В Минске открылось представительство Литовских железных дорог.
В Минске открылось представительство Литовских железных дорог, ведь каждый год увеличивается взаимный грузо- и пассажиропоток, особенно растет популярность пассажирского маршрута. Так что железнодорожники, согласовывая концепцию сообщения между столицами, давно решили: скоростному поезду быть. И уже к лету пассажиры смогут вместо трех часов провести в поезде Минск - Вильнюс всего два с половиной.
Подробности у Андрея Лаптенка.
Второй этап совместного проекта скоростного сообщения фактически реализован. Первый завершили в 2011 году, когда БелЖД отменила остановки поезда на нескольких небольших станциях, время в пути между двумя столицами сократили с четырех до трех часов. Со скоростью доставки пассажиров росла и популярность этого маршрута.
Стасис Дайлидка, генеральный директор компании Литовские железные дороги: Те предприниматели, которые раньше ездили личным автомобилем, сейчас пересаживаются как пассажиры и решают свои вопросы, используя наш поезд.
За минувший год в сообщении Минск - Вильнюс перевезли под 300 тысяч пассажиров. Не только удержать растущую популярность, а увеличить пассажиропоток, плюс новое сокращение времени в пути - аргументы для увеличения и обновления парка поездов.
Далиюс Жебраускас, заместитель директора дирекции пассажирских перевозок Литовские железные дороги: На сегодняшний день в месяц мы провозим где-то 30 тысяч пассажиров. Если сравнивать с предыдущими периодами прошлого года, это составляет 40% прироста. Надеемся, что тенденция сохранится, так как с новым графиком движения поездов мы добавляем еще одну частоту. То есть в день будут курсировать три поезда в каждом направлении по рабочим дням, а по выходным четыре.
Со стороны Литвы польские Песа и чешские Шкода, со стороны Беларуси, вероятно, белорусско-швейцарские Штадлер. Вопрос приобретения нового подвижного состава, электрификации участка Молодчено - граница с Литвой и организации проведения таможенного и пограничного контролей в пути следования белорусской стороной уже прорабатывается. А на вильнюсском вокзале такая процедура заработает уже скоро.
Стасис Дайлидка, генеральный директор компании Литовские железные дороги: В самом вокзале, в туннеле, мы делаем реконструкцию для упрощенного порядка прохождения таможенных и пограничных процедур, чтобы не останавливаться на границе.
Сегодня в Минске официально открыли представительство Литовских железных дорог. В планах представительства - дальнейшее наращивание грузоперевозок между двумя странами и создание логистического центра недалеко от границы с Беларусью.
Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги: Это связано и с ускоренным пассажирским движением между нашими странами. А также, используя географическое положение и транзитные возможности наших государств, позволяет сделать привлекательным схему доставки и перевозки грузов через порты, через территорию Литвы в Калининградском направлении как туда, так и обратно.
Ну а пассажирский поезд уже в недалекой перспективе разгонят до160 километров в час. Впрочем, цены на билеты останутся доступными. Во всяком случае пока, как свидетельствует литовская сторона, на поезд улучшенного комфорта - порядка 45 литов или 13 евро. В Беларуси такие билеты точно не будут дороже.
В целом проект организации скоростного пассажирского сообщения Минск - Вильнюс - Минск рассчитан до 2015 года. Планируется, что результатом его реализации станет сокращение времени движения поездов до двух часов. А из Минска до Вильнюса начнут ходить и новые электрички, которые сегодня курсируют на пригородных маршрутах двух столиц.