Необходимо не только разукрасить город, но и получить одобрение горожан, что весьма непросто.
Задача не из легких. Необходимо не только разукрасить город, но и получить одобрение горожан, что весьма непросто. Как утверждают эксперты, бренд - это не только картинка. Это инструмент, который может привлечь большие инвестиции. Свои лозунги и логотипы для Минска предложили более сорока претендентов, в том числе из-за рубежа.
Каким должен быть столичный бренд, увидел Дмитрий Титов. Самый удачный бренд города I love New York был подарен мегаполису. Новый логотип для Мельбурна стоил правительству Австралии 240 тысяч долларов. А лондонцы для Олимпиады отдали рекордную сумму. Идей по бренду Минска много, но все они пока только на бумаге. Примеров удачного брендинга городов масса. Игра слов I am Amsterdam привела еще больше туристов в столицу Нидерландов. Логотип воплощен в уличной скульптуре, на сумках, футболках и прочей сувенирной атрибутике.
Повторить успех западных мегаполисов хотят и в Минске. Лондонцы с белорусскими корнями выиграли тендер, разработали бренд столицы и озвучили цену вопроса - всего 30 тысяч евро. Британская компания запустила проект год назад и оставила координатора Илью в Минске. Минский дизайнер по своим подсчетам отдал на создание шрифта 400 часов: одна буква два часа. Алексей согласен, что стоимость лондонского проекта катастрофически мала по сравнению с миллионными вливаниями в бренд Москвы. Но он приписывает себя к армии энтузиастов.
Лондонский проект вызвал волну возмущения местных маркетологов и рекламщиков. В первую очередь тем, что отлить душу города в бренде доверили иностранцам. В качестве альтернативы ломаным бирюзовым линиям уже представлено более сорока проектов. Показать всю мощь местной креативной мысли решили, объединившись в сборную Минска по брендингу. Член сборной по брендингу Валентин Лопан разместил целый сборник устойчивых выражений у себя на интернет-страничке. Например, Look at Minsk - Посмотри на Минск. Маркетолог хочет, чтобы бренд Минска был эмоциональным.
Валентин Лопан, директор маркетинговой и PR-компании: Наличие у Минска многовековой истории не позволяет строить его бренд на пустом месте.
С руководителем лондонского проекта мы связались по скайпу. Александр Гранд о протесте местных маркетологов знает, но просит не путать картинку и бренд. И объясняет смелое цветовое решение своего проекта, которое многие подвергли критике. Уже в конце этой недели пройдет фестиваль территориального маркетинга и брендинга в Минске, где за круглый стол сядут представители как сборной столицы по брендингу, так и представители из Лондона. Судьба бренда Минска должна решиться в конце июля.