Под Бобруйском проходит 16-й международный пленэр по керамике "Арт-жыжаль"

Когда дизайн создает природа. В эти дни под Бобруйском проходит 16-й международный пленэр по керамике "Арт-жыжаль", где художники пробуют древние технологии обжига. Каким после этого процесса будет произведение, всегда сюрприз и для самих мастеров, процесс непредсказуем. В чем секрет такого тренда в керамике, расскажет Ольга Медведь. Каждая из этих работ неповторима в прямом смысле слова. Ведь рисунок создает сама природа при дровяном обжиге. Отличается он от электрического не только технологией, но и высокими температурами  - от 1000 градусов. Печи и их разнообразие - эксклюзивность пленэра, который в 16-й раз собрал художников разных техник со всего мира.  Вивиан Дил, художница, участница пленэра (Бразилия): "Я преподаватель изобразительных искусств, и в нашем университете есть лаборатория, студия для работы с электрическим обжигом. И на пленэрах я получаю новый опыт с дровяным обжигом. И в этот раз я впервые работаю с такими видами печей, о, дааа, они находятся под землей!" Новую печь возвели в этом сезоне всего за неделю усилиями трех мужчин. Соляной обжиг требует еще более высоких температур - в районе 1250 градусов. Эффекты на керамике создают испарения от соли, которая в сыром виде засыпается в печь. Они покрывают произведение, образовывая будто глазурь. Антон Тихоновец, художник, участник пленэра (Беларусь): "Это новое такое веяние, и мы не отстаем. Это такая фишка, которую могут попробовать художники редко где, да и мы хотим побаловать наших коллег из других стран". "Арт-жыжаль" не единственный пленэр, где практикуют такой обжиг по древним технологиям, но один из немногих, где представлено такое разнообразие печей. Сам процесс очень трудоемкий, на пути к финальному, выставочному результату мастера проходят десятки этапов.  Светлана Шугжда, художница, участница пленэра (Молдова): "Люди, которые в первый раз приезжают, ходят и спрашивают "А вот если я вот этим покрашу, что получится, а вот если я это намажу, что получится?" А когда ты там приезжаешь, не знаю, какой - 5, 6 раз, ты уже не задаешься вопросом, потому что вот помажу, поставлю и посмотрю, что получится. Потому что можно предполагать, а что выйдет, неизвестно". У участников есть и ограничения. Например, произведения не должны превышать определенных размеров, чтобы работа поместилась в камеру обжига. Международный тандем из 8 стран, помимо индивидуальных керамических изделий, создает и общую скульптуру. Пленэр для 21 участника продлится 21 день. Итогом работы в полевых условиях и под открытым небом станет выставка в Бобруйском художественном музее. "Искусство живого огня" откроется 6 августа, а после будет экспонироваться в НЦСИ в Минске и Могилевском музее имени Масленникова. 
29.07.2019 07:18

Когда дизайн создает природа. В эти дни под Бобруйском проходит 16-й международный пленэр по керамике "Арт-жыжаль", где художники пробуют древние технологии обжига. Каким после этого процесса будет произведение, всегда сюрприз и для самих мастеров, процесс непредсказуем. В чем секрет такого тренда в керамике, расскажет Ольга Медведь.

Каждая из этих работ неповторима в прямом смысле слова. Ведь рисунок создает сама природа при дровяном обжиге. Отличается он от электрического не только технологией, но и высокими температурами  - от 1000 градусов. Печи и их разнообразие - эксклюзивность пленэра, который в 16-й раз собрал художников разных техник со всего мира. 

Вивиан Дил, художница, участница пленэра (Бразилия): "Я преподаватель изобразительных искусств, и в нашем университете есть лаборатория, студия для работы с электрическим обжигом. И на пленэрах я получаю новый опыт с дровяным обжигом. И в этот раз я впервые работаю с такими видами печей, о, дааа, они находятся под землей!"

Новую печь возвели в этом сезоне всего за неделю усилиями трех мужчин. Соляной обжиг требует еще более высоких температур - в районе 1250 градусов. Эффекты на керамике создают испарения от соли, которая в сыром виде засыпается в печь. Они покрывают произведение, образовывая будто глазурь.

Антон Тихоновец, художник, участник пленэра (Беларусь): "Это новое такое веяние, и мы не отстаем. Это такая фишка, которую могут попробовать художники редко где, да и мы хотим побаловать наших коллег из других стран".

"Арт-жыжаль" не единственный пленэр, где практикуют такой обжиг по древним технологиям, но один из немногих, где представлено такое разнообразие печей. Сам процесс очень трудоемкий, на пути к финальному, выставочному результату мастера проходят десятки этапов. 

Светлана Шугжда, художница, участница пленэра (Молдова): "Люди, которые в первый раз приезжают, ходят и спрашивают "А вот если я вот этим покрашу, что получится, а вот если я это намажу, что получится?" А когда ты там приезжаешь, не знаю, какой - 5, 6 раз, ты уже не задаешься вопросом, потому что вот помажу, поставлю и посмотрю, что получится. Потому что можно предполагать, а что выйдет, неизвестно".

У участников есть и ограничения. Например, произведения не должны превышать определенных размеров, чтобы работа поместилась в камеру обжига. Международный тандем из 8 стран, помимо индивидуальных керамических изделий, создает и общую скульптуру.

Пленэр для 21 участника продлится 21 день. Итогом работы в полевых условиях и под открытым небом станет выставка в Бобруйском художественном музее. "Искусство живого огня" откроется 6 августа, а после будет экспонироваться в НЦСИ в Минске и Могилевском музее имени Масленникова. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =