На медиафронте сегодня приходится доказывать правду, и там все неспокойно сегодня. В 2025 году Беларусь ожидает серьезная проверка на инфозрелость - пройдут выборы Президента. И нужна крепкая команда. Один из примеров - новый министр информации.
За плечами Марата Маркова работа медиаменеджером на крупнейших каналах страны, а значит он в курсе всей внутренней кухни, проблем и возможностей. Но теперь у него фронт работ иного масштаба. Об этом новый министр информации Беларуси рассказал в эксклюзивном интервью программы "Главный эфир".
По словам главы ведомства, назначая его на должность, Президент напутствовал словами, что министр отвечает в первую очередь за финансы и за развитие сферы. "Государство дало достаточно средств для того, чтобы информационная сфера сегодня развивалась. У нас впереди новый сезон для телеканалов, для средств массовой информации. В этом году он получил более конкретные временные рамки - Президент обозначил даты: сентябрь месяц. Будьте добры, покажите результат. За этот результат мы будем бороться совместно с руководителями СМИ. Не только республиканских, но и региональных, потому что они тоже вовлечены в действие указа № 131, и у них тоже сейчас есть возможность", - подчеркнул Марат Марков.
Говоря о контенте, министр отметил, что поддержит любой проект во благо страны, который формирует мировоззрение, а не только информирует и развлекает: "Мы не можем в период информационной войны или информационной борьбы позволить себе просто информировать и просто развлекать. Даже в развлекательный проект можно вложить столько правильных посылов и столько идеологии (не будем бояться этого слова), что он будет формировать мировоззрение у людей таким образом, чтобы страна развивалась и процветала".
Министр информации отметил, что, с другой стороны, в контент при желании можно заложить "мины", которые будут способствовать тому, чтобы пошатнуть устои гражданского общества или устои государства. "Я не имею права этого допустить", - заявил Марат Марков.
По словам главы ведомства, на одной комиссии может рассматриваться до 200 проектов республиканских и региональных СМИ. "Очень часто мы видим даже по документам, что главные редакторы идут по пути наименьшего сопротивления: давайте сделаем про птичек, давайте сделаем про какие-то культурные или туристические. Про это, конечно, можно и нужно писать, показывать или рассказывать. Вопрос в другом. Цель-то у 131-го указа несколько иная. Мы сейчас, еще раз повторюсь, находимся на поле информационной войны. На фронте. Мы обязаны создавать новых лидеров мнений. Мы обязаны привлекать людей к телевизору или к государственным средствам массовой информации - читателей, пользователей для того, чтобы они черпали оттуда правильную и нужную информацию и формировали свое мировоззрение. И для этого нужно создавать соответствующий контент", - высказал мнение Марат Марков.
Отдельно министр обозначил тему кинопроизводства. Он напомнил, что в 2018 году было поручение глава государства, чтобы занимались развитием киноотрасли. "Это сотни и тысячи часов киноконтента в год. Мы пока только подошли к этому вопросу. Есть первый опыт, он достаточно положительный. И я не вижу проблемы, почему бы этот опыт не продолжать дальше и увеличивать тем самым процент собственного национального вещания", - констатировал Марат Марков.
Подробнее в видео
Читайте также:
- Марков пообещал очень внимательно наблюдать за работой белорусских государственных СМИ
- Марков: Если ты имеешь альтернативное государственному мнение, то, пожалуйста, не кормись из государственного кармана
- Головченко в Бресте с рабочим визитом - говорили о Республиканском центре патриотического воспитания молодежи и социально-экономическом развитии