Как Лукашенко настоял на продолжении строительства минского метро

Строительство минского метро началось 3 мая 1977 года в районе парка Челюскинцев.  Первая линия была протяженностью 8 километров. От "Института культуры" до "Московской" (8 станций вдоль тогда еще Ленинского проспекта) проехать можно было всего за 11 минут -  в часы пик в разы быстрее, чем наземным транспортом. Казалось бы, очевидные преимущества. Но минское метро могло не состояться. Накануне Олимпиады 1980 года из-за финансовых вопросов стройку хотели законсервировать. Свои интересы столица отстояла, а после пуска вышла на новую орбиту. Московскую линию метро продлила станция "Восток". Одновременно разворачивалось строительство Автозаводской ветки - 6 станций от "Тракторного завода" до "Фрунзенской". Смотрите фильм "40 лет в движении"  ЗДЕСЬ Такое масштабное подземное развитие было социальным триумфом. Но тут наступила перестройка, Советский Союз развалился, экономика всех постсоветских стран ушла в глубокое пике. В зону турбулентности попало и метро.  Что делать, куда в первую очередь  направить  средства, когда люди месяцами не получают зарплату? В политической шумихе эти вопросы так и висели бы в воздухе, если бы не решительность первого молодого белорусского Президента. Чтобы строить свою независимость, нужно удержать фундамент, увести людей от пропасти эмоциональных потрясений, гарантировав работу и нормальный доход. Немаловажным для страны было  сохранить и передовые навыки, и лучших специалистов.  Александр Лукашенко тогда принял волевое решение продолжить строительство, вспоминает начальник УП "Минскметрострой" в 1995-2008 гг. Алексей Серегин. "Он часто был на станциях, много посещал. И было принято решение: никаких закрытий. Сказал, если вы закроете метро, потом людей не соберете. И это так".  Заслуга Беларуси в том, что в те тяжелые годы она сумела сохранить эту отрасль метростроения, считает первый замдиректора - главный инженер ОАО "Минскметропроект" Георгий Протасов.   Читайте также: Что происходит в метро, когда оно ночью закрывается Сколько человек может принимать каждая станция метро при ЧС в режиме "укрытия" Уникальные кадры, как Президент участвовал в строительстве минского метро
29.06.2024 22:10

Строительство минского метро началось 3 мая 1977 года в районе парка Челюскинцев. 

Первая линия была протяженностью 8 километров. От "Института культуры" до "Московской" (8 станций вдоль тогда еще Ленинского проспекта) проехать можно было всего за 11 минут -  в часы пик в разы быстрее, чем наземным транспортом.

Казалось бы, очевидные преимущества. Но минское метро могло не состояться. Накануне Олимпиады 1980 года из-за финансовых вопросов стройку хотели законсервировать. Свои интересы столица отстояла, а после пуска вышла на новую орбиту. Московскую линию метро продлила станция "Восток".

Одновременно разворачивалось строительство Автозаводской ветки - 6 станций от "Тракторного завода" до "Фрунзенской".


Смотрите фильм "40 лет в движении"  ЗДЕСЬ


Такое масштабное подземное развитие было социальным триумфом. Но тут наступила перестройка, Советский Союз развалился, экономика всех постсоветских стран ушла в глубокое пике. В зону турбулентности попало и метро.  Что делать, куда в первую очередь  направить  средства, когда люди месяцами не получают зарплату? В политической шумихе эти вопросы так и висели бы в воздухе, если бы не решительность первого молодого белорусского Президента. Чтобы строить свою независимость, нужно удержать фундамент, увести людей от пропасти эмоциональных потрясений, гарантировав работу и нормальный доход. Немаловажным для страны было  сохранить и передовые навыки, и лучших специалистов. 

Александр Лукашенко тогда принял волевое решение продолжить строительство, вспоминает начальник УП "Минскметрострой" в 1995-2008 гг. Алексей Серегин. "Он часто был на станциях, много посещал. И было принято решение: никаких закрытий. Сказал, если вы закроете метро, потом людей не соберете. И это так". 

Заслуга Беларуси в том, что в те тяжелые годы она сумела сохранить эту отрасль метростроения, считает первый замдиректора - главный инженер ОАО "Минскметропроект" Георгий Протасов.

 


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =