Балет "Анастасия" на сцене Большого театра

В эти минуты на сцене Большого театра - премьера! В репертуарной афише появился еще один спектакль, основанный на реальных событиях национальной истории. Балет "Анастасия" - об одной из самых ярких женщин древней Беларуси - Анастасии Слуцкой. Это она после смерти мужа руководила княжеством и спасла город от татар. А ее бабушка - София Слуцкая - белорусская святая, чьи мощи находятся в минском Свято-Духовом кафедральном соборе. С премьерного показа - Елена Бормотова. Спустя пять сезонов компанию Витовту составила Анастасия. А в репертуарную афишу Большого театра добавили еще один балет по мотивам белорусской истории. И хотя в аннотации "Анастасия" значится как хореографическая легенда, в ее основе - все же реальные события национальной истории пятивековой давности. Беларусь периода ВКЛ. Слуцкое княжество на стыке 15-16 столетий. В центре батальных перипетий - судьба женщины - дочери Мстиславского князя Анастасии Слуцкой, которая стала защитником своей земли и народа. В основе либретто - два сценария Анатолия Делендика. Анастасию Слуцкую соединили с князем Глинским, который добивался руки княжны после смерти ее мужа. К национальному балету Большой театр приступил почти год назад. Первые репетиции прошли еще весной. Задействовали почти всех солистов - 6 составов. К финалу дошло только два. Затем будет введен еще один состав танцоров. Монохромный серый цвет декораций оживает под тремя проекционными аппаратами. Образы фресок древних храмов. Духовное переплетено с военным даже в сценографии. Белорусская культура и национальная школа иконописи. Кстати, батальные сцены поставлены без оружия. Костюмы для балета - это настоящая научная работа художника. Если по европейскому костюму 16 столетия материалов достаточно, то по белорусским сохранилось очень мало документальных источников. Соединение европейского и национального стилей. Художники изучали множество профессиональной литературы и архивных документов, чтобы костюмы соответствовали эпохе. Военное время, когда часто латы одевали под праздничные кунтуши. А чтобы артистам было удобно танцевать, металл имитируют искусственной крашеной кожей. 
30.10.2018 21:41

В эти минуты на сцене Большого театра - премьера! В репертуарной афише появился еще один спектакль, основанный на реальных событиях национальной истории. Балет "Анастасия" - об одной из самых ярких женщин древней Беларуси - Анастасии Слуцкой. Это она после смерти мужа руководила княжеством и спасла город от татар. А ее бабушка - София Слуцкая - белорусская святая, чьи мощи находятся в минском Свято-Духовом кафедральном соборе. С премьерного показа - Елена Бормотова.

Спустя пять сезонов компанию Витовту составила Анастасия. А в репертуарную афишу Большого театра добавили еще один балет по мотивам белорусской истории. И хотя в аннотации "Анастасия" значится как хореографическая легенда, в ее основе - все же реальные события национальной истории пятивековой давности.

Беларусь периода ВКЛ. Слуцкое княжество на стыке 15-16 столетий. В центре батальных перипетий - судьба женщины - дочери Мстиславского князя Анастасии Слуцкой, которая стала защитником своей земли и народа. В основе либретто - два сценария Анатолия Делендика. Анастасию Слуцкую соединили с князем Глинским, который добивался руки княжны после смерти ее мужа.

К национальному балету Большой театр приступил почти год назад. Первые репетиции прошли еще весной. Задействовали почти всех солистов - 6 составов. К финалу дошло только два. Затем будет введен еще один состав танцоров.

Монохромный серый цвет декораций оживает под тремя проекционными аппаратами. Образы фресок древних храмов. Духовное переплетено с военным даже в сценографии. Белорусская культура и национальная школа иконописи. Кстати, батальные сцены поставлены без оружия.

Костюмы для балета - это настоящая научная работа художника. Если по европейскому костюму 16 столетия материалов достаточно, то по белорусским сохранилось очень мало документальных источников. Соединение европейского и национального стилей. Художники изучали множество профессиональной литературы и архивных документов, чтобы костюмы соответствовали эпохе. Военное время, когда часто латы одевали под праздничные кунтуши. А чтобы артистам было удобно танцевать, металл имитируют искусственной крашеной кожей. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =