Беларусь и Литва становятся доступнее друг для друга

В Минске открылось представительство Литовских железных дорог, ведь каждый год увеличивается взаимный грузо- и пассажиропоток, особенно растет популярность пассажирского маршрута. Так что железнодорожники, согласовывая концепцию сообщения между столицами, давно решили:  скоростному поезду быть. И уже к лету пассажиры смогут вместо трех часов провести в поезде Минск - Вильнюс  всего  два с половиной. Подробности у Андрея Лаптенка. Второй  этап совместного проекта скоростного сообщения  фактически реализован.  Первый завершили в 2011 году, когда БелЖД отменила остановки поезда на нескольких небольших станциях, время в пути между двумя столицами сократили с четырех до трех часов. Со скоростью доставки пассажиров росла и популярность этого маршрута. Стасис Дайлидка, генеральный директор компании Литовские железные дороги: Те предприниматели, которые раньше ездили личным автомобилем, сейчас пересаживаются как пассажиры и  решают свои вопросы, используя наш поезд.За минувший год в сообщении Минск - Вильнюс перевезли под 300 тысяч пассажиров. Не только удержать растущую популярность, а увеличить пассажиропоток, плюс новое сокращение времени в пути - аргументы для увеличения и обновления парка поездов.Далиюс Жебраускас, заместитель директора дирекции пассажирских перевозок Литовские железные дороги: На сегодняшний день в месяц мы провозим где-то 30 тысяч пассажиров. Если сравнивать с предыдущими периодами прошлого года, это составляет 40% прироста. Надеемся, что тенденция сохранится, так как с новым графиком движения поездов мы добавляем еще одну частоту. То есть в день будут курсировать три поезда в каждом направлении по рабочим дням, а по выходным четыре.Со стороны Литвы польские Песа и чешские Шкода, со стороны Беларуси, вероятно,  белорусско-швейцарские Штадлер. Вопрос приобретения нового подвижного состава, электрификации участка Молодчено - граница с Литвой и организации проведения таможенного и пограничного контролей в пути следования белорусской стороной уже прорабатывается. А на вильнюсском вокзале такая процедура заработает уже скоро.Стасис Дайлидка, генеральный директор компании Литовские железные дороги: В самом вокзале, в туннеле, мы делаем реконструкцию для упрощенного порядка прохождения таможенных и пограничных процедур, чтобы не останавливаться на границе.Сегодня в Минске официально открыли представительство Литовских железных дорог. В планах представительства - дальнейшее наращивание грузоперевозок между двумя странами и создание логистического центра недалеко от границы с Беларусью.Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги: Это связано и с ускоренным пассажирским движением между нашими странами. А также, используя географическое положение и транзитные возможности наших государств, позволяет сделать привлекательным схему доставки и перевозки грузов через порты, через территорию Литвы в Калининградском направлении как туда, так и обратно.Ну а пассажирский поезд уже в недалекой перспективе разгонят до160 километров в час. Впрочем, цены на билеты останутся доступными. Во всяком случае пока, как свидетельствует литовская сторона, на поезд улучшенного комфорта - порядка 45 литов или 13 евро. В Беларуси такие билеты точно не будут дороже.В целом проект организации скоростного пассажирского сообщения Минск - Вильнюс - Минск рассчитан до 2015 года. Планируется, что результатом его реализации станет сокращение времени движения поездов до двух часов. А из Минска до Вильнюса начнут ходить и новые электрички, которые сегодня курсируют на пригородных маршрутах двух столиц. 
02.05.2013 21:07

В Минске открылось представительство Литовских железных дорог.

В Минске открылось представительство Литовских железных дорог, ведь каждый год увеличивается взаимный грузо- и пассажиропоток, особенно растет популярность пассажирского маршрута. Так что железнодорожники, согласовывая концепцию сообщения между столицами, давно решили:  скоростному поезду быть. И уже к лету пассажиры смогут вместо трех часов провести в поезде Минск - Вильнюс  всего  два с половиной.

Подробности у Андрея Лаптенка


Второй  этап совместного проекта скоростного сообщения  фактически реализован.  Первый завершили в 2011 году, когда БелЖД отменила остановки поезда на нескольких небольших станциях, время в пути между двумя столицами сократили с четырех до трех часов. Со скоростью доставки пассажиров росла и популярность этого маршрута. 


Стасис Дайлидка, генеральный директор компании Литовские железные дороги: Те предприниматели, которые раньше ездили личным автомобилем, сейчас пересаживаются как пассажиры и  решают свои вопросы, используя наш поезд.


За минувший год в сообщении Минск - Вильнюс перевезли под 300 тысяч пассажиров. Не только удержать растущую популярность, а увеличить пассажиропоток, плюс новое сокращение времени в пути - аргументы для увеличения и обновления парка поездов.


Далиюс Жебраускас, заместитель директора дирекции пассажирских перевозок Литовские железные дороги: На сегодняшний день в месяц мы провозим где-то 30 тысяч пассажиров. Если сравнивать с предыдущими периодами прошлого года, это составляет 40% прироста. Надеемся, что тенденция сохранится, так как с новым графиком движения поездов мы добавляем еще одну частоту. То есть в день будут курсировать три поезда в каждом направлении по рабочим дням, а по выходным четыре.


Со стороны Литвы польские Песа и чешские Шкода, со стороны Беларуси, вероятно,  белорусско-швейцарские Штадлер. Вопрос приобретения нового подвижного состава, электрификации участка Молодчено - граница с Литвой и организации проведения таможенного и пограничного контролей в пути следования белорусской стороной уже прорабатывается. А на вильнюсском вокзале такая процедура заработает уже скоро.


Стасис Дайлидка, генеральный директор компании Литовские железные дороги: В самом вокзале, в туннеле, мы делаем реконструкцию для упрощенного порядка прохождения таможенных и пограничных процедур, чтобы не останавливаться на границе.


Сегодня в Минске официально открыли представительство Литовских железных дорог. В планах представительства - дальнейшее наращивание грузоперевозок между двумя странами и создание логистического центра недалеко от границы с Беларусью.


Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги: Это связано и с ускоренным пассажирским движением между нашими странами. А также, используя географическое положение и транзитные возможности наших государств, позволяет сделать привлекательным схему доставки и перевозки грузов через порты, через территорию Литвы в Калининградском направлении как туда, так и обратно.


Ну а пассажирский поезд уже в недалекой перспективе разгонят до160 километров в час. Впрочем, цены на билеты останутся доступными. Во всяком случае пока, как свидетельствует литовская сторона, на поезд улучшенного комфорта - порядка 45 литов или 13 евро. В Беларуси такие билеты точно не будут дороже.


В целом проект организации скоростного пассажирского сообщения Минск - Вильнюс - Минск рассчитан до 2015 года. Планируется, что результатом его реализации станет сокращение времени движения поездов до двух часов. А из Минска до Вильнюса начнут ходить и новые электрички, которые сегодня курсируют на пригородных маршрутах двух столиц. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =