Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какова статистика нарушений ПДД? За что выписывается больше всего штрафов и уменьшилось ли общее количество нарушений?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какова статистика нарушений ПДД? За что выписывается больше всего штрафов и уменьшилось ли общее количество нарушений?

За 9 месяцев 2016 года мы привлекли к ответственности 247 163 нарушителя, что на на 17,2% меньше, чем в 2015 году (298 360 человек). Цифры подтверждают, что мы активно работаем с участниками дорожного движения. Во многом это заслуга Госавтоинспекции, а также родителей, которые воспитывают нынешнее поколение. Безопасность в тренде. Сейчас модно быть пристегнутым, разговаривать по громкой связи, не нарушать правила дорожного движения. Первая задача Госавтоинспекции - снижение дорожно-транспортного травматизма. Мы стремимся сделать так, чтобы граждане сознательно не нарушали ППД.

Ведущая: Сергей, есть ли у Вас данные о том, каких нарушений больше всего? Скоростной режим нарушают или паркуются неправильно?

Сергей Зараник: Больше всего нарушений у пешеходов, которые ленятся пройти на переход. Есть категория неисправимых граждан, которые многократно попадаются на одних и тех же правонарушениях, не смотря на профилактические беседы, штрафы. Это либо природа их такая, либо воспитание, либо есть негатив какой-то по отношению к сотруднику милиции. Некоторые заявляют: "Я так ходил и буду ходить!" Он-то свою жизнь может потерять, но ведь и другие из-за него пострадают! Пешеходы - это так категория, с которой мы больше всего работаем, потому что они создают больше всего проблем. Мы призываем пешеходов понять, что автомобиль нельзя мгновенно остановить, автомобиль - источник повышенной опасности. Необходимо учитывать и погодные условия: при скользкой дороге тормозной путь увеличивается. Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, всегда нужно убедиться в безопасности. По правилам дорожного движения, когда загорелся зеленый сигнал для пешехода, водитель должен закончить маневр, соответственно пешеход должен ему уступить дорогу для этого. Мы проводим профилактические беседы в трудовых коллективах, в учебных заведениях, показываем различные ролики о последствиях необдуманных поступков. Вы обращали внимание, как старшеклассники переходят дорогу: наушники в уши, капюшон накинул и идет, не смотрит ни налево, ни направо. С детьми активно работаем.

Я помню в советское время, когда учился в школе, к нам пришли сотрудники милиции, показали фотографии, которые остались у меня в памяти на всю жизнь. Там без ретуши было показано, что остается от человека после наезда троллейбусов (люди стоят на остановке, кто-то упал под троллейбус.) Для ребенка это, конечно, шок. Современным детям такое показывать не надо, потому что психика у всех разная. Но нас тогда учили быть сильными... И, наверно, увиденное тогда подвигло меня пойти работать в Госавтоинспекцию, чтобы своей работой предотвращать подобные случаи, внести собственный вклад в формирование службы Госавтоинспекции. 

Я работаю с личным составом и прошу, а где-то и требую, чтобы инспекторы посматривали на остановки транспорта. Если видят, что стоит пьяный, уберите его подальше от проезжей части. Страшно, что иногда люди, которые стоят рядом на остановке, не обращают на это внимания. Из 20-30 человек только один может крикнуть водителю, чтобы он не начинал движение, пока не вытащат пьяного из-под колес. Я призываю: "Давайте остановим беду вместе!" Еще прошу - не стесняйтесь звонить в 102. В таких случаях мы обязательно отреагируем. Мы не всегда можем все видеть. Нас не такое большое количество, как некоторые думают, и мы не дежурим на каждом углу, повороте. Только своими силами Госавтоинспекции задачу безопасности дорожного движения не решить. 

 
Смотреть все выпуски

Новости