тонники. Возможность поработать на них - как награда за многолетний труд. Один из таких заслуженных водителей Владимир Старцев. За рулем самосвалов почти 30 лет. Ежегодно в нашу область из Республики Беларусь поставляется порядка 350 самосвалов. В планах - продолжение сотрудничества в этом направлении. БелАзы в Кузбассе - это не только надежный трудяга, но еще и популярный фон для фотографий, особенно среди гостей региона. А совсем скоро два карьерных гиганта станут частью суперсцены концерта "Герои мирового рока" в Кемерове. Через месяц с небольшим главный праздник Кузбасса - День шахтера, который отмечается с большим размахом. По традиции награждают лучших горняков. И именно БелАЗы во многом залог трудовых рекордов. Андрей Данилов, специально для Агентства теленовостей из Кемеровской области. Новосибирская область Десять новых трамвайных вагонов выпустит до конца года на линию в Новосибирске совместное российско-белорусское предприятие. Вагоны оснащены современным оборудованием и удобны не только для пассажиров и водителей, но и экономичнее: расход энергии ниже на 30 процентов.  Сейчас на улицах Новосибирска курсируют два десятка таких трамваев - именно столько вагонов изготовили на совместном предприятии в сибирской столице. Их вначале собрали из машинокомплектов, поступающих из Белоруссии. А после модернизировали.  Александр Евдокимов, генеральный директор ООО "БКМ-Сибирь": "Во-первых, стоит светодиодное освещение. Расход электроэнергии очень маленький. Я сказал, что привод стоит электронный. Не то что раньше - релейная система стояла. Это экономия до 30 процентов. Тонированные стекла стоят, стеклопакеты стоят. То есть, теплее гораздо должно быть. На этом трамвае поставили дополнительные печки. На старых трамваях стояло 4, на этом будет стоять 6".  Теплее, тише, экономичнее и безопаснее. Вместо привычных стальных бамперов - пластиковые. Средняя платформа вровень с тротуарами - это удобно для маломобильных граждан. В салоне видеонаблюдение, некоторые образцы оборудованы камерами фиксации нарушений. Создавший препятствие трамваю водитель автомобиля автоматически получит "письмо счастья". Стоимость такого вагона - около 18 миллионов рублей. В этом году муниципалитет купит десять трамваев с белорусскими корнями.  Александр Игонин, заместитель генерального директора ООО "БКМ-Сибирь": "Я считаю, что это очень хороший показатель для города Новосибирска, потому что не каждый город за такой срок получал такое количество трамвайных вагонов. На сегодняшний день наши трамваи зарекомендовали себя с положительной стороны. Эксплуатация не выявила каких-либо серьезных замечаний". Дело за финансированием. Субсидии регионам на приобретение такой техники не предусмотрены. Однако продолжать сотрудничество с белорусской стороной в Новосибирске намерены и дальше.  В планах у новосибирских партнеров - участие в новых контрактах. Ведь интерес к трамваям есть. В разных регионах Сибири подвижной состав требует немедленного обновления. Дмитрий Белькевич, Борис Гладких, специально для Агентства теленовостей из Новосибирской области. Сахалинская область Улицы Белорусская, Минская, переулок Урожайный. Это новый населенный пункт на карте Сахалинской области. Вблизи села Раздольное в Корсаковском районе расположились 50 одноэтажных благоустроенных домов, каждый имеет три комнаты и общую площадь более 100 квадратных метров. А живут здесь работники совхоза Корсаковский, что неподалеку.  Молочная ферма была создана в рамках территории опережающего развития "Южная," и при возведении за основу взят лучший опыт молочно-товарных ферм Белоруссии с беспривязным содержанием скота. Сахалинские власти несколько лет назад заключили договор о партнерстве с Министерством сельского хозяйства Республики Беларусь, с этого и началось возрождение островного молочного животноводства. Коровники для беспривязного содержания скота белорусские технологи и сахалинские строители адаптировали к суровому островному климату. На крыше установили дополнительные световые окна, а жалюзи сделали двойными вместо одинарных. Первую партию нетелей завезли в ноябре 2018 года. Завозили буренок из Венгрии и Голландии на специальных грузовых самолетах. Животные находились на разных сроках стельности до пяти месяцев. Сергей Владимирович Шаманаев - генеральный директор АО "Совхоз "Корсаковский": "Уже завезли последнюю партию нетелей, то есть в апреле завезли 600 голов. На сегодняшний день мы имеем уже 370 телят, которые родились на Сахалине, все животные прошли акклиматизацию и карантинные мероприятия. На сегодняшний момент мы ведем кормозаготовку, с учетом технологий тех, которые применяются в Республике Беларусь".  На новую ферму приехали и сотрудники, животноводы, зоотехники, ветврачи со всего Дальнего Востока, Волгоградской и Саратовской областей. И из самой Белоруссии привезли на Сахалин и свои семьи. Дмитрий Бырков, заместитель управляющего молочно-товарной фермы АО "Совхоз "Корсаковский": "Приехал в 2017 году из города Гомель для монтажа доильного оборудования. Помогал строителям в консультации белорусского проекта. Остался здесь работать, живу в агрогородке в домике. Домик хороший, жилье нормальное. Думаю остаться здесь работать дальше". Большинство оборудования на ферме завезено из Белоруссии. Планируется, что ферма будет ежегодно производить до 8 тысяч тонн молока, 200 тонн мяса.  В планах совхоза - построить собственный молокозавод, который обеспечит жителей Сахалинской области молочной продукцией высоких белорусских стандартов. Екатерина Федорова, Юрий Рыжов, специально для Агентства новостей из Сахалинской области. Белорусско-Российский университет сегодня реализует 10 межнациональных проектов. Всех их можно объединить одной идеей - создание научного центра для экономики Союзного государства, где будут растить специалистов для заводов будущего.  Этому роботу, которого в университете называют "рукой терминатора", достаточно задать лишь алгоритм действий. Он сделает из металла все, что захочет. Например, Владислав Шарапов. Могилевчанин, студент из первого набора на суперновую  специальность - мехатроника и робототехника. Кстати, обучается молодой специалист за счет российского бюджета. Владислав Шарапов, студент 3-го курса инженерно-экономического факультета Белорусско-Российского университета: "Моя мечта работать на современном заводе, где как раз-таки работают такие роботы, как ФАНОК. Это круто столкнуться с таким в университете".  Сергей Полтаратский, инженер кафедры "Технология машиностроения" Белорусско-Российского университета: "Сейчас все говорят про инновационные товары, продукты, но все забывают, что все начинается здесь, в институте. В этих вот лабораториях".  Дорогое приобретение - за счет бюджета Союзного государства. Почти 200 тысяч долларов, но разработка стоит своих денег. Владимир Шеменков, заведующий кафедрой "Технология машиностроения" Белорусско-Российского университета: "Из этого робота они могут сделать не только сварщика, не только фрезеровщика, но еще и 3D-принтер. Грузоподъемность этого робота 50 кг. Понимаете, мы можем натворить все, что угодно".  А это уже - инжиниринговый центр университета. Его специалисты из числа студентов, профессуры помогают предприятиям и Беларуси, и России доработать товары. Например, до уровня эксплуатации в условиях крайнего севера.  Олег Леоненко, руководитель инжинирингового центра "Технология машиностроения" Белорусско-Российского университета: "Мы реализовали с ведущими российскими компаниями  проекты в области металлургии, транспорта и машиностроения. Мы единственные в республике, кто открыл подготовку специалистов по такой редкой специальности, как компьютерной инжиниринг. Она успешно прошла аккредитацию в Российской Федерации".  В планах БРУ - создание молодежного технопарка, где будут собраны лучшие инновационные идеи, а главное - самые креативные умы.  Уже сейчас идет активный этап закупки уникального оборудования - станков, программных комплексов.  Продолжается работа по поиску новых партнеров и проектов. На форуме в Санкт-Петербурге договорились о сотрудничестве с государственными электротехническим и экономическим университетами Северной столицы России. А также с вузом во Владимире. А еще о поставках промышленных эндоскопов - разработка БРУ - в Москву.
21.07.2019 21:04

Масштабы взаимодействия - они не только в цифрах, главное - что люди в самых далеких уголках самого большого государства планеты знают и любят то, что сделано в Беларуси. Наш следующий репортаж  тому подтверждение. Это необычный телевизионный материал: мы попросили своих российских коллег-журналистов найти то, что связывает Беларусь и Россию. От технологий до интеллектуального капитала. Что еще в копилке интеграции - увидим прямо сейчас из разных городов и регионов России.

Приморский край

Республика Беларусь не просто далеко, она очень далеко от Приморского края, но это не мешает нам сотрудничать. В частности, большим спросом здесь пользуется белорусская техника, особенно та, которая может работать в сельском хозяйстве. Как она себя зарекомендовала в условиях капризной приморской погоды, мы сейчас и расскажем.

Аграрии сетуют: кукуруза плохо растет. Она любит тепло. И для нее в Приморье сейчас слишком прохладно.

От технологий до интеллектуального капитала. Что связывает Беларусь и Россию?

Солнца нет, дожди. Заготовку кормов приходится вести прямым комбайнированием. То есть, траву убирают, не давая ей просохнуть. Корма получаются ниже качеством, менее питательные. Да и объемы меньше

Техника не может идти. Машины вязнут. Председатель кооператива "Новолитовский" Николай Лемешевский этим летом в очередной раз порадовался, что сделал ставку на белорусскую технику.

Николай Лемешевский, председатель СХПК "Новолитовский": "Техника доступная, понятная для наших механизаторов, для нас. Потому что это наша, советская, техника. Белорусская техника. И она сегодня на высоком технологическом уровне. Ее производительность бешеная. И если взять белорусские комбайны, они приспособлены работать даже по влажному зерну!".

Сейчас у кооператива "Новолитовский" в поле только белорусская техника. Лишь она не подводит в такую погоду. Александр Шухрин - потомственный аграрий. Его отец в 80-х годах получил в награду автомобиль "Жигули" как лучший комбайнер Приморского края. Сын, полный тезка отца, продолжает его дело. Белорусской техникой доволен.

Белорусы выпускают технику, полностью закрывающую потребности сельского хозяйства. В частности, эта позволяет накормить тысячу коров. С задачей справляется один тракторист. А раньше нужно было полсотни человек. По мнению работников кооператива "Новолитовский", Приморью надо делать ставку на белорусскую технику. Только она выдержит приморскую погоду.

В прошлом году торговый оборот Приморья с Республикой Беларусь достиг 30 миллионов долларов. Эта цифра постоянно растет, как и перечень того, где могут соприкоснуться интересы Дальневосточной окраины России и Республики Беларусь. Елена Штейникова специально для Агентства теленовостей из приморского края.

Кемеровская область (Кузбасс)

Исполины на колесах - главные помощники кузбасских горняков. БелАЗы стали визитной карточкой угольной промышленности региона. Пожалуй, на каждом разрезе можно встретить белорусские самосвалы.

От технологий до интеллектуального капитала. Что связывает Беларусь и Россию?

Сегодня в Кузбассе работают порядка 2,5 тысячи БелАЗов. А первый появился в далеком 1966 году на разрезе Краснобродский грузоподъемностью 27 тонн. Тогда это был самый мощный самосвал, а сейчас он с легкостью поместился бы в кузове современных карьерных машин. С каждым годом техника совершенствуется, отвечая быстро растущим запросам горной отрасли. 

Причем увеличивается не только грузоподъемность, но и уровень комфорта БелАЗов. Гордость одного из крупнейших разрезов региона - Бачатского - 360-тонники. Возможность поработать на них - как награда за многолетний труд. Один из таких заслуженных водителей Владимир Старцев. За рулем самосвалов почти 30 лет.

Ежегодно в нашу область из Республики Беларусь поставляется порядка 350 самосвалов. В планах - продолжение сотрудничества в этом направлении. БелАзы в Кузбассе - это не только надежный трудяга, но еще и популярный фон для фотографий, особенно среди гостей региона. А совсем скоро два карьерных гиганта станут частью суперсцены концерта "Герои мирового рока" в Кемерове.

Через месяц с небольшим главный праздник Кузбасса - День шахтера, который отмечается с большим размахом. По традиции награждают лучших горняков. И именно БелАЗы во многом залог трудовых рекордов. Андрей Данилов, специально для Агентства теленовостей из Кемеровской области.

Новосибирская область

Десять новых трамвайных вагонов выпустит до конца года на линию в Новосибирске совместное российско-белорусское предприятие. Вагоны оснащены современным оборудованием и удобны не только для пассажиров и водителей, но и экономичнее: расход энергии ниже на 30 процентов. 

От технологий до интеллектуального капитала. Что связывает Беларусь и Россию?

Сейчас на улицах Новосибирска курсируют два десятка таких трамваев - именно столько вагонов изготовили на совместном предприятии в сибирской столице. Их вначале собрали из машинокомплектов, поступающих из Белоруссии. А после модернизировали. 

Александр Евдокимов, генеральный директор ООО "БКМ-Сибирь": "Во-первых, стоит светодиодное освещение. Расход электроэнергии очень маленький. Я сказал, что привод стоит электронный. Не то что раньше - релейная система стояла. Это экономия до 30 процентов. Тонированные стекла стоят, стеклопакеты стоят. То есть, теплее гораздо должно быть. На этом трамвае поставили дополнительные печки. На старых трамваях стояло 4, на этом будет стоять 6". 

Теплее, тише, экономичнее и безопаснее. Вместо привычных стальных бамперов - пластиковые. Средняя платформа вровень с тротуарами - это удобно для маломобильных граждан. В салоне видеонаблюдение, некоторые образцы оборудованы камерами фиксации нарушений. Создавший препятствие трамваю водитель автомобиля автоматически получит "письмо счастья". Стоимость такого вагона - около 18 миллионов рублей. В этом году муниципалитет купит десять трамваев с белорусскими корнями. 

Александр Игонин, заместитель генерального директора ООО "БКМ-Сибирь": "Я считаю, что это очень хороший показатель для города Новосибирска, потому что не каждый город за такой срок получал такое количество трамвайных вагонов. На сегодняшний день наши трамваи зарекомендовали себя с положительной стороны. Эксплуатация не выявила каких-либо серьезных замечаний".

Дело за финансированием. Субсидии регионам на приобретение такой техники не предусмотрены. Однако продолжать сотрудничество с белорусской стороной в Новосибирске намерены и дальше. 

В планах у новосибирских партнеров - участие в новых контрактах. Ведь интерес к трамваям есть. В разных регионах Сибири подвижной состав требует немедленного обновления. Дмитрий Белькевич, Борис Гладких, специально для Агентства теленовостей из Новосибирской области.

Сахалинская область

Улицы Белорусская, Минская, переулок Урожайный. Это новый населенный пункт на карте Сахалинской области. Вблизи села Раздольное в Корсаковском районе расположились 50 одноэтажных благоустроенных домов, каждый имеет три комнаты и общую площадь более 100 квадратных метров. А живут здесь работники совхоза Корсаковский, что неподалеку. 

Молочная ферма была создана в рамках территории опережающего развития "Южная," и при возведении за основу взят лучший опыт молочно-товарных ферм Белоруссии с беспривязным содержанием скота. Сахалинские власти несколько лет назад заключили договор о партнерстве с Министерством сельского хозяйства Республики Беларусь, с этого и началось возрождение островного молочного животноводства. Коровники для беспривязного содержания скота белорусские технологи и сахалинские строители адаптировали к суровому островному климату. На крыше установили дополнительные световые окна, а жалюзи сделали двойными вместо одинарных. Первую партию нетелей завезли в ноябре 2018 года. Завозили буренок из Венгрии и Голландии на специальных грузовых самолетах. Животные находились на разных сроках стельности до пяти месяцев.

Сергей Владимирович Шаманаев - генеральный директор АО "Совхоз "Корсаковский": "Уже завезли последнюю партию нетелей, то есть в апреле завезли 600 голов. На сегодняшний день мы имеем уже 370 телят, которые родились на Сахалине, все животные прошли акклиматизацию и карантинные мероприятия. На сегодняшний момент мы ведем кормозаготовку, с учетом технологий тех, которые применяются в Республике Беларусь". 

От технологий до интеллектуального капитала. Что связывает Беларусь и Россию?

На новую ферму приехали и сотрудники, животноводы, зоотехники, ветврачи со всего Дальнего Востока, Волгоградской и Саратовской областей. И из самой Белоруссии привезли на Сахалин и свои семьи.

Дмитрий Бырков, заместитель управляющего молочно-товарной фермы АО "Совхоз "Корсаковский": "Приехал в 2017 году из города Гомель для монтажа доильного оборудования. Помогал строителям в консультации белорусского проекта. Остался здесь работать, живу в агрогородке в домике. Домик хороший, жилье нормальное. Думаю остаться здесь работать дальше".

Большинство оборудования на ферме завезено из Белоруссии. Планируется, что ферма будет ежегодно производить до 8 тысяч тонн молока, 200 тонн мяса. 

В планах совхоза - построить собственный молокозавод, который обеспечит жителей Сахалинской области молочной продукцией высоких белорусских стандартов. Екатерина Федорова, Юрий Рыжов, специально для Агентства новостей из Сахалинской области.

Белорусско-Российский университет сегодня реализует 10 межнациональных проектов. Всех их можно объединить одной идеей - создание научного центра для экономики Союзного государства, где будут растить специалистов для заводов будущего. 

Этому роботу, которого в университете называют "рукой терминатора", достаточно задать лишь алгоритм действий. Он сделает из металла все, что захочет. Например, Владислав Шарапов. Могилевчанин, студент из первого набора на суперновую  специальность - мехатроника и робототехника. Кстати, обучается молодой специалист за счет российского бюджета.

Владислав Шарапов, студент 3-го курса инженерно-экономического факультета Белорусско-Российского университета: "Моя мечта работать на современном заводе, где как раз-таки работают такие роботы, как ФАНОК. Это круто столкнуться с таким в университете". 

Сергей Полтаратский, инженер кафедры "Технология машиностроения" Белорусско-Российского университета: "Сейчас все говорят про инновационные товары, продукты, но все забывают, что все начинается здесь, в институте. В этих вот лабораториях". 

Дорогое приобретение - за счет бюджета Союзного государства. Почти 200 тысяч долларов, но разработка стоит своих денег.

Владимир Шеменков, заведующий кафедрой "Технология машиностроения" Белорусско-Российского университета: "Из этого робота они могут сделать не только сварщика, не только фрезеровщика, но еще и 3D-принтер. Грузоподъемность этого робота 50 кг. Понимаете, мы можем натворить все, что угодно". 

А это уже - инжиниринговый центр университета. Его специалисты из числа студентов, профессуры помогают предприятиям и Беларуси, и России доработать товары. Например, до уровня эксплуатации в условиях крайнего севера. 

От технологий до интеллектуального капитала. Что связывает Беларусь и Россию?

Олег Леоненко, руководитель инжинирингового центра "Технология машиностроения" Белорусско-Российского университета: "Мы реализовали с ведущими российскими компаниями  проекты в области металлургии, транспорта и машиностроения. Мы единственные в республике, кто открыл подготовку специалистов по такой редкой специальности, как компьютерной инжиниринг. Она успешно прошла аккредитацию в Российской Федерации". 

В планах БРУ - создание молодежного технопарка, где будут собраны лучшие инновационные идеи, а главное - самые креативные умы. 

Уже сейчас идет активный этап закупки уникального оборудования - станков, программных комплексов. 

Продолжается работа по поиску новых партнеров и проектов. На форуме в Санкт-Петербурге договорились о сотрудничестве с государственными электротехническим и экономическим университетами Северной столицы России. А также с вузом во Владимире. А еще о поставках промышленных эндоскопов - разработка БРУ - в Москву.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =