Наиболее известным мероприятием, которое было проведено накануне операции "Багратион" - это третий этап "рельсовой войны". Подготовка операции началась в начале июня. Было поставлено провести массовый подрыв рельсов на железных дорогах в ночь на 20 июня. Об этом рассказал Вячеслав Селеменев, кандидат исторических наук (Беларусь).
Встречный фронт, созданный партизанами Беларуси на оккупированной территории, задействовал весь арсенал средств по разгрому врага. В ночь с 19 на 20 июня на всей оккупированной фашистами территории одновременно прогремели взрывы на железных дорогах, в результате которых было подорвано свыше 40 тыс. рельсов. Они были такими мощными, что многие магистрали оставались парализованными до окончания операции "Багратион".
Смотрите документальный цикл "Операция "Багратион". 5 серия ЗДЕСЬ
Вячеслав Селеменев, кандидат исторических наук (Беларусь):
Вот что докладывал, например, 5 июля Белорусский штаб партизанского движения. В первые дни успешного наступления войск 1-го, 2-го, 3-го Белорусского и 1-го Прибалтийского фронтов партизанские отряды Беларуси продолжали наносить удары по железнодорожным и шоссейным коммуникациям противников. Вступили непосредственно во взаимодействие с передовыми частями Красной Армии. И наносят удары подступающим колоннам и тылам противника, захватывают и удерживают населенные пункты, переправы на водных рубежах, помогают восстанавливать мосты и дороги.
В самом начале наступления частей Красной Армии полностью было нарушено движение на линиях Орша - Борисов, Орша - Могилев, Молодечно - Полоцк, Лида - Молодечно, Брест - Барановичи - Минск, Барановичи - Лунинец.
Партизаны Беларуси с честью выполнили поставленные перед ними задачи. Противник не смог использовать железнодорожный транспорт в полной мере ни для переброски своих резервов, ни для эвакуации своих частей, вплоть до окончания операции.
Читайте также:
"Простите, если было что-то не так" и признание в любви - что писали накануне операции "Багратион" с фронта
Дочь маршала СССР Конева и внук маршала Рокоссовского рассказали, как рождался план операции "Багратион"
Сталин VS Гитлер: когда противостояние разведок вошло в наивысшую фазу
Наиболее известным мероприятием, которое было проведено накануне операции "Багратион" - это третий этап "рельсовой войны". Подготовка операции началась в начале июня. Было поставлено провести массовый подрыв рельсов на железных дорогах в ночь на 20 июня. Об этом рассказал Вячеслав Селеменев, кандидат исторических наук (Беларусь).
Встречный фронт, созданный партизанами Беларуси на оккупированной территории, задействовал весь арсенал средств по разгрому врага. В ночь с 19 на 20 июня на всей оккупированной фашистами территории одновременно прогремели взрывы на железных дорогах, в результате которых было подорвано свыше 40 тыс. рельсов. Они были такими мощными, что многие магистрали оставались парализованными до окончания операции "Багратион".
![Операция "Багратион": третий этап "рельсовой войны" белорусских партизан - как это было Операция "Багратион": третий этап "рельсовой войны" белорусских партизан - как это было](https://static.tvr.by/upload/medialibrary/858/7bad56zjfgfy2hioyfjcc8h5mg1pqxo1.jpg)
Смотрите документальный цикл "Операция "Багратион". 5 серия ЗДЕСЬ
Вячеслав Селеменев, кандидат исторических наук (Беларусь):
Вот что докладывал, например, 5 июля Белорусский штаб партизанского движения. В первые дни успешного наступления войск 1-го, 2-го, 3-го Белорусского и 1-го Прибалтийского фронтов партизанские отряды Беларуси продолжали наносить удары по железнодорожным и шоссейным коммуникациям противников. Вступили непосредственно во взаимодействие с передовыми частями Красной Армии. И наносят удары подступающим колоннам и тылам противника, захватывают и удерживают населенные пункты, переправы на водных рубежах, помогают восстанавливать мосты и дороги.
В самом начале наступления частей Красной Армии полностью было нарушено движение на линиях Орша - Борисов, Орша - Могилев, Молодечно - Полоцк, Лида - Молодечно, Брест - Барановичи - Минск, Барановичи - Лунинец.
Партизаны Беларуси с честью выполнили поставленные перед ними задачи. Противник не смог использовать железнодорожный транспорт в полной мере ни для переброски своих резервов, ни для эвакуации своих частей, вплоть до окончания операции.
Читайте также: