Минскому автомобильному заводу 80 лет

Наша страна по праву гордится своими машиностроительными брендами - конструкторской школой, широкой линейкой грузовой, пассажирской, специальной техники. У такого флагмана как Минский автомобильный завод сегодня очередной этап в развитии. МАЗ строит новый завод по выпуску автобусов, производит и электробусы. А накануне холдинг подписал с регионами России контракт на 4 млрд российских рублей на поставку техники. В планах и сборочное производство в Уфе. Исторически МАЗ - ровесник освобождения Беларуси. Предприятие было создано летом 1944-го. О 80 годах созидания завода-легенды и современности МАЗ - Алексей Кондратенко. В 30-е годы прошлого века - место недалеко от Минска под названием Красное урочище, где размещалась танковая часть Советской армии. Во время немецко-фашистской оккупации - уже промышленная площадка. Там немцы ремонтировали свою технику. И вот переломный исторический момент: летом 1944-го вслед за освобождением белорусской столицы начинает формироваться трудовой коллектив будущей легенды машиностроения. Первые записи фамилий в штатном журнале - 24 июля. А уже 9 августа Государственный комитет обороны принял постановление об организации в столице БССР автосборочного завода. Марина Севастьянович, заведующая Музеем истории трудовой славы Минского автомобильного завода: Вся страна помогала строить наш завод. С родственных предприятий Горького, Москвы, Урала, Ярославля приехали к нам специалисты. Уже в 1947 году из ворот завода вышли первые автомобили. Из Ярославля к нам прибыл опытный образец, на капоте которого был их символ - медведь. А чтобы наши автомобили отличались от ярославских, им была дана индексация "МАЗ" и в качестве эмблемы - наш белорусский зубр. В конце 50-х мы выпускали уже 25 тыс. автомобилей. Вот уже 44 года на Минском автозаводе трудится Александр Линник. Слесарь механосборочных работ сегодня руководит бригадой быстрого реагирования. Это подразделение МАЗ, где обучают новичков, устраняют дефекты. Александр Александрович помнит, как отправлял грузовики по самым важным всесоюзным маршрутам. Александр Линник, бригадир бригады быстрого реагирования Минского автомобильного завода: МАЗ-500 - это уже так сказать "старичок", но его можно увидеть по городу. Живучие наши МАЗы. БАМ - была такая стройка грандиозная. Буквально на всех стройках бывшего СССР и сейчас наши МАЗы принимают активное участие. Вначале грузовики, затем - автобусы, а сегодня - и электробусы. За многолетнюю историю Минского автомобильного завода в его производственном "портфолио" более 500 моделей и порядка 4 тыс. модификаций грузовой, специальной техники. Николай Лакотко, заместитель главного конструктора - начальника управления Минского автомобильного завода: Мы идем по пути развития и совершенствования нашей техники, по предоставлению новых моделей. Тем самым показывая потенциал нашего завода. Если брать 2000 годы, то это, в первую очередь, развитие магистральной техники. То это автомобили экологических классов Евро-4, Евро-5 и 6. Это и сегмент полноприводной техники, которая востребована. Если мы берем электрический автомобиль, то это решение для города. А если дизельный, то страдает экология. Поэтому мы предлагаем такое комплексное решение - гибридный автомобиль. Уже в этом месяце команда "МАЗ-СПОРТавто" вновь посоревнуется за титул лучшей на международном ралли "Шелковый путь". Завод представят три экипажа. А в начале августа Минский автозавод начнеет свою юбилейную неделю днями открытых дверей и презентацией новой техники. День рождения пройдет под слоганом "Восемь - ноль - в пользу МАЗ!"  Читайте также: В Беларуси намолочено почти 500 тыс. т озимого ячменя Техника с минскими моторами работает более чем в 120 странах мира Беларусь стала членом ШОС
04.07.2024 21:50

Наша страна по праву гордится своими машиностроительными брендами - конструкторской школой, широкой линейкой грузовой, пассажирской, специальной техники. У такого флагмана как Минский автомобильный завод сегодня очередной этап в развитии. МАЗ строит новый завод по выпуску автобусов, производит и электробусы. А накануне холдинг подписал с регионами России контракт на 4 млрд российских рублей на поставку техники. В планах и сборочное производство в Уфе. Исторически МАЗ - ровесник освобождения Беларуси. Предприятие было создано летом 1944-го. О 80 годах созидания завода-легенды и современности МАЗ - Алексей Кондратенко.

В 30-е годы прошлого века - место недалеко от Минска под названием Красное урочище, где размещалась танковая часть Советской армии. Во время немецко-фашистской оккупации - уже промышленная площадка. Там немцы ремонтировали свою технику.

И вот переломный исторический момент: летом 1944-го вслед за освобождением белорусской столицы начинает формироваться трудовой коллектив будущей легенды машиностроения. Первые записи фамилий в штатном журнале - 24 июля. А уже 9 августа Государственный комитет обороны принял постановление об организации в столице БССР автосборочного завода.

Марина Севастьянович, заведующая Музеем истории трудовой славы Минского автомобильного завода:

Вся страна помогала строить наш завод. С родственных предприятий Горького, Москвы, Урала, Ярославля приехали к нам специалисты. Уже в 1947 году из ворот завода вышли первые автомобили. Из Ярославля к нам прибыл опытный образец, на капоте которого был их символ - медведь. А чтобы наши автомобили отличались от ярославских, им была дана индексация "МАЗ" и в качестве эмблемы - наш белорусский зубр. В конце 50-х мы выпускали уже 25 тыс. автомобилей.

Вот уже 44 года на Минском автозаводе трудится Александр Линник. Слесарь механосборочных работ сегодня руководит бригадой быстрого реагирования. Это подразделение МАЗ, где обучают новичков, устраняют дефекты. Александр Александрович помнит, как отправлял грузовики по самым важным всесоюзным маршрутам.

Александр Линник, бригадир бригады быстрого реагирования Минского автомобильного завода:

МАЗ-500 - это уже так сказать "старичок", но его можно увидеть по городу. Живучие наши МАЗы. БАМ - была такая стройка грандиозная. Буквально на всех стройках бывшего СССР и сейчас наши МАЗы принимают активное участие.

Вначале грузовики, затем - автобусы, а сегодня - и электробусы. За многолетнюю историю Минского автомобильного завода в его производственном "портфолио" более 500 моделей и порядка 4 тыс. модификаций грузовой, специальной техники.

Николай Лакотко, заместитель главного конструктора - начальника управления Минского автомобильного завода:

Мы идем по пути развития и совершенствования нашей техники, по предоставлению новых моделей. Тем самым показывая потенциал нашего завода. Если брать 2000 годы, то это, в первую очередь, развитие магистральной техники. То это автомобили экологических классов Евро-4, Евро-5 и 6. Это и сегмент полноприводной техники, которая востребована. Если мы берем электрический автомобиль, то это решение для города. А если дизельный, то страдает экология. Поэтому мы предлагаем такое комплексное решение - гибридный автомобиль.

Уже в этом месяце команда "МАЗ-СПОРТавто" вновь посоревнуется за титул лучшей на международном ралли "Шелковый путь". Завод представят три экипажа. А в начале августа Минский автозавод начнеет свою юбилейную неделю днями открытых дверей и презентацией новой техники. День рождения пройдет под слоганом "Восемь - ноль - в пользу МАЗ!" 


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =