В Минске будет восемь перехватывающих парковок, схему уже разработали

Завершается лето, как это ни грустно. А вместе с ним - сезон отпусков и каникул. С курортов и деревень в города возвращаются люди, а вместе с ними и автомобили. Поэтому отпускную размеренность сменяют ритмы пробок и поиски парковочного места в центре города.  Все это, конечно, больше характерно для столицы как самого густонаселенного города страны. Но, кроме машин с номерами седьмого региона, здесь полно и иногородних - многие ежедневно ездят в Минск на работу и учебу. В результате трафик в час пик может действительно напрягать. Официально зарегистрированных авто в Минске сейчас 750 тысяч Но это явно не полная цифра, судя по тому, что мы видим на дорогах, можно к ней еще треть прибавить. Кстати, медики говорят: дорожные заторы плохо влияют на здоровье автовладельцев и негативно сказываются на манере их вождения, ведь они постоянно в стрессовом состоянии. Страдают от этого и пешеходы. Только на МКАД каждый год погибает 10 человек. Как же преодолеть дорожные квесты в час пик и сделать жизнь горожан и гостей комфортной и насыщенной без смога и длительных ожиданий в пробке? Некоторые мегаполисы решают эту проблему перехватывающими парковками. Это своего рода ворота в город. То есть, на въезде вы можете оставить автомобиль и дальше двигаться на работу на общественном транспорте.  И 3 официальные перехватывающие парковки В Минске уже три такие перехватывающие парковки. Но это официальные. И многие водители даже не слышали о них. А неофициальные… Вы сами видите, как многие делают свой выбор в пользу "народного перехвата", например, у торговых центров. Часто они занимают на целый день места тех, кто приехал буквально на полчаса за продуктами.  Как же сделать передвижение в столице комфортным для всех, разгрузить центральные улицы, а МКАД избавить от пробок в час пик - разбиралась Ксения Лебедева. Почти пять лет в Минске действуют три официальные перехватывающие парковки - правда, знают о них немногие: из-за недостатка информации и неудобных локаций. Организация-куратор в курсе, но что-то менять не торопится. Традиционно на подъезде к мегаполисам перехваты для автолюбителей устанавливают в двух шагах от железной дороги или метро. В некоторых случаях пускают шаттл-басы, чтобы смена личного транспорта на общественный проходила безболезненно, а время на передвижение уходило не больше, чем на своем авто. Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: "Как показал опыт Москвы, в больших городах управлять затором практически невозможно. Не надо собирать все автомобили вместе, чтобы потом героическими усилиями их там как-то регулировать. Направлять в разные стороны. Это может быть загодя, совершенно незаметно". Только одна официальная перехватывающая стоянка находится у метро В Минске только одна официальная перехватывающая стоянка находится у метро - это "Борисовский тракт", две - в двух остановках от него - на Радиальной 18 - могилевское направление - и Наполеона Орды 32 а - брестское. Последняя, благо, у железнодорожной станции Курасовщина, что не противоречит мировым стандартам, но по вкусу иногородним автомобилистам не пришлась.  Владимир Блоцкий, контролер автостоянки: "По перехватывающему тарифу совсем мало машин приезжает, хотя у нас есть такая расценка 20 копеек час с 7 утра до 20:00 - за неделю, если приезжает 1-2 машины. Близлежащих районов жильцы оставляют здесь машины - это постоянные клиенты". В таком случае сначала нужно добраться до автостоянки, затем пересесть на автобус, доехать до метро и только потом отправиться до конечной точки.  За такой квест еще нужно заплатить - как минимум за 10 часов стоянки и билет на автобус и метро в обе стороны. В месяц, при условии, что будет 20 рабочих дней, человеку придется отдать 90 рублей. Для сравнения, хранение автомобилей для местных на месяц обходится 36 рублей. Поэтому водители с брестского направления делают выбор в пользу бесплатной парковки у торгового центра, что находится у метро "Малиновка". Вторник 8 утра. Почти вся парковка на 800 мест уже занята. А магазин еще не открылся для посетителей. Оставляют авто здесь бесплатно и на целый день, кому не хватает места у ТЦ, дворами не брезгуют. Могилевка - одно из самых загруженных направлений. Ближайшая перехватывающая парковка от метро в 3 километрах - на Радиальной. И это второй пример непродуманного перехвата - люди же делают ставку на сокращение расходов и времени.  "В Минск входят 8 республиканских автодорог. На 6 из них уже необходимы перехватывающие парковки", - рассказывает представитель Минскградо Владимир Прищепов. При этом подчеркивает, что на четырех крайних станциях метрополитена места для перехвата нет. Владимир Прищепов, начальник отдела УП "Минскградо": "Территория вокруг этих станций периферийных занята парковками торговых центров. Единственный выход, который может быть в сложившейся ситуации, - взаимовыгодное решение между городом и торговыми объектами. Когда ТЦ получает посетителя, а город перехватывающую парковку". Официальная стоянка у метро "Борисовский тракт" не популярна По факту система работает и сейчас так. Но это до поры до времени, пока торговые центры не начнут брать плату за стоянку и не установят шлагбаумы и контроль на территории. Как сделал торговый центр у метро "Восток" - это не крайняя точка, но водители ее использовали как перехват, чтобы далее отправиться на метро в центр города. А вот официальная стоянка у метро "Борисовский тракт" не популярна. Как нам объяснили ранее - локация и подъезды решают все. Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: "Просто здесь должна быть дифференциация бонусов. Например, перехватывающая парковка в центре города должна стоить дорого, адекватно стоимости платной парковки. Если ты оставил свой автомобиль на окраине,  это должно поощряться, хотя бы билетом на общественный транспорт или более низкой ценой. Тогда люди начнут выбирать рациональное поведение". Нужен системный подход Теперь те которые не хотят платить, едут во дворы и здесь начинаются проблемы у жителей. Но с другой стороны, во всем мире принята система взаимозачета между городом и теми, кто оставляет свой транспорт у его порога. Так, например, в Москве парковочный билет - это две бесплатные поездки на метро. При этом эксперты сходятся во мнении - чтобы перехватывающая парковка стала эффективной таблеткой в оздоровлении транспортной системы города, нужен системный подход. Наш спикер отмечает, что на крайних станциях третьей линии метро ситуацию еще можно исправить. На "Слуцком гостинце" уже запланировано 500 парковочных мест, а вот на планируемой станции метро "Логойская", что на витебском направлении, места для создания автостоянки нет. Но бизнес готов кооперироваться с городом уже. Ведь "Логойская" появится через 10 лет, а парковочные места в наличии - порядка 3 тысяч. Планируют цифру удвоить, тем более, к 2021 году здесь должны возвести Национальный выставочный центр. Пока нет метро, как вариант предлагают пустить от ТЦ шаттл-бас, который сможет доставлять прибывших с витебского направления - а это в том числе Боровляны и прилегающие деревни - до метро "Борисовский тракт" за 7 минут без остановок. Андрей Гомон, руководитель торгово-развлекательного центра: "На данный момент территория парковки торгово-развлекательного центра не имеет хорошей связи ни с метро, ни с общественным транспортом. Это создают определенное неудобство. К сожалению, мы не можем пока сказать о том, что она может работать как перехватывающая - она не пользуется успехом у автолюбителей, потому что нет вот этих связей". Совместно работать с городом по перехвату автотрафика с молодечненского направления готовы и Ждановичи. Сегодня у них две с половиной тысячи бесплатных парковок, с платными - 9 тысяч. Паркинг, построенный на территории по программе перехватывающих парковок, по назначению не работает. Александр Мельник, директор торгового дома: "Преимущество этого паркинга - он находится на въезде в город. Здесь соединяется три транспортных хода: остановка "Лебяжий", разворот на кольцо со стороны "Каменной Горки". Разворот городского транспорта, который Центральный район связывает. Молодечненская трасса - удобство для людей. Задумано было как: люди приехали, оставили машину и на городской электричке поехали в центр города. Так не работает из-за того, что график работы движения электротранспорта не такой, как у метро". Грамотная организация перехватывающих стоянок возле окраинных станций метро позволит разгрузить дороги и снизить нагрузку на парковки в самом городе, улучшить экологию. Плата за такую парковку в различных странах мира стоит недорого по сравнению с парковками в центре, а во многих случаях вообще бесплатна - такая ценовая политика должна стимулировать водителей выбирать парковку-перехват. Мегаполисы вводят плату за въезд в ту или иную часть города: чем выше загруженность магистрали, тем выше сумма. Для Минска схему перехватывающих парковок уже разработали. Их будет восемь. Осталось дождаться, когда они заработают - не так как предыдущие три. 
25.08.2019 21:28

Завершается лето, как это ни грустно. А вместе с ним - сезон отпусков и каникул. С курортов и деревень в города возвращаются люди, а вместе с ними и автомобили. Поэтому отпускную размеренность сменяют ритмы пробок и поиски парковочного места в центре города. 

Все это, конечно, больше характерно для столицы как самого густонаселенного города страны. Но, кроме машин с номерами седьмого региона, здесь полно и иногородних - многие ежедневно ездят в Минск на работу и учебу. В результате трафик в час пик может действительно напрягать.

Официально зарегистрированных авто в Минске сейчас 750 тысяч

Но это явно не полная цифра, судя по тому, что мы видим на дорогах, можно к ней еще треть прибавить. Кстати, медики говорят: дорожные заторы плохо влияют на здоровье автовладельцев и негативно сказываются на манере их вождения, ведь они постоянно в стрессовом состоянии. Страдают от этого и пешеходы. Только на МКАД каждый год погибает 10 человек.

Как же преодолеть дорожные квесты в час пик и сделать жизнь горожан и гостей комфортной и насыщенной без смога и длительных ожиданий в пробке? Некоторые мегаполисы решают эту проблему перехватывающими парковками. Это своего рода ворота в город. То есть, на въезде вы можете оставить автомобиль и дальше двигаться на работу на общественном транспорте. 

И 3 официальные перехватывающие парковки

В Минске уже три такие перехватывающие парковки. Но это официальные. И многие водители даже не слышали о них. А неофициальные… Вы сами видите, как многие делают свой выбор в пользу "народного перехвата", например, у торговых центров. Часто они занимают на целый день места тех, кто приехал буквально на полчаса за продуктами. 

Как же сделать передвижение в столице комфортным для всех, разгрузить центральные улицы, а МКАД избавить от пробок в час пик - разбиралась Ксения Лебедева.

Почти пять лет в Минске действуют три официальные перехватывающие парковки - правда, знают о них немногие: из-за недостатка информации и неудобных локаций. Организация-куратор в курсе, но что-то менять не торопится.

Традиционно на подъезде к мегаполисам перехваты для автолюбителей устанавливают в двух шагах от железной дороги или метро. В некоторых случаях пускают шаттл-басы, чтобы смена личного транспорта на общественный проходила безболезненно, а время на передвижение уходило не больше, чем на своем авто.

Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: "Как показал опыт Москвы, в больших городах управлять затором практически невозможно. Не надо собирать все автомобили вместе, чтобы потом героическими усилиями их там как-то регулировать. Направлять в разные стороны. Это может быть загодя, совершенно незаметно".

Только одна официальная перехватывающая стоянка находится у метро

В Минске только одна официальная перехватывающая стоянка находится у метро - это "Борисовский тракт", две - в двух остановках от него - на Радиальной 18 - могилевское направление - и Наполеона Орды 32 а - брестское. Последняя, благо, у железнодорожной станции Курасовщина, что не противоречит мировым стандартам, но по вкусу иногородним автомобилистам не пришлась. 

Владимир Блоцкий, контролер автостоянки: "По перехватывающему тарифу совсем мало машин приезжает, хотя у нас есть такая расценка 20 копеек час с 7 утра до 20:00 - за неделю, если приезжает 1-2 машины. Близлежащих районов жильцы оставляют здесь машины - это постоянные клиенты".

В таком случае сначала нужно добраться до автостоянки, затем пересесть на автобус, доехать до метро и только потом отправиться до конечной точки. 

За такой квест еще нужно заплатить - как минимум за 10 часов стоянки и билет на автобус и метро в обе стороны. В месяц, при условии, что будет 20 рабочих дней, человеку придется отдать 90 рублей. Для сравнения, хранение автомобилей для местных на месяц обходится 36 рублей.

Поэтому водители с брестского направления делают выбор в пользу бесплатной парковки у торгового центра, что находится у метро "Малиновка". Вторник 8 утра. Почти вся парковка на 800 мест уже занята. А магазин еще не открылся для посетителей.

Оставляют авто здесь бесплатно и на целый день, кому не хватает места у ТЦ, дворами не брезгуют. Могилевка - одно из самых загруженных направлений. Ближайшая перехватывающая парковка от метро в 3 километрах - на Радиальной. И это второй пример непродуманного перехвата - люди же делают ставку на сокращение расходов и времени. 

"В Минск входят 8 республиканских автодорог. На 6 из них уже необходимы перехватывающие парковки", - рассказывает представитель Минскградо Владимир Прищепов. При этом подчеркивает, что на четырех крайних станциях метрополитена места для перехвата нет.

Владимир Прищепов, начальник отдела УП "Минскградо": "Территория вокруг этих станций периферийных занята парковками торговых центров. Единственный выход, который может быть в сложившейся ситуации, - взаимовыгодное решение между городом и торговыми объектами. Когда ТЦ получает посетителя, а город перехватывающую парковку".

Официальная стоянка у метро "Борисовский тракт" не популярна

По факту система работает и сейчас так. Но это до поры до времени, пока торговые центры не начнут брать плату за стоянку и не установят шлагбаумы и контроль на территории. Как сделал торговый центр у метро "Восток" - это не крайняя точка, но водители ее использовали как перехват, чтобы далее отправиться на метро в центр города. А вот официальная стоянка у метро "Борисовский тракт" не популярна. Как нам объяснили ранее - локация и подъезды решают все.

Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: "Просто здесь должна быть дифференциация бонусов. Например, перехватывающая парковка в центре города должна стоить дорого, адекватно стоимости платной парковки. Если ты оставил свой автомобиль на окраине,  это должно поощряться, хотя бы билетом на общественный транспорт или более низкой ценой. Тогда люди начнут выбирать рациональное поведение".

Нужен системный подход

Теперь те которые не хотят платить, едут во дворы и здесь начинаются проблемы у жителей. Но с другой стороны, во всем мире принята система взаимозачета между городом и теми, кто оставляет свой транспорт у его порога. Так, например, в Москве парковочный билет - это две бесплатные поездки на метро. При этом эксперты сходятся во мнении - чтобы перехватывающая парковка стала эффективной таблеткой в оздоровлении транспортной системы города, нужен системный подход.

В Минске действуют три официальные перехватывающие парковки

Наш спикер отмечает, что на крайних станциях третьей линии метро ситуацию еще можно исправить. На "Слуцком гостинце" уже запланировано 500 парковочных мест, а вот на планируемой станции метро "Логойская", что на витебском направлении, места для создания автостоянки нет. Но бизнес готов кооперироваться с городом уже. Ведь "Логойская" появится через 10 лет, а парковочные места в наличии - порядка 3 тысяч. Планируют цифру удвоить, тем более, к 2021 году здесь должны возвести Национальный выставочный центр. Пока нет метро, как вариант предлагают пустить от ТЦ шаттл-бас, который сможет доставлять прибывших с витебского направления - а это в том числе Боровляны и прилегающие деревни - до метро "Борисовский тракт" за 7 минут без остановок.

Андрей Гомон, руководитель торгово-развлекательного центра: "На данный момент территория парковки торгово-развлекательного центра не имеет хорошей связи ни с метро, ни с общественным транспортом. Это создают определенное неудобство. К сожалению, мы не можем пока сказать о том, что она может работать как перехватывающая - она не пользуется успехом у автолюбителей, потому что нет вот этих связей".

Совместно работать с городом по перехвату автотрафика с молодечненского направления готовы и Ждановичи. Сегодня у них две с половиной тысячи бесплатных парковок, с платными - 9 тысяч. Паркинг, построенный на территории по программе перехватывающих парковок, по назначению не работает.

Александр Мельник, директор торгового дома: "Преимущество этого паркинга - он находится на въезде в город. Здесь соединяется три транспортных хода: остановка "Лебяжий", разворот на кольцо со стороны "Каменной Горки". Разворот городского транспорта, который Центральный район связывает. Молодечненская трасса - удобство для людей. Задумано было как: люди приехали, оставили машину и на городской электричке поехали в центр города. Так не работает из-за того, что график работы движения электротранспорта не такой, как у метро".

Грамотная организация перехватывающих стоянок возле окраинных станций метро позволит разгрузить дороги и снизить нагрузку на парковки в самом городе, улучшить экологию. Плата за такую парковку в различных странах мира стоит недорого по сравнению с парковками в центре, а во многих случаях вообще бесплатна - такая ценовая политика должна стимулировать водителей выбирать парковку-перехват. Мегаполисы вводят плату за въезд в ту или иную часть города: чем выше загруженность магистрали, тем выше сумма. Для Минска схему перехватывающих парковок уже разработали. Их будет восемь. Осталось дождаться, когда они заработают - не так как предыдущие три. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =