Насколько хорошо белорусские летчики подготовлены к противостоянию угрозам в небе

Время диктует новые требования к авиаторам. Сегодня важно уметь противостоять ПВО неприятеля, уверенно работать против средств РЭБ противника, использовать весь потенциал борьбы с бронетехникой. О подъемной силе Военно-воздушных сил Беларуси - в проекте "Диспозиция". Пожалуй, никогда еще в дни торжества авиаторов романтика полетов не уступала позиции жесткому прагматизму. Такова реальность, приземленность которой продиктована опытом боевых действий в Украине. К слову, конфликт в соседней стране, наверное, наибольшее количество вопросов ставит именно в отношении Военно-воздушных сил. Эффективность ВВС - тот аспект, который непрерывно гонит кровь к головному мозгу в штабах и на оборонных предприятиях. И потому тактика действий авиаторов в небе меняется быстрее, чем изменения фиксируются в наставлениях и учебниках. Белорусские пилоты, так же как и летчики противоборствующих сторон, слету внедряют результативные приемы боевой работы в практику. Первостепенный момент - противодействие инструментам противоздушной обороны. Сегодня каждое учебное задание - это целая операция, в которой учитывается возможность маневренного выхода из зоны поражения различными ЗРК, полета на сверхмалых высотах, определяется порядок действий при повреждении борта, способы эвакуации экипажа. Выполнить и выжить - этот алгоритм применяли на недавней тренировке и вертолетчики. При этом учились использовать весь огневой потенциал. Наши западные соседи в последнее время только и делают, что уверенно и радостно закупают танки. Россияне при этом отмечают: тяжелые машины довольно уязвимы от ударов с воздуха. Белорусские пилоты в последнее время интенсифицировали применение противотанковых ракет в ходе учений. Одна из наиболее эффективных - "Атака" (бронепробиваемость - 80 см). Летчик-оператор: Это одно из самых высокоточных оружий на данный момент. Пуск ведется летчиком-оператором с передней кабины, проводится целеуказание с помощью систем, установленных на вертолете. Упражнение считается сложным, так как даже в нормативы оценок входит либо "попал", либо "не попал". Активно совершенствуется сегодня и начинка самолетов и вертолетов. В этом аспекте повышение живучести бортов на первом плане. Один из самых верных приятелей в воздухе - бортовой комплекс обороны "Витебск". Станислав Столярчук, бортовой авиационный техник: БКО "Витебск" способствует обнаружению и информированию экипажа о воздействии на него каких-то средств поражения, в частности, в инфракрасном спектре либо лазерном наведении, также обеспечивает его защиту. Установлены инфракрасные излучатели, которые создают большое инфракрасное пятно и уводят ракету в другую сторону от машины, обеспечивая безопасность экипажа. Техническое совершенствование идет порой с глобальным прицелом на безопасность. Так, штурмовики белорусских ВВС недавно адаптировали к возможному применению тактического ядерного оружия. Подобное решение - мощнейший фактор сдерживания угроз в нашу сторону. И все-таки в праздник ВВС хочется сказать и о полетах без оружия. Путь в небо все военные летчики начинают с планера - первого летательного аппарата в карьере. В Беларуси незабываемую практику получают в Бобруйске. "Чувство полета вдохновляет тебя, появляются новые силы, новые эмоции. Сегодня я совершил свой первый самостоятельный вылет. Я был к нему готов, инструктор меня всему научил", - поделился курсант авиационного факультета Степан Лашковенко. Небо в обозримой перспективе останется средой, в которой во многом будет определяться защищенность страны. Будущим офицерам белорусской армии придется работать на сверхскоростях и на пределе возможностей - все для того, чтобы летать над мирной землей. Читайте также: За лето в патриотических лагерях пограничной службы отдохнули более 680 детей Новейшие вертолеты Ми-35 поступили на вооружение в белорусскую армию Военное сотрудничество Беларуси с Китаем не направлено против третьих стран - Лукашенко
18.08.2023 21:57

Время диктует новые требования к авиаторам. Сегодня важно уметь противостоять ПВО неприятеля, уверенно работать против средств РЭБ противника, использовать весь потенциал борьбы с бронетехникой. О подъемной силе Военно-воздушных сил Беларуси - в проекте "Диспозиция".

Пожалуй, никогда еще в дни торжества авиаторов романтика полетов не уступала позиции жесткому прагматизму. Такова реальность, приземленность которой продиктована опытом боевых действий в Украине. К слову, конфликт в соседней стране, наверное, наибольшее количество вопросов ставит именно в отношении Военно-воздушных сил.

Эффективность ВВС - тот аспект, который непрерывно гонит кровь к головному мозгу в штабах и на оборонных предприятиях. И потому тактика действий авиаторов в небе меняется быстрее, чем изменения фиксируются в наставлениях и учебниках.

Белорусские пилоты, так же как и летчики противоборствующих сторон, слету внедряют результативные приемы боевой работы в практику. Первостепенный момент - противодействие инструментам противоздушной обороны. Сегодня каждое учебное задание - это целая операция, в которой учитывается возможность маневренного выхода из зоны поражения различными ЗРК, полета на сверхмалых высотах, определяется порядок действий при повреждении борта, способы эвакуации экипажа. Выполнить и выжить - этот алгоритм применяли на недавней тренировке и вертолетчики. При этом учились использовать весь огневой потенциал.

Наши западные соседи в последнее время только и делают, что уверенно и радостно закупают танки. Россияне при этом отмечают: тяжелые машины довольно уязвимы от ударов с воздуха. Белорусские пилоты в последнее время интенсифицировали применение противотанковых ракет в ходе учений. Одна из наиболее эффективных - "Атака" (бронепробиваемость - 80 см).

Летчик-оператор:

Это одно из самых высокоточных оружий на данный момент. Пуск ведется летчиком-оператором с передней кабины, проводится целеуказание с помощью систем, установленных на вертолете. Упражнение считается сложным, так как даже в нормативы оценок входит либо "попал", либо "не попал".

Активно совершенствуется сегодня и начинка самолетов и вертолетов. В этом аспекте повышение живучести бортов на первом плане. Один из самых верных приятелей в воздухе - бортовой комплекс обороны "Витебск".

Станислав Столярчук, бортовой авиационный техник:

БКО "Витебск" способствует обнаружению и информированию экипажа о воздействии на него каких-то средств поражения, в частности, в инфракрасном спектре либо лазерном наведении, также обеспечивает его защиту. Установлены инфракрасные излучатели, которые создают большое инфракрасное пятно и уводят ракету в другую сторону от машины, обеспечивая безопасность экипажа.

Техническое совершенствование идет порой с глобальным прицелом на безопасность. Так, штурмовики белорусских ВВС недавно адаптировали к возможному применению тактического ядерного оружия. Подобное решение - мощнейший фактор сдерживания угроз в нашу сторону.

И все-таки в праздник ВВС хочется сказать и о полетах без оружия. Путь в небо все военные летчики начинают с планера - первого летательного аппарата в карьере. В Беларуси незабываемую практику получают в Бобруйске.

"Чувство полета вдохновляет тебя, появляются новые силы, новые эмоции. Сегодня я совершил свой первый самостоятельный вылет. Я был к нему готов, инструктор меня всему научил", - поделился курсант авиационного факультета Степан Лашковенко.

Небо в обозримой перспективе останется средой, в которой во многом будет определяться защищенность страны. Будущим офицерам белорусской армии придется работать на сверхскоростях и на пределе возможностей - все для того, чтобы летать над мирной землей.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =