Техника с минскими моторами работает более чем в 120 странах мира

Белорусский реальный сектор адаптировался к санкциям, драйверы экономики на подъеме. Традиционный лидер - промышленность. Минский моторный завод - это лишь один из примеров. Предприятие - ведущий производитель двигателей в СНГ. Каких успехов добились заводчане и почему развитие производства  так важно для Беларуси, расскажет Алина Лаппо. Минский моторный завод был введен в строй спустя почти два десятка лет после окончания войны. Производство должно было стать важным звеном в цепочке отечественного автомобилестроения, на это и делали упор. Первым делом заводчане освоили выпуск дизельных двигателей для тракторов МТЗ. А сегодня техника с минскими моторами работает на пяти континентах более чем в 120 странах мира. А ведь судьба ныне флагмана могла сложиться совершенно иначе! В начале 90-х, когда промышленное производство в республике упало на 40 процентов, звучали настойчивые предложения закрыть большие предприятия и сделать ставку на мобильные производства. Однако Беларусь выбрала другой путь. Благодаря принятым мерам, моторостроители, как и другие киты нашей промышленности, в сложных экономических условиях не только выстояли, но и приумножили свой советский потенциал. Те непростые времена вспоминают передовики конструкторского бюро ММЗ. Сергей Севиздрал,  ведущий инженер-конструктор конструкторского бюро Минского моторного завода: Были тяжелые девяностые годы, многие предприятия в то время закрывались. Был отток молодых специалистов. Но мы базу сохранили, все время развивались и сегодня это очень важно. Они тогда понимали: работают на перспективу, на будущее. Приходилось оперативно реагировать и перестраиваться. Чтобы не упустить рынок, начали по полной вкладываться в расширение линейки моторов, причем не только для тракторов. Это и стало новым импульсом и своеобразным толчком на годы плодотворной работы. За качество Минский моторный отвечает - говорят, это фундамент конкурентоспособности и узнаваемости. Планку подняли в советское время, когда ММЗ получил высокую награду - государственный знак качества. Амбиций хватает и по сей день, копилка поощрений за производство достойного продукта исправно пополняется. При этом важно качество не только самих моторов, но и их обслуживания. За этим следят не меньше, сеть сервисных центров интенсивно развивается. Экспорт ММЗ за 6 месяцев вырос примерно на 10 % к такому же периоду 2023 года Цифрами доказано, смутные 90-е или нынешние санкции Запада не преграда. Определенные сложности, конечно, нельзя отрицать, но с другой стороны они как стимул к развитию. Рынок Зимбабве, Вьетнама, Республики Конго - и это открытия лишь шести месяцев этого года. В целом внешние поставки  прибавили порядка 10 процентов. Признание на зарубежных рынках или лишь вкрученная гайка - не важно, наше успешное и независимое завтра складывается из достижений не только государственного масштаба, но и из маленьких побед каждого из нас. Читайте также: Пиково-резервные источники введены на четырех электростанциях Беларуси - узнали, на каких Для ИП - 127 пунктов, для самозанятых - 87: определился перечень разрешенных видов деятельности для ИП и самозанятых Изменения по больничным, в выплате пенсий и пособий. Расскажем о новациях, которые принес белорусам июль 
04.07.2024 17:00

Белорусский реальный сектор адаптировался к санкциям, драйверы экономики на подъеме. Традиционный лидер - промышленность. Минский моторный завод - это лишь один из примеров. Предприятие - ведущий производитель двигателей в СНГ.

Каких успехов добились заводчане и почему развитие производства  так важно для Беларуси, расскажет Алина Лаппо.

Минский моторный завод был введен в строй спустя почти два десятка лет после окончания войны. Производство должно было стать важным звеном в цепочке отечественного автомобилестроения, на это и делали упор. Первым делом заводчане освоили выпуск дизельных двигателей для тракторов МТЗ. А сегодня техника с минскими моторами работает на пяти континентах более чем в 120 странах мира.

А ведь судьба ныне флагмана могла сложиться совершенно иначе! В начале 90-х, когда промышленное производство в республике упало на 40 процентов, звучали настойчивые предложения закрыть большие предприятия и сделать ставку на мобильные производства. Однако Беларусь выбрала другой путь. Благодаря принятым мерам, моторостроители, как и другие киты нашей промышленности, в сложных экономических условиях не только выстояли, но и приумножили свой советский потенциал. Те непростые времена вспоминают передовики конструкторского бюро ММЗ.

Сергей Севиздрал,  ведущий инженер-конструктор конструкторского бюро Минского моторного завода:

Были тяжелые девяностые годы, многие предприятия в то время закрывались. Был отток молодых специалистов. Но мы базу сохранили, все время развивались и сегодня это очень важно.

Они тогда понимали: работают на перспективу, на будущее. Приходилось оперативно реагировать и перестраиваться. Чтобы не упустить рынок, начали по полной вкладываться в расширение линейки моторов, причем не только для тракторов. Это и стало новым импульсом и своеобразным толчком на годы плодотворной работы.

За качество Минский моторный отвечает - говорят, это фундамент конкурентоспособности и узнаваемости. Планку подняли в советское время, когда ММЗ получил высокую награду - государственный знак качества. Амбиций хватает и по сей день, копилка поощрений за производство достойного продукта исправно пополняется. При этом важно качество не только самих моторов, но и их обслуживания. За этим следят не меньше, сеть сервисных центров интенсивно развивается.

Экспорт ММЗ за 6 месяцев вырос примерно на 10 % к такому же периоду 2023 года

Цифрами доказано, смутные 90-е или нынешние санкции Запада не преграда. Определенные сложности, конечно, нельзя отрицать, но с другой стороны они как стимул к развитию. Рынок Зимбабве, Вьетнама, Республики Конго - и это открытия лишь шести месяцев этого года. В целом внешние поставки  прибавили порядка 10 процентов.

Признание на зарубежных рынках или лишь вкрученная гайка - не важно, наше успешное и независимое завтра складывается из достижений не только государственного масштаба, но и из маленьких побед каждого из нас.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =