Под Минском подземное море? - с какими сложностями сталкивались метростроители

Сложные гидро- и геологические условия, а в итоге неглубокое заложение станций - такая специфика минского метро из-за ледниковых формаций (под городом - обширное подземное море). Из-за высокого уровня грунтовых вод около половины всей трассы пришлось прокладывать с искусственным аквапонижением. Свои препятствия были и над землей. Котлован "Купаловской", например, вровень с жилыми домами. Укрепить конструкции помогла новая технология "стена в грунте". Ее также применяли на "Площади Ленина" и на станции "Площадь Победы". Чтобы не повредить архитектурный ансамбль столицы, особенно в исторической части, метро строили с ювелирной точностью. Изначально величественный обелиск планировали переносить, но благодаря грамотному инженерному подходу этого удалось избежать. Монумент Победы сохранили на первоначальном месте. Но небольшие метаморфозы все же были: когда-то круглая площадь  стала овальной. Трудным был каждый метр подземных трасс, вспоминает бригадир проходчиков Никифор Мальков. "Вот сейчас я стою на мосту через Свислочь и вспоминаю проходку, когда мы шли под этой рекой. Раньше думали сделать обводной канал, чтобы пропустить Свислочь по нему. Потом предполагалось замораживание, но это все дорогостоящее. Но наши инженеры придумали другое: насыпали дамбу и по трубам пропустили воду". Смотрите фильм "40 лет в движении"  ЗДЕСЬ Искусственная плотина на 38 метров, 10 пропускных труб - и Свислочь изменила русло. Форсирование реки провели всего за пару недель. На станции "Институт культуры" столкнулись с другими трудностями. При строительстве станции "Институт культуры" были обнаружены боеприпасы времен Великой Отечественной войны. Пришлось воспользоваться услугами саперов, чтобы они это все разминировали, рассказала специалист отдела по идеологии и социальной работе Минского метрополитена Ирина Омельчук. Станция "Немига" стала одной из самых сложных в маршруте. Во-первых, это геология: станция полностью окружена водой. Во-вторых, исторические сокровища: котлован прошел над Минским замчищем. И к метростроителям подключились археологи. Алексей Серегин, начальник УП "Минскметрострой" в 1995-2008 гг.: Когда начали разрабатывать грунт, то обнаружили древний город. Разбирали практически вручную верхний слой. Смотрели внимательно за разработкой, смотрели, что там находится, доставали артефакты. Где-то порядка 7-8 метров разработка шла вручную, лопатами. Деревянные конструкции и предметы быта, начиная с XI века. Чтобы "просканировать" культурный пласт, на 2 года строительство ставят на паузу. Станция сверхбогатая на находки. А чтобы сохранить памятники нашей истории, проект скорректировали. "Немига" стала самой короткой. "Первомайскую" станцию пришлось перепроектировать, - рассказала Ирина Омельчук. - Она должна была быть островного типа, но из-за реки Свислочь тоннели построили как можно ближе друг к другу и получилась единственная станция в с боковыми платформами. При строительстве станции "Могилевской" были свои проблемы. Здесь когда-то протекала река Дражня (она превратилась в маленький ручеек). А когда-то ее называли "слоть" от слова "слякоть".  Но метростроители справились со всеми поставленными задачами". Некоторые станции на сваях. "Чтобы станция как мыльный пузырь не всплывала на поверхность, была перегружена бетоном, - рассказал первый замдиректора, главный инженер ОАО "Минскметропроект" Георгий Протасов. - А чтобы не уходила вниз, когда уровень воды падает, под ней сваи расположены. Потом был пятый участок второй линии. Это станции "Спортивная", "Кунцевщина" и "Каменная Горка". Тут уже немного проще было, но тоже сложные грунтовые условия были. Станция "Каменная Горка"  тоже на сваях расположена". Читайте также: Что происходит в метро, когда оно ночью закрывается Сколько человек может принимать каждая станция метро при ЧС в режиме "укрытия" Уникальные кадры, как Президент участвовал в строительстве минского метро Как Лукашенко настоял на продолжении строительства минского метро
29.06.2024 23:18

Сложные гидро- и геологические условия, а в итоге неглубокое заложение станций - такая специфика минского метро из-за ледниковых формаций (под городом - обширное подземное море). Из-за высокого уровня грунтовых вод около половины всей трассы пришлось прокладывать с искусственным аквапонижением. Свои препятствия были и над землей. Котлован "Купаловской", например, вровень с жилыми домами. Укрепить конструкции помогла новая технология "стена в грунте". Ее также применяли на "Площади Ленина" и на станции "Площадь Победы".

Чтобы не повредить архитектурный ансамбль столицы, особенно в исторической части, метро строили с ювелирной точностью. Изначально величественный обелиск планировали переносить, но благодаря грамотному инженерному подходу этого удалось избежать. Монумент Победы сохранили на первоначальном месте. Но небольшие метаморфозы все же были: когда-то круглая площадь  стала овальной.

Под Минском подземное море? - с какими сложностями столкнулись метростроители

Трудным был каждый метр подземных трасс, вспоминает бригадир проходчиков Никифор Мальков. "Вот сейчас я стою на мосту через Свислочь и вспоминаю проходку, когда мы шли под этой рекой. Раньше думали сделать обводной канал, чтобы пропустить Свислочь по нему. Потом предполагалось замораживание, но это все дорогостоящее. Но наши инженеры придумали другое: насыпали дамбу и по трубам пропустили воду".


Смотрите фильм "40 лет в движении"  ЗДЕСЬ


Искусственная плотина на 38 метров, 10 пропускных труб - и Свислочь изменила русло. Форсирование реки провели всего за пару недель. На станции "Институт культуры" столкнулись с другими трудностями.

При строительстве станции "Институт культуры" были обнаружены боеприпасы времен Великой Отечественной войны. Пришлось воспользоваться услугами саперов, чтобы они это все разминировали, рассказала специалист отдела по идеологии и социальной работе Минского метрополитена Ирина Омельчук.

Станция "Немига" стала одной из самых сложных в маршруте. Во-первых, это геология: станция полностью окружена водой. Во-вторых, исторические сокровища: котлован прошел над Минским замчищем. И к метростроителям подключились археологи.

Алексей Серегин, начальник УП "Минскметрострой" в 1995-2008 гг.:

Когда начали разрабатывать грунт, то обнаружили древний город. Разбирали практически вручную верхний слой. Смотрели внимательно за разработкой, смотрели, что там находится, доставали артефакты. Где-то порядка 7-8 метров разработка шла вручную, лопатами.

Деревянные конструкции и предметы быта, начиная с XI века. Чтобы "просканировать" культурный пласт, на 2 года строительство ставят на паузу. Станция сверхбогатая на находки. А чтобы сохранить памятники нашей истории, проект скорректировали. "Немига" стала самой короткой.

"Первомайскую" станцию пришлось перепроектировать, - рассказала Ирина Омельчук. - Она должна была быть островного типа, но из-за реки Свислочь тоннели построили как можно ближе друг к другу и получилась единственная станция в с боковыми платформами. При строительстве станции "Могилевской" были свои проблемы. Здесь когда-то протекала река Дражня (она превратилась в маленький ручеек). А когда-то ее называли "слоть" от слова "слякоть".  Но метростроители справились со всеми поставленными задачами".

Некоторые станции на сваях. "Чтобы станция как мыльный пузырь не всплывала на поверхность, была перегружена бетоном, - рассказал первый замдиректора, главный инженер ОАО "Минскметропроект" Георгий Протасов. - А чтобы не уходила вниз, когда уровень воды падает, под ней сваи расположены. Потом был пятый участок второй линии. Это станции "Спортивная", "Кунцевщина" и "Каменная Горка". Тут уже немного проще было, но тоже сложные грунтовые условия были. Станция "Каменная Горка"  тоже на сваях расположена".


Читайте также:





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =