Президент провел совещание по проблемам развития потребкооперации

Белкоопсоюз должен провести оптимизацию своей структуры к следующему году и выйти на качественно новый уровень работы. Об этом Глава государства заявил сегодня на совещании по проблемам развития потребкооперации. Разговор на данную тему назревал давно. Белкоопсоюз, услугами которого пользуется треть населения страны (в основном в сельской местности), при всех его возможностях и инфраструктуре в последнее время очень сдал позиции. В общей торговле его доля не дотягивает и до 10%, а место на рынке занимают конкуренты, готовые предложить клиенту более выгодные цены и широкий спектр услуг. Кардинальное изменение ситуации ждут от новой команды, которая пришла в Белкоопсоюз в конце прошлого года.Как будут торговать по-новому - знает Юрий Прокопов. Потребительская кооперация сегодня - это 80 тысяч сотрудников, почти 10 тысяч магазинов и 700 автолавок, а также тысячи объектов общепита и сотни производств с годовой выручкой в 3 миллиарда долларов. Иными словами - это крупнейшая производственная и торговая сеть, играющая важнейшую роль в экономической жизни Беларуси.Впрочем, у потребкооперации есть и болевые точки: низкая рентабельность, неразворотливость, неумение конкурировать. О них Президент говорил еще в феврале прошлого года на общем собрании Белкоопсоюза. Но прежнее руководство не справилось, и в декабре 2013 в потребкооперацию пришла новая команда во главе с Валерием Ивановым.Председатель правления Белкоопсоюза доложил о проблемах. По-прежнему низкая рентабельность (меньше процента), отсутствие деловой хватки, вытеснение с рынка крупными торговыми сетями.Всего антикризисный план руководителя Белкоопсоюза содержит более 12 пунктов. Наведение порядка в торговле и хранении, магазины шаговой доступности, новая логистика поставок, обеспечение села автолавками, увеличение закупок у населения, подключение к придорожному сервису, модернизация производств. Иначе не выжить. Доля Белкоопсоюза в общей торговле постоянно падает и уже составляет меньше 10%.Вот пример из Ошмян. Здешний хлебозавод враз потерял своих клиентов. Предприятие вынуждено прекратить выпечку хлеба из-за неудовлетворительного санитарного состояния, потому что там, где замешивают тесто и пекут хлеб, постоянными обитателями стали мухи и птицы. Впрочем, нельзя сказать, что такая ситуация характерна для всех предприятий Белкоопсоюза, Вот другой пример. На Шкловском комбинате хлебопродуктов масштабная модернизация позволила значительно увеличить объемы производства. Сегодня делают 2,5 тонны хлебобулочных изделий в сутки. Работает почти 100 человек. Новые рабочие места должны появиться уже в этом году, потому что планируют расширять производство. В планах выйти на рынки России.Оксана Елисеенко, директор ЧУП Шкловский комбинат хлебопродуктов: Сегодня мы уже планируем оснастить наш цех новым технологическим оборудованием. В этом году мы планируем закончить эту реконструкцию, что позволит нам выпустить новые виды продукции, которые до сих пор наш комбинат не выпускал. Это круассаны, бисквиты и т.д..Еще одно из озвученных сегодня предложений - объединение потребительских обществ. Президент предлагает подходить к этому вопросу разумно.Доступность объектов торговли, широкий ассортимент и выгодные цены - это те критерии, по которым покупатели судят об эффективности Белкоопсоюза. Тем более что клиентура - это более 3,5 миллиона человек - в основном за пределами крупных городов.На сегодняшнем совещании Александр Лукашенко заявил, что в предложенных преобразованиях Белкоопсоюза поддержит только эффективную систему, которая работает на благо сельских жителей. И такой опыт работы уже есть.В Белкоопсоюзе жалуются на нехватку средств на развитие и дорогие кредиты. Тем не менее для торговли созданы все возможности, чтобы деньги зарабатывать.Зачастую зарабатывать деньги мешает бюрократическая волокита. Оказалось, чтобы садоводу продать яблоки перерабатывающему предприятию, нужно мотаться за справками. Решение Президент принимает незамедлительно.От Гомельского облисполкома поступило предложение, как сделать конкурентоспособными цены. Не секрет, сельские магазины зачастую проигрывают сетевикам, хотя продают одно и то же. Предложение касается устранения звена посредников и закупок через единый центр.На нескольких проблемах остановился председатель Комитета госконтроля. В потребительской кооперации отсутствует слаженная система управления, снижаются закупки. А вместо экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью за границу продают сырье, например, пушнину. В итоге Белкоопсоюз сдает свои традиционные позиции крупным сетям.По итогам дискуссии на совещании был принят ряд принципиальных решений. Они касаются как структуры Белкоопсоюза, так и вопросов торговли.
28.01.2014 21:01

Белкоопсоюз должен провести оптимизацию своей структуры к следующему году и выйти на качественно новый уровень работы. Об этом Глава государства заявил сегодня на совещании по проблемам развития потребкооперации.

Белкоопсоюз должен провести оптимизацию своей структуры к следующему году и выйти на качественно новый уровень работы. Об этом Глава государства заявил сегодня на совещании по проблемам развития потребкооперации.


Разговор на данную тему назревал давно. Белкоопсоюз, услугами которого пользуется треть населения страны (в основном в сельской местности), при всех его возможностях и инфраструктуре в последнее время очень сдал позиции. В общей торговле его доля не дотягивает и до 10%, а место на рынке занимают конкуренты, готовые предложить клиенту более выгодные цены и широкий спектр услуг. Кардинальное изменение ситуации ждут от новой команды, которая пришла в Белкоопсоюз в конце прошлого года.


Как будут торговать по-новому - знает Юрий Прокопов.

Потребительская кооперация сегодня - это 80 тысяч сотрудников, почти 10 тысяч магазинов и 700 автолавок, а также тысячи объектов общепита и сотни производств с годовой выручкой в 3 миллиарда долларов. Иными словами - это крупнейшая производственная и торговая сеть, играющая важнейшую роль в экономической жизни Беларуси.

Впрочем, у потребкооперации есть и болевые точки: низкая рентабельность, неразворотливость, неумение конкурировать. О них Президент говорил еще в феврале прошлого года на общем собрании Белкоопсоюза. Но прежнее руководство не справилось, и в декабре 2013 в потребкооперацию пришла новая команда во главе с Валерием Ивановым.

Председатель правления Белкоопсоюза доложил о проблемах. По-прежнему низкая рентабельность (меньше процента), отсутствие деловой хватки, вытеснение с рынка крупными торговыми сетями.

Всего антикризисный план руководителя Белкоопсоюза содержит более 12 пунктов. Наведение порядка в торговле и хранении, магазины шаговой доступности, новая логистика поставок, обеспечение села автолавками, увеличение закупок у населения, подключение к придорожному сервису, модернизация производств. Иначе не выжить. Доля Белкоопсоюза в общей торговле постоянно падает и уже составляет меньше 10%.

Вот пример из Ошмян. Здешний хлебозавод враз потерял своих клиентов. Предприятие вынуждено прекратить выпечку хлеба из-за неудовлетворительного санитарного состояния, потому что там, где замешивают тесто и пекут хлеб, постоянными обитателями стали мухи и птицы.


Впрочем, нельзя сказать, что такая ситуация характерна для всех предприятий Белкоопсоюза, Вот другой пример. На Шкловском комбинате хлебопродуктов масштабная модернизация позволила значительно увеличить объемы производства. Сегодня делают 2,5 тонны хлебобулочных изделий в сутки. Работает почти 100 человек. Новые рабочие места должны появиться уже в этом году, потому что планируют расширять производство. В планах выйти на рынки России.


Оксана Елисеенко, директор ЧУП Шкловский комбинат хлебопродуктов: Сегодня мы уже планируем оснастить наш цех новым технологическим оборудованием. В этом году мы планируем закончить эту реконструкцию, что позволит нам выпустить новые виды продукции, которые до сих пор наш комбинат не выпускал. Это круассаны, бисквиты и т.д..

Еще одно из озвученных сегодня предложений - объединение потребительских обществ. Президент предлагает подходить к этому вопросу разумно.

Доступность объектов торговли, широкий ассортимент и выгодные цены - это те критерии, по которым покупатели судят об эффективности Белкоопсоюза. Тем более что клиентура - это более 3,5 миллиона человек - в основном за пределами крупных городов.

На сегодняшнем совещании Александр Лукашенко заявил, что в предложенных преобразованиях Белкоопсоюза поддержит только эффективную систему, которая работает на благо сельских жителей. И такой опыт работы уже есть.

В Белкоопсоюзе жалуются на нехватку средств на развитие и дорогие кредиты. Тем не менее для торговли созданы все возможности, чтобы деньги зарабатывать.
Зачастую зарабатывать деньги мешает бюрократическая волокита. Оказалось, чтобы садоводу продать яблоки перерабатывающему предприятию, нужно мотаться за справками. Решение Президент принимает незамедлительно.

От Гомельского облисполкома поступило предложение, как сделать конкурентоспособными цены. Не секрет, сельские магазины зачастую проигрывают сетевикам, хотя продают одно и то же. Предложение касается устранения звена посредников и закупок через единый центр.

На нескольких проблемах остановился председатель Комитета госконтроля. В потребительской кооперации отсутствует слаженная система управления, снижаются закупки. А вместо экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью за границу продают сырье, например, пушнину. В итоге Белкоопсоюз сдает свои традиционные позиции крупным сетям.

По итогам дискуссии на совещании был принят ряд принципиальных решений. Они касаются как структуры Белкоопсоюза, так и вопросов торговли.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =