Центр подготовки кадров для Белорусской железной дороги получил новые возможности виртуального обучения

Большой локомотив размером как маленький зал. Причем путешествовать на нем можно сотни километров и отточить все навыки управления новейшими электровозами. Уникальный для страны тренажер появился в Гомеле. А вместе с ним Центр подготовки кадров для Белорусской железной дороги получил и новые возможности виртуального обучения. По реальным маршрутам в цифровом формате прокатилась Анна Ковалева. Это ветеран виртуального образования. В дорожном Центре по подготовке кадров для Белорусской железной дороги появился в 2008-м. Несколько лет назад прошел перезагрузку. Однако полностью воссоздать функционал не удалось. А это - уже самый современный тренажер. Отправление с реальной станции в Молодечно. Впереди - точный маршрут, который существует в Беларуси. До этого путь сняли на видеокамеру, затем оцифровали. Теперь машинисты могут виртуально его увидеть и отточить навыки управления новейшими электровозами. "Экстремальные условия и нестандартные ситуации в один клик. На тренажере можно смоделировать местность, погоду, время суток или аварийную ситуацию". Звук поезда, явлений погоды - все приближено к реальности. Формат - практически 5Д. Внешне тренажер - это кабина машиниста в реальном масштабе с настоящей панелью управления. Вместо лобового стекла и зеркал заднего вида - ЖК-мониторы. В программе - 4 маршрута. Кстати, раньше подготовить машиниста для электровозов нового поколения можно было только "в поле". Тренажеров для освоения белорусско-китайских поездов не было. Навыки машинисты нарабатывали в обычных депо. При этом вывести поезда на рельсы и объехать все маршруты заранее было невозможно. Хотя такие электровозы в Беларуси появились еще в 2012-м. За 7 лет стране поставили 30 таких единиц. Сегодня они перевозят грузы до 8 тысяч тонн - от Бреста до Орши и от Гомеля до Вильнюса. Поэтому тренажер ждали давно: необходимость была большая. В общем новые тренажеры помогают не только отточить навыки управления локомотивами, но и виртуально оценивать техническое состояние поездов. Ежегодно в гомельском центре обучаются более 350 работников локомотивных бригад. Отсюда с новыми знаниями разъезжаются по всей стране. Качество их подготовки будут повышать и дальше. В планах - приобретение новых тренажеров для отработки навыков управления дизельными поездами.
29.06.2019 15:28

Большой локомотив размером как маленький зал. Причем путешествовать на нем можно сотни километров и отточить все навыки управления новейшими электровозами. Уникальный для страны тренажер появился в Гомеле. А вместе с ним Центр подготовки кадров для Белорусской железной дороги получил и новые возможности виртуального обучения.

По реальным маршрутам в цифровом формате прокатилась Анна Ковалева. Это ветеран виртуального образования. В дорожном Центре по подготовке кадров для Белорусской железной дороги появился в 2008-м. Несколько лет назад прошел перезагрузку. Однако полностью воссоздать функционал не удалось. А это - уже самый современный тренажер. Отправление с реальной станции в Молодечно. Впереди - точный маршрут, который существует в Беларуси. До этого путь сняли на видеокамеру, затем оцифровали. Теперь машинисты могут виртуально его увидеть и отточить навыки управления новейшими электровозами.

"Экстремальные условия и нестандартные ситуации в один клик. На тренажере можно смоделировать местность, погоду, время суток или аварийную ситуацию". Звук поезда, явлений погоды - все приближено к реальности. Формат - практически 5Д. Внешне тренажер - это кабина машиниста в реальном масштабе с настоящей панелью управления. Вместо лобового стекла и зеркал заднего вида - ЖК-мониторы. В программе - 4 маршрута.

Кстати, раньше подготовить машиниста для электровозов нового поколения можно было только "в поле". Тренажеров для освоения белорусско-китайских поездов не было. Навыки машинисты нарабатывали в обычных депо. При этом вывести поезда на рельсы и объехать все маршруты заранее было невозможно. Хотя такие электровозы в Беларуси появились еще в 2012-м. За 7 лет стране поставили 30 таких единиц. Сегодня они перевозят грузы до 8 тысяч тонн - от Бреста до Орши и от Гомеля до Вильнюса. Поэтому тренажер ждали давно: необходимость была большая.

В общем новые тренажеры помогают не только отточить навыки управления локомотивами, но и виртуально оценивать техническое состояние поездов. Ежегодно в гомельском центре обучаются более 350 работников локомотивных бригад. Отсюда с новыми знаниями разъезжаются по всей стране. Качество их подготовки будут повышать и дальше. В планах - приобретение новых тренажеров для отработки навыков управления дизельными поездами.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =