Экспозиция всего на несколько часов

На такой короткий срок китайскую живопись в аутентичной технике го-хуа показали в Национальном художественном музее. Основа каждой из сорока работ – чистый шелк и рисовая бумага. Для белорусов устроили мастер-класс, после чего каждый желающий мог лично пообщаться с авторами. Нина Можейко не упустила возможности и узнала один из секретов китайских художников. Человек мира рисует горы и воду. Этот официальный статус отражает не только космополитизм китайского художника Яо Чжихуа, но и его художественный уровень. Рисовая бумага, специфический запах черной туши и уверенные движения кистью. Каждый мазок осознанный. Погрешности допускаются, ведь пишет по памяти. Это одна из особенностей традиционной китайской живописи. Три основных сюжета восточного импрессионизма - горы и воду, людей и птиц с цветами рисуют по памяти, а не с натуры. Еще одно отличие: китайские мастера подписывают свои работы. Европейцы рассматривают картины, китайцы же их читают. Полотно считается законченным, если на нем есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, выведенные каллиграфически. Все картины пишутся без предварительных эскизов. Используют краски натурального происхождения из минерального или растительного сырья. Го Мэйцзун, профессор Центра международных связей Национальной академии живописи Китая: "Все художники, которые жили в династии Цинь Мин, а это две тысячи лет назад, выбрали какие-то известные пословицы, фразеологизмы и использовали эти философские строки в своих работах. Я же выражаю нынешние взгляды. Наша жизнь в этих картинах. Я использую в своих полотнах не только высказывания великих, но и подписываю их сам – выражаю свои мысли". Счастливый снег – именно так назвал белорусский зимний пейзаж китайский художник Ао Тэ, известный портретами Янки Купалы и Якуба Коласа. Костел в центре Минска дополнил людьми, их миниатюрные формы укладываются в восточные каноны: человеческие фигурки подчеркивают грандиозность ландшафтов. Чэнь Моу, руководитель Китайского общества изучения живописи, профессор Центральной академии искусств Китая: "Китайские художники приезжают в Беларусь, а белорусские – в Китай. Это позволяет нам вести культурный диалог, укреплять наши давние отношения. Для профессионалов такие визиты - очень ценный обмен опытом. Художники быстро находят общий язык, ведь у нас схожие взгляды на искусство". "Подмосковные вечера" на китайском – еще одно доказательство: культурные мосты возведены. Хоть и китайская народная живопись для белорусов все еще остается экзотикой. Восточные сюжеты экспонировали всего два часа.
10.07.2015 15:07

На такой короткий срок китайскую живопись в аутентичной технике го-хуа показали в Национальном художественном музее. Основа каждой из сорока работ – чистый шелк и рисовая бумага. Для белорусов устроили мастер-класс, после чего каждый желающий мог лично пообщаться с авторами. Нина Можейко не упустила возможности и узнала один из секретов китайских художников.

Человек мира рисует горы и воду. Этот официальный статус отражает не только космополитизм китайского художника Яо Чжихуа, но и его художественный уровень. Рисовая бумага, специфический запах черной туши и уверенные движения кистью. Каждый мазок осознанный.

Погрешности допускаются, ведь пишет по памяти. Это одна из особенностей традиционной китайской живописи. Три основных сюжета восточного импрессионизма - горы и воду, людей и птиц с цветами рисуют по памяти, а не с натуры. Еще одно отличие: китайские мастера подписывают свои работы.

Европейцы рассматривают картины, китайцы же их читают. Полотно считается законченным, если на нем есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, выведенные каллиграфически.

Все картины пишутся без предварительных эскизов. Используют краски натурального происхождения из минерального или растительного сырья.

Го Мэйцзун, профессор Центра международных связей Национальной академии живописи Китая:

"Все художники, которые жили в династии Цинь Мин, а это две тысячи лет назад, выбрали какие-то известные пословицы, фразеологизмы и использовали эти философские строки в своих работах. Я же выражаю нынешние взгляды. Наша жизнь в этих картинах. Я использую в своих полотнах не только высказывания великих, но и подписываю их сам – выражаю свои мысли".

Счастливый снег – именно так назвал белорусский зимний пейзаж китайский художник Ао Тэ, известный портретами Янки Купалы и Якуба Коласа. Костел в центре Минска дополнил людьми, их миниатюрные формы укладываются в восточные каноны: человеческие фигурки подчеркивают грандиозность ландшафтов.

Чэнь Моу, руководитель Китайского общества изучения живописи, профессор Центральной академии искусств Китая:

"Китайские художники приезжают в Беларусь, а белорусские – в Китай. Это позволяет нам вести культурный диалог, укреплять наши давние отношения. Для профессионалов такие визиты - очень ценный обмен опытом. Художники быстро находят общий язык, ведь у нас схожие взгляды на искусство".

"Подмосковные вечера" на китайском – еще одно доказательство: культурные мосты возведены. Хоть и китайская народная живопись для белорусов все еще остается экзотикой. Восточные сюжеты экспонировали всего два часа.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =