БЕЛАЗ - классика промышленного туризма. Что можно увидеть, попав на экскурсию на завод

Путешественники все чаще смотрят на промышленный туризм Беларуси. В 2023 году флагманы машиностроения и не только посетили около 200 тыс. человек. Ведь это направление в стране развивает почти 130 предприятий. Один из самых интересных объектов промышленного туризма в сюжете Алины Лаппо. Когда заходит речь о промышленном туризме Беларуси, первым делом в интернете всплывают фотографии именно с этими гигантскими машинами. БЕЛАЗ - это уже классика. Завод не только один из первопроходцев в этом деле, но и лидер по объемам турпотока. За 9 лет предприятие посетили свыше 270 тыс. туристов. Сфотографироваться в огромном колесе карьерного гиганта, подняться в его кабину, которая находится на высоте второго этажа, и еще очень много ярких впечатлений, которые останутся в памяти на долгие годы. Длится экскурсия около двух часов, а зайти на автомобильный завод в Жодино проще всего по будням. Так сделала и группа путешественников из России. "Когда прорабатывали поездку в Беларусь, мы увидели, что многие рекомендуют посетить БЕЛАЗ. Мы живем в Москве, рядом с ВДНХ, рядом с нами белорусский павильон, где стоит огромный БЕЛАЗ, наши дети имеют дома пластмассовые игрушки БЕЛАЗ, купленные в этом павильоне. Поэтому нас сюда судьба, наверное, привела", - поделились туристы из России. В программе несколько точек осмотра. Сначала музей, чтобы сразу же погрузиться в историю предприятия. Дальше гости попадают в самую заводскую локацию, где можно увидеть чудо рождения легендарных самосвалов. А после обзорная площадка сверхтяжелых машин. Самая ожидаемая и популярная часть экскурсии - это тест-драйв на испытательном полигоне на самосвале грузоподъемностью 90 т. Правда, на пассажирском сидении, но море впечатлений обеспечено. Наши самосвалы работают в разных частях света, однако эти машины на обычных дорогах не встретишь. Их трассы - это рудники и карьеры. Поэтому, чтобы увидеть, как строятся машины-гиганты, на завод стремятся попасть как белорусы, так и иностранцы из нескольких десятков стран ближнего вы дальнего зарубежья. Мария Авхимович, специалист по промышленному туризму ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ": На сегодняшний день мы активно дорабатываем наши новинки, инновационную технику, водородный гибрид, например, либо полностью электрический карьерный самосвал. Поэтому наши туристы крайне удивлены, что подобные технологии применяются на сегодняшний день у нас на предприятии. Кто никогда не был в цехах белорусских флагманов, тот явно будет впечатлен размахом. Причем однообразия опасаться не стоит. На каждом предприятии для туристов своя изюминка, поэтому будет интересно. Цифры подтверждают. В 2023 году на БЕЛАЗе число туристов выросло в 1,5 раза. Вторая строчка у МТЗ - плюс 15 % к 2022 году. Замкнул топ-3 МАЗ, здесь турпоток увеличился почти на треть. Те, кто путешествует по нашей стране, обязательно прокладывают маршрут к национальной кухне. Для незабываемого гастрономического туризма в одном из столичных ресторанов в воздухе такое изобилие запахов, что устоять сложно. Драники, мочанка, колдуны, вареники, хворосты и многое другое. Здесь точно можно попробовать, какова она Беларусь на вкус. Гастрономический туризм в Беларуси обретает реальные черты. Даже самый искушенный гурман может составить свою гастрономическую карту. В нашей стране сегодня свыше 200 объектов общепита на 20 тыс. мест, которые популяризируют национальную кухню. Наталья Мельникова, начальник управления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси: Развитие гастротуризма у нас осуществляется в рамках дорожной карты, которая у нас разработана. Мероприятия этой дорожной карты предусматривают в первую очередь популяризацию нашей национальной белорусской кухни. В том числе развитие зон гастрономических, развитие туристических маршрутов с гастрономической составляющей. Туристическая индустрия нашей страны действительно выходит на новый этап развития, причем по многим видам, от шоппинг-туров до медицины. Экскурсии программы предлагают на любой вкус и кошелек. Но самое главное, Беларусь открыта для гостей. Подробнее о том, чем привлекает отдыхающих Беларусь туристическая, сколько зарабатываем, какая есть инфраструктура и насколько качественные оказываются услуги, смотрите в новом выпуске "Экономической среды". Читайте также: Востребованы ли белорусские санатории за рубежом, рассказали в проекте "Экономическая среда" Эксперт: В 2023 году Беларусь посетили более 5 млн иностранных туристов Какие туристические маршруты за границу распространены у белорусов, и в какую сумму обойдется такое путешествие
01.08.2024 08:15

Путешественники все чаще смотрят на промышленный туризм Беларуси. В 2023 году флагманы машиностроения и не только посетили около 200 тыс. человек. Ведь это направление в стране развивает почти 130 предприятий. Один из самых интересных объектов промышленного туризма в сюжете Алины Лаппо.

Когда заходит речь о промышленном туризме Беларуси, первым делом в интернете всплывают фотографии именно с этими гигантскими машинами. БЕЛАЗ - это уже классика. Завод не только один из первопроходцев в этом деле, но и лидер по объемам турпотока. За 9 лет предприятие посетили свыше 270 тыс. туристов.

Сфотографироваться в огромном колесе карьерного гиганта, подняться в его кабину, которая находится на высоте второго этажа, и еще очень много ярких впечатлений, которые останутся в памяти на долгие годы. Длится экскурсия около двух часов, а зайти на автомобильный завод в Жодино проще всего по будням. Так сделала и группа путешественников из России.

"Когда прорабатывали поездку в Беларусь, мы увидели, что многие рекомендуют посетить БЕЛАЗ. Мы живем в Москве, рядом с ВДНХ, рядом с нами белорусский павильон, где стоит огромный БЕЛАЗ, наши дети имеют дома пластмассовые игрушки БЕЛАЗ, купленные в этом павильоне. Поэтому нас сюда судьба, наверное, привела", - поделились туристы из России.

В программе несколько точек осмотра. Сначала музей, чтобы сразу же погрузиться в историю предприятия. Дальше гости попадают в самую заводскую локацию, где можно увидеть чудо рождения легендарных самосвалов. А после обзорная площадка сверхтяжелых машин.

БЕЛАЗ - создание легендарных самосвалов

Самая ожидаемая и популярная часть экскурсии - это тест-драйв на испытательном полигоне на самосвале грузоподъемностью 90 т. Правда, на пассажирском сидении, но море впечатлений обеспечено.

Наши самосвалы работают в разных частях света, однако эти машины на обычных дорогах не встретишь. Их трассы - это рудники и карьеры. Поэтому, чтобы увидеть, как строятся машины-гиганты, на завод стремятся попасть как белорусы, так и иностранцы из нескольких десятков стран ближнего вы дальнего зарубежья.

Мария Авхимович, специалист по промышленному туризму ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ":

На сегодняшний день мы активно дорабатываем наши новинки, инновационную технику, водородный гибрид, например, либо полностью электрический карьерный самосвал. Поэтому наши туристы крайне удивлены, что подобные технологии применяются на сегодняшний день у нас на предприятии.

Кто никогда не был в цехах белорусских флагманов, тот явно будет впечатлен размахом. Причем однообразия опасаться не стоит. На каждом предприятии для туристов своя изюминка, поэтому будет интересно. Цифры подтверждают. В 2023 году на БЕЛАЗе число туристов выросло в 1,5 раза. Вторая строчка у МТЗ - плюс 15 % к 2022 году. Замкнул топ-3 МАЗ, здесь турпоток увеличился почти на треть.

Те, кто путешествует по нашей стране, обязательно прокладывают маршрут к национальной кухне. Для незабываемого гастрономического туризма в одном из столичных ресторанов в воздухе такое изобилие запахов, что устоять сложно. Драники, мочанка, колдуны, вареники, хворосты и многое другое. Здесь точно можно попробовать, какова она Беларусь на вкус.

Гастрономический туризм в Беларуси обретает реальные черты. Даже самый искушенный гурман может составить свою гастрономическую карту. В нашей стране сегодня свыше 200 объектов общепита на 20 тыс. мест, которые популяризируют национальную кухню.

Наталья Мельникова, начальник управления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:

Развитие гастротуризма у нас осуществляется в рамках дорожной карты, которая у нас разработана. Мероприятия этой дорожной карты предусматривают в первую очередь популяризацию нашей национальной белорусской кухни. В том числе развитие зон гастрономических, развитие туристических маршрутов с гастрономической составляющей.

Туристическая индустрия нашей страны действительно выходит на новый этап развития, причем по многим видам, от шоппинг-туров до медицины. Экскурсии программы предлагают на любой вкус и кошелек. Но самое главное, Беларусь открыта для гостей.

Подробнее о том, чем привлекает отдыхающих Беларусь туристическая, сколько зарабатываем, какая есть инфраструктура и насколько качественные оказываются услуги, смотрите в новом выпуске "Экономической среды".


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =