В Минске с официальным визитом ждут премьера Государственного совета Китайской Народной Республики Ли Цяна. Как отмечалось ранее, Беларусь и Китай готовят масштабный пакет соглашений и договоренностей в экономической сфере. Эти документы закрепят планы перспективного партнерства двух стран по ключевым направлениям сотрудничества. В
основе - торговля, технологическая и промкооперация, цифровое развитие, "зеленая" экономика, наука и образование. Кстати, по всем направлением у нас уже работают совместные проекты. Например, компания Weichai открыла учебный центр по изучению своей продукции, повышению квалификации специалистов автомобильного профиля.
Сегодня возможности центра показали первому вице-премьеру. О современных методах обучения и белорусском электрокаре - Светлана Лукьянюк.
Центр притяжения компаний из Китая - индустриальный парк "Великий камень". Здесь выпускают товар и для своего рынка, и на экспорт. Двигатели для нашего машиностроения - это как раз то, что нужно для стабильной работы предприятий. Weichai - в сотне крупных компаний Китая, с 2018 года выпускает дизельные двигатели. Эти сердца сегодня в белорусских МАЗах. И это только один из примеров нашей работы с партнерами из Поднебесной. На деле их куда больше.
Николай Снопков, первый заместитель премьер-министра Беларуси: Мы совсем недавно проводили брифинг с теми компаниями, которые в парке производят коробки передач, двигатели и специализированные машины на базе нашего МАЗа. Мы считаем и видим, что потенциал гораздо больше. Мы видим перспективы, чтобы идти не только на внутренний рынок, но и на экспорт, в том числе с развитием технологий. Технологии в Китае идут вперед, а значит, мы должны идти в ногу с ними.
Потребности наших предприятий автомобилестроения закрыты полностью. Но планы выпускать больше уже верстают. Работа в две смены кратно увеличит и объемы, которые пойдут как раз на экспорт.
Об этом говорили сегодня в Центре технологий MAZ-Weichai на базе филиала автомеханического колледжа. Здесь как раз изучают все тонкости и составляющие на реальных двигателях китайской компании. Причем не только учащиеся. А сегодня на площадки дилеры нашей техники из российских регионов.
Валерий Кириленко, директор Минского государственного автомеханического колледжа имени академика М. С. Высоцкого: Постоянно центр находится в развитие. Каждые два года предприятие поставляет новые образцы двигателей. В 2023 году линейка пополнилась газовым двигателем, он устанавливается на пассажирскую технику автомобильного завода.
Всю свою базы для эффективной практики показали первому вице-премьеру. Как учат и на чем. Ведь сервисное обслуживание высокого качества - это залог и хороших продаж.
Например, тренажер для обучения и тестирования каких-то неисправностей в дизельных двигателей. Их не менее сотни. Каждый тумблер отвечает за одну из них. Преподаватель запускает механизм разрыва цепи. И важно через компьютерную программу найти поломку. Первые важные навыки для будущей профессии получают как раз здесь. А после мастерство уже оттачивают на первом рабочем месте.
Под запросы рынка
Спрос на рабочие специальности в Беларуси есть. Да и специалистов готовят под нужные вакансии. Например, для БНБК операторов пресса обработки зерна. Для БелОМО - оптиков-механиков. Для "Интеграла" - техников-механиков. Много совмещенных профессий. Это тоже диктует время. Востребованы токари, фрезеровщики, наладчики и операторы.
Инновации, технологии, человеческий капитал. Это основа развития экономики. Скажет Николай Снопков. Он уверен, за такими центрами - будущее машиностроения. На площадке центра про завтрашний день и выпуск белорусского электрокара. Мы же спросили, это будет гибрид или 100-процентная электричка.
Николай Снопков: Что у нас получится быстрее и качественнее локализовать в рамках компетенций белорусских предприятий, на то и будем делать ставку. Наверное, проще электро, в этом плане работа идет очень активно. Несколько моделей отрабатывают на предприятиях, я не буду говорить каких, потому что руководители предприятий очень трепетно относятся к афишированию. Я уверен, что у нас будет несколько моделей отличных, локализованных автомобилей.
Машины на батареях также изучают здесь, в центре, на реальных моделях. Пока импортных. Но в будущем ждем и свое авто.
Читайте также:
Белорусскому бизнесу стал открыт доступ к закупкам крупнейших заказчиков в России
Громко и с размахом прошли первые районные "Дожинки" в Минской области
Заместитель премьер-министра рассказал, планируют ли в Беларуси строительство второй БелАЭС
В Минске с официальным визитом ждут премьера Государственного совета Китайской Народной Республики Ли Цяна. Как отмечалось ранее, Беларусь и Китай готовят масштабный пакет соглашений и договоренностей в экономической сфере. Эти документы закрепят планы перспективного партнерства двух стран по ключевым направлениям сотрудничества. В
основе - торговля, технологическая и промкооперация, цифровое развитие, "зеленая" экономика, наука и образование. Кстати, по всем направлением у нас уже работают совместные проекты. Например, компания Weichai открыла учебный центр по изучению своей продукции, повышению квалификации специалистов автомобильного профиля.
Сегодня возможности центра показали первому вице-премьеру. О современных методах обучения и белорусском электрокаре - Светлана Лукьянюк.
Центр притяжения компаний из Китая - индустриальный парк "Великий камень". Здесь выпускают товар и для своего рынка, и на экспорт. Двигатели для нашего машиностроения - это как раз то, что нужно для стабильной работы предприятий. Weichai - в сотне крупных компаний Китая, с 2018 года выпускает дизельные двигатели. Эти сердца сегодня в белорусских МАЗах. И это только один из примеров нашей работы с партнерами из Поднебесной. На деле их куда больше.
Николай Снопков, первый заместитель премьер-министра Беларуси: Мы совсем недавно проводили брифинг с теми компаниями, которые в парке производят коробки передач, двигатели и специализированные машины на базе нашего МАЗа. Мы считаем и видим, что потенциал гораздо больше. Мы видим перспективы, чтобы идти не только на внутренний рынок, но и на экспорт, в том числе с развитием технологий. Технологии в Китае идут вперед, а значит, мы должны идти в ногу с ними.
Потребности наших предприятий автомобилестроения закрыты полностью. Но планы выпускать больше уже верстают. Работа в две смены кратно увеличит и объемы, которые пойдут как раз на экспорт.
Об этом говорили сегодня в Центре технологий MAZ-Weichai на базе филиала автомеханического колледжа. Здесь как раз изучают все тонкости и составляющие на реальных двигателях китайской компании. Причем не только учащиеся. А сегодня на площадки дилеры нашей техники из российских регионов.
Валерий Кириленко, директор Минского государственного автомеханического колледжа имени академика М. С. Высоцкого: Постоянно центр находится в развитие. Каждые два года предприятие поставляет новые образцы двигателей. В 2023 году линейка пополнилась газовым двигателем, он устанавливается на пассажирскую технику автомобильного завода.
Всю свою базы для эффективной практики показали первому вице-премьеру. Как учат и на чем. Ведь сервисное обслуживание высокого качества - это залог и хороших продаж.
Например, тренажер для обучения и тестирования каких-то неисправностей в дизельных двигателей. Их не менее сотни. Каждый тумблер отвечает за одну из них. Преподаватель запускает механизм разрыва цепи. И важно через компьютерную программу найти поломку. Первые важные навыки для будущей профессии получают как раз здесь. А после мастерство уже оттачивают на первом рабочем месте.
Под запросы рынка
Спрос на рабочие специальности в Беларуси есть. Да и специалистов готовят под нужные вакансии. Например, для БНБК операторов пресса обработки зерна. Для БелОМО - оптиков-механиков. Для "Интеграла" - техников-механиков. Много совмещенных профессий. Это тоже диктует время. Востребованы токари, фрезеровщики, наладчики и операторы.
Инновации, технологии, человеческий капитал. Это основа развития экономики. Скажет Николай Снопков. Он уверен, за такими центрами - будущее машиностроения. На площадке центра про завтрашний день и выпуск белорусского электрокара. Мы же спросили, это будет гибрид или 100-процентная электричка.
Николай Снопков: Что у нас получится быстрее и качественнее локализовать в рамках компетенций белорусских предприятий, на то и будем делать ставку. Наверное, проще электро, в этом плане работа идет очень активно. Несколько моделей отрабатывают на предприятиях, я не буду говорить каких, потому что руководители предприятий очень трепетно относятся к афишированию. Я уверен, что у нас будет несколько моделей отличных, локализованных автомобилей.
Машины на батареях также изучают здесь, в центре, на реальных моделях. Пока импортных. Но в будущем ждем и свое авто.
Читайте также: