Создание пассажирской техники, совместные разработки в медицине и стекольном производстве. Представители Минэкономики Беларуси, малого и среднего бизнеса, дипломаты и руководители отечественных предприятий побывали во Владимирской области и изучили перспективы Союзного сотрудничества. Получится ли к концу года нарастить товарооборот до полумиллиарда? В каком городе Владимирской области ждут белорусских строителей? И какие перспективы в совместном производстве лекарств?
Новые направления сотрудничества Беларуси и Владимирской области изучила Дарья Белоусова-Петровская.
Владимир - небольшой, но один из древнейших городов России. Был основан вначале ІІ века, и каждый год сотни тысяч туристов приезжают сюда, чтобы полюбоваться его прекрасной архитектурой. В городе более 230 зданий, многие из которых внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому не случайно Владимир входит в маршрут "Золотое кольцо России". Но это не только туристический, но и мощный промышленный центр. Здесь находятся десятки крупных предприятий - от машиностроения до химической и легкой промышленности.
По объему товарооборота с Владимирской областью Беларусь занимает первое место среди стран СНГ и пятое среди более чем 100 стран - партнеров этого российского региона. В 2023-м он составил чуть более 400 млн долларов. К концу этого года планируют нарастить до полумиллиарда.
Сегодня во Владимирской области фактически представлены все белорусские бренды. Это продукция таких крупных промышленных предприятий, как Белорусский металлургический и Минский моторный заводы. Обсуждаются кооперационные проекты с МАЗ. Но появились и совершенно новые, даже уникальные направления сотрудничества. Это стекольное производство и фармацевтика.
Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:
Сейчас подобраны три белорусских партнера, которые будут отрабатывать возможности сотрудничества по различным направлениям, в том числе создание совместного предприятия на территории "Великого камня".
Александр Авдеев, губернатор Владимирской области России:
У нас еще остаются масса направлений, в которых коллеги из Беларуси посмотрят точки приложения. Это Ковров, Муром, Киржач. У нас есть там потенциальные интересные совместные проекты. Сегодня мы договорились о взаимодействии наших свободных экономических зон и свободных экономических зон Беларуси в Гомеле, Минске и так далее. Так что мы только-только наращиваем наши взаимные усилия, и я уверен, что это приведет к росту товарооборота.
Еще одно из новых направлений - сотрудничество в производстве пассажирской техники. Во Владимирской области находится завод, где троллейбусы, автобусы и электробусы создают роботы.
Эти автобусы на 15-20 % состоят из белорусских комплектующих. Например, здесь наше отечественное - это вся электроника, боковое остекление, салон, кабина водителя и, конечно, колеса.
В год завод производит 1,5 тыс. автобусов. До введения санкций поставки техники шли во Францию, теперь - только в Россию. Это Московская область, Санкт-Петербург, Сибирь, Якутия и Дальний Восток. Спрос большой, поэтому начинают строить уже третий завод, где готовы скооперироваться и с белорусскими коллегами.
Вадим Новицкий, управляющий директор компании Volgabus: (Россия):
Мы не против открыть совместное производство. Приглашаем, пожалуйста, может Беларусь поучаствовать. И в создании автокомпонентов, и в том числе автобусов, троллейбусов, электробусов. Этот завод должен быть построен в 2026 году. Поэтому, пожалуйста, мы готовы к сотрудничеству.
Так же сегодня большое внимание развитию малого и среднего бизнеса Беларуси и Владимирской области. Прошла совместная кооперационная биржа, и уже несколько предприятий нашли взаимный интерес. Но тема номер один - это инвестиции.
Юрий Чеботарь, министр экономики Беларуси:
За первый квартал рост инвестиций со стороны России в Беларусь - более 20 %. И аналогично. О чем это говорит? Что субъекты верят механизмам поддержки, которые есть, как в России, так и у нас. Создают совместные предприятия и производят тот самый совместный продукт.
Сотрудничаем и в области строительства. Сегодня в древнем Суздале белорусы возводят суперсовременную школу. Наших специалистов приглашают поучаствовать и в строительстве города Доброград. Это уникальный мегаполис, который создают за частный и государственный капитал. С комфортным жильем, школой, детским садом и даже собственным гольф-клубом. Рядом будут находиться 8 свободных экономических зон. К 2030 году здесь смогут жить и работать более 40 тыс. человек.
Читайте также:
-
Жатву-2024 открыли хлеборобы Брестской области - новые комбайны Гомсельмаша помогут собирать урожай
-
18 % населения Земли и 65 % мировых пахотных земель - где находится один из перспективнейших рынков
-
Пополнение урожайного автопарка - 21 комбайн передали хозяйствам Минской области