Я - начинающий режиссер. Естественно, у меня нет опыта, но много желания реализовать себя. Читаю много литературы, просматриваю, как снимались разные картины. Кстати, уже не первый год слежу за нашим фестивалем. Но мне кажется, этого не достаточно. Чтобы вы посоветовали, исходя из Вашего опыта, начинающим режиссерам?

Я - начинающий режиссер. Естественно, у меня нет опыта, но много желания реализовать себя. Читаю много литературы, просматриваю, как снимались разные картины. Кстати, уже не первый год слежу за нашим фестивалем. Но мне кажется, этого не достаточно. Чтобы вы посоветовали, исходя из Вашего опыта, начинающим режиссерам?
Игорь Сукманов: Безусловно, это очень здорово - и литература, и кино, смотреть нужно, и  как можно больше. Это называется культурный бэкграунд. Но нужно наблюдать за жизнью, которая вращается вокруг нас. И задавать те вопросы, которые волнуют окружающих, волнуют самого себя, как автора. И пытаться для начала это все реализовать в форме связного рассказа на бумаге. Так называемый синопсис идей. 

Не плохо было бы понять, как работает сама структура этой индустрии. Потому, что это не просто внутренний гений, который позволяет человеку на счет раз взять и стать режиссером в кино. Все-таки это фабрика, производство, здесь много разных отделов, много взаимосвязанных структур, и надо понимать какая конъюнктура существует на рынке кино. Понимать, как найти правильного продюсера, который интересуется именно тем, что интересно вам, т.е. совпадение интересов. 

Надо понимать, что хочет аудитория, заниматься изучением рынка, спроса, помимо творческой составляющей. ндустриальная панель фестиваля в этом году будет заниматься образовательными вещами. Она будет учить молодых и не только кинематографистов тому, как интегрироваться, адаптироваться в мире большого бизнеса. Как понимать, что этот бизнес хочет.
 
Анжелика Крашевская: Я бы добавила. Приходите на национальную программу, где будут молодые начинающие режиссеры, им можно задать вопрос, как они к этому пришли.

Игорь Сукманов: Можно приходить и работать на фестивале. Я хочу сказать, что подавляющий процент сотрудников фестиваля - это волонтеры. На их плечи ложится очень большая ответственность. Мы им за это очень благодарны, этим молодым энтузиастам, которые любят кино, и делают все исключительно из-за любви к  искусству. Такая практика существует во всем мире. Фестивальная дирекция - это сложное образование, потому что работать надо в течение года, и в данном случае нельзя иметь большой штат. В рамках самого подготовительного процесса необходимо задействовать огромнейшие силы. Представьте, 150 картин, их надо перевести, выпустить, сопровождать гостей.

Анжелика Крашевская: Сложная технология, мы семь лет выстраиваем механизм работы, т.к. нет кадров, специалистов нигде не готовят. Это все практика, навыки, школа жизни одним словом. 

Игорь Сукманов: Существует еще такое понятие, как киношколы.
 
Ведущая: Белорусские киношколы? 

Игорь Сукманов: Вы знаете, на самом деле, я бы рекомендовал европейские или российские киношколы. Так исторически сложилось, что даже в бытность Советского Союза, именно киношкола крепкая, сильная, с традициями, - всегда была в Москве, был ВГИК. Есть еще высшие режиссерские курсы в Москве, есть ГИКиТ в Санкт-Петербурге. Это как раз те опоры, которые выращивали национальные кадры, в том числе, в кино. Знаете, образовательный процесс - это очень сложная, очень прихотливая вещь. Потому что  традиции еще надо нарастить. Я ни в коем случае не отговариваю,  не говорю: не ходите в вузы, не поступайте в частные школы. Это, конечно, можно и нужно делать. Но, тем не менее, если у молодых есть трепетное, особое, принципиальное желание стать настоящим художником и автором,  в том числе, нужно искать сильные образовательные стороны. Есть, конечно, и такие, как Квентин Тарантино, которому достаточно было часами смотреть кино. Это самородки. Но, тем не менее, это самородки, которым очень легко прививались  уроки индустриального понимания мироустройства кино.
 
Смотреть все выпуски

Новости