На участке гомельской трассы в пригороде Бобруйска случилось 6 аварий с дикими животными

Летняя пора - время, когда все мы отправляемся в путешествия, и тут уж нужно быть предельно осторожным на дорогах. Участок гомельской трассы в пригороде Бобруйска все чаще стал фигурировать в сводках ГАИ. С начала этого года на одном месте случилось 6 аварий с дикими животными. Несмотря на то что трасса М5 после реконструкции получила ограждение, лоси и косули все равно оказываются на проезжей части. Причем в данном месте забор мешает диким животным попасть в лес. Оказавшись на трассе, эти участники дорожного движения становятся жертвой невнимательных водителей. Как изменение миграции животных сделало опасной автодорогу, и что с этим делать, расскажет Владимир Королев.  Эти ограждения вдоль автомобильных дорог созданы для того, чтобы обезопасить диких животных, а также водителей и пассажиров от дорожно-транспортного происшествия. Но что произойдет, если лось или косуля окажется по ту сторону забора?  Эта авария произошла на прошлой неделе. В темноте водитель грузовика вовремя не заметил лося на дороге и сбил сохатого. Как итог – погибшее животное и поврежденный автомобиль. Водитель без травм, отделался легким испугом. В ДТП с легковым авто последствия куда плачевнее – капот сминается, а животное, проламывая стекло, оказывается в салоне. И подобная ситуация на этом участке происходит не в первый раз. Виктор Харлап, начальник ОГАИ Бобруйского районного отдела внутренних дел: "За этот год здесь совершено 6 ДТП, 7 лосей пострадали. Ну и соответственно пострадали транспортные средства.  ДТП происходит в основном в темное время суток, когда водитель поздно замечает лося.  В темное время суток необходима безопасная скорость движения - не та, которая нарисована на дорожных знаках, а  та, которая позволит снизить скорость, остановиться, избежать столкновения. Тем самым обеспечить себе безопасность".  Несколько лет назад Гомельская трасса была полностью реконструирована. Тогда в глаза бросалась не только ширина М5, но и ограждения вдоль дороги. Однако на этом участке с одной стороны трассы лес и забор, с другой - поле, через которое лоси и косули зачастили к проезжающим машинам. Причина нарастающей аварийности – увеличение миграции диких животных, уверяют охотоведы. Численность лосей и косуль увеличивается, следовательно, им нужна большая территория. Если ничего не менять в дорожной инфраструктуре, то аварий станет больше.  Евгений Грачев,  начальник юридического отдела WWW.ABW.BY: "В случае ДТП с дикими животными водителю придется ремонтировать автомобиль за свой счет. Поскольку в таких ДТП нет виновника, то выплаты по ним не полагаются, за исключением страховки по системе "Автокаско".  Организация, обслуживающая дорогу, уверяет: эта проблема появилась лишь недавно. При создании трассы невозможно просчитать миграцию животных на годы вперед.  Игорь Лепешков,  начальник ДЭУ-72 РУП "Могилевавтодор":  "Данный участок дороги М5 проходил реконструкцию в 2013 году. Тогда проводились все общественные мероприятия. Проект проходил общественное обсуждение. Было принято решение сделать сетку для перехода домашних животных. Таких участков немного, он один. В тот момент были одни пути миграции, ДТП не возникало. Первые ДТП с участием животных произошли в 2016 году. В 2017 их было 5 и с каждым годом  количество увеличивается".  Демонтировать старое ограждение у дороги или поставить новое за полкилометра от трассы - вот выход из сложившейся ситуации. Но пока соответствующей команды дорожным службам не поступало. А значит, водители продолжают ездить, опасаясь очередной встречи на дороге. 
18.06.2019 21:04

Летняя пора - время, когда все мы отправляемся в путешествия, и тут уж нужно быть предельно осторожным на дорогах. Участок гомельской трассы в пригороде Бобруйска все чаще стал фигурировать в сводках ГАИ. С начала этого года на одном месте случилось 6 аварий с дикими животными. Несмотря на то что трасса М5 после реконструкции получила ограждение, лоси и косули все равно оказываются на проезжей части. Причем в данном месте забор мешает диким животным попасть в лес. Оказавшись на трассе, эти участники дорожного движения становятся жертвой невнимательных водителей. Как изменение миграции животных сделало опасной автодорогу, и что с этим делать, расскажет Владимир Королев. 

Эти ограждения вдоль автомобильных дорог созданы для того, чтобы обезопасить диких животных, а также водителей и пассажиров от дорожно-транспортного происшествия. Но что произойдет, если лось или косуля окажется по ту сторону забора? 

В темноте водитель грузовика вовремя не заметил лося

Эта авария произошла на прошлой неделе. В темноте водитель грузовика вовремя не заметил лося на дороге и сбил сохатого. Как итог – погибшее животное и поврежденный автомобиль. Водитель без травм, отделался легким испугом. В ДТП с легковым авто последствия куда плачевнее – капот сминается, а животное, проламывая стекло, оказывается в салоне. И подобная ситуация на этом участке происходит не в первый раз.

Виктор Харлап, начальник ОГАИ Бобруйского районного отдела внутренних дел: "За этот год здесь совершено 6 ДТП, 7 лосей пострадали. Ну и соответственно пострадали транспортные средства.  ДТП происходит в основном в темное время суток, когда водитель поздно замечает лося.  В темное время суток необходима безопасная скорость движения - не та, которая нарисована на дорожных знаках, а  та, которая позволит снизить скорость, остановиться, избежать столкновения. Тем самым обеспечить себе безопасность". 

Несколько лет назад Гомельская трасса была полностью реконструирована. Тогда в глаза бросалась не только ширина М5, но и ограждения вдоль дороги. Однако на этом участке с одной стороны трассы лес и забор, с другой - поле, через которое лоси и косули зачастили к проезжающим машинам.

Причина нарастающей аварийности – увеличение миграции диких животных, уверяют охотоведы. Численность лосей и косуль увеличивается, следовательно, им нужна большая территория. Если ничего не менять в дорожной инфраструктуре, то аварий станет больше. 

Евгений Грачев,  начальник юридического отдела WWW.ABW.BY: "В случае ДТП с дикими животными водителю придется ремонтировать автомобиль за свой счет. Поскольку в таких ДТП нет виновника, то выплаты по ним не полагаются, за исключением страховки по системе "Автокаско". 

Организация, обслуживающая дорогу, уверяет: эта проблема появилась лишь недавно. При создании трассы невозможно просчитать миграцию животных на годы вперед. 

Демонтировать старое ограждение у дороги или поставить новое за полкилометра от трассы

Игорь Лепешков,  начальник ДЭУ-72 РУП "Могилевавтодор":  "Данный участок дороги М5 проходил реконструкцию в 2013 году. Тогда проводились все общественные мероприятия. Проект проходил общественное обсуждение. Было принято решение сделать сетку для перехода домашних животных. Таких участков немного, он один. В тот момент были одни пути миграции, ДТП не возникало. Первые ДТП с участием животных произошли в 2016 году. В 2017 их было 5 и с каждым годом  количество увеличивается". 

Демонтировать старое ограждение у дороги или поставить новое за полкилометра от трассы - вот выход из сложившейся ситуации. Но пока соответствующей команды дорожным службам не поступало. А значит, водители продолжают ездить, опасаясь очередной встречи на дороге. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =