Летняя пора - время, когда все мы отправляемся в путешествия, и тут уж нужно быть предельно осторожным на дорогах. Участок гомельской трассы в пригороде Бобруйска все чаще стал фигурировать в сводках ГАИ. С начала этого года на одном месте случилось 6 аварий с дикими животными. Несмотря на то что трасса М5 после реконструкции получила ограждение, лоси и косули все равно оказываются на проезжей части. Причем в данном месте забор мешает диким животным попасть в лес. Оказавшись на трассе, эти участники дорожного движения становятся жертвой невнимательных водителей. Как изменение миграции животных сделало опасной автодорогу, и что с этим делать, расскажет Владимир Королев.
Эти ограждения вдоль автомобильных дорог созданы для того, чтобы обезопасить диких животных, а также водителей и пассажиров от дорожно-транспортного происшествия. Но что произойдет, если лось или косуля окажется по ту сторону забора?
Эта авария произошла на прошлой неделе. В темноте водитель грузовика вовремя не заметил лося на дороге и сбил сохатого. Как итог – погибшее животное и поврежденный автомобиль. Водитель без травм, отделался легким испугом. В ДТП с легковым авто последствия куда плачевнее – капот сминается, а животное, проламывая стекло, оказывается в салоне. И подобная ситуация на этом участке происходит не в первый раз.
Виктор Харлап, начальник ОГАИ Бобруйского районного отдела внутренних дел: "За этот год здесь совершено 6 ДТП, 7 лосей пострадали. Ну и соответственно пострадали транспортные средства. ДТП происходит в основном в темное время суток, когда водитель поздно замечает лося. В темное время суток необходима безопасная скорость движения - не та, которая нарисована на дорожных знаках, а та, которая позволит снизить скорость, остановиться, избежать столкновения. Тем самым обеспечить себе безопасность".
Несколько лет назад Гомельская трасса была полностью реконструирована. Тогда в глаза бросалась не только ширина М5, но и ограждения вдоль дороги. Однако на этом участке с одной стороны трассы лес и забор, с другой - поле, через которое лоси и косули зачастили к проезжающим машинам.
Причина нарастающей аварийности – увеличение миграции диких животных, уверяют охотоведы. Численность лосей и косуль увеличивается, следовательно, им нужна большая территория. Если ничего не менять в дорожной инфраструктуре, то аварий станет больше.
Евгений Грачев, начальник юридического отдела WWW.ABW.BY: "В случае ДТП с дикими животными водителю придется ремонтировать автомобиль за свой счет. Поскольку в таких ДТП нет виновника, то выплаты по ним не полагаются, за исключением страховки по системе "Автокаско".
Организация, обслуживающая дорогу, уверяет: эта проблема появилась лишь недавно. При создании трассы невозможно просчитать миграцию животных на годы вперед.
Игорь Лепешков, начальник ДЭУ-72 РУП "Могилевавтодор": "Данный участок дороги М5 проходил реконструкцию в 2013 году. Тогда проводились все общественные мероприятия. Проект проходил общественное обсуждение. Было принято решение сделать сетку для перехода домашних животных. Таких участков немного, он один. В тот момент были одни пути миграции, ДТП не возникало. Первые ДТП с участием животных произошли в 2016 году. В 2017 их было 5 и с каждым годом количество увеличивается".
Демонтировать старое ограждение у дороги или поставить новое за полкилометра от трассы - вот выход из сложившейся ситуации. Но пока соответствующей команды дорожным службам не поступало. А значит, водители продолжают ездить, опасаясь очередной встречи на дороге.