Профессор МГИМО рассказала, о чем мечтал Черчилль

Почему во время Второй мировой войны Черчилль постоянно оттягивал открытие второго фронта, в фильме "Операция "Багратион" своим мнением поделилась профессор МГИМО из  России Наталья Капитонова. "Черчилля не даром называют заклятым другом, - говорит Наталья Капитонова. - Он занимал такую противоречивую позицию в отношении Советского Союза, которая менялась на протяжении его жизни. Он был убежденным врагом Советской России". Смотрите фильм ЗДЕСЬ При этом профессор отметила, что Черчилль один из немногих в Великобритании, кто правильно оценил германскую угрозу. "Он стал выступать за союз с Советским Союзом, но при этом сказал, что не берет назад ни одного слова, сказанного в адрес Советской России и коммунизма", - отметила профессор. Наталья Капитонова: Почему он так делал? Для Черчилля в идеале было бы, если бы Германия и Советский Союз вышли из войны ослабленными, а Великобритания пришла к финишу с наименьшими потерями. И вот в этот момент надо открывать второй фронт, который просто превратится в победное шествие западных союзников к Берлину. При этом Черчилль считал, что они должны дойти до Берлина первыми. По ее словам, в 42-м году, а потом в 43-м Черчилль постоянно оттягивал открытие второго фронта. "При этом он сознательно обманывал Сталина. В августе 42-го года он отправился в Москву. Разговор со Сталиным был резким, и Сталин поставил вопрос, очень обидный для Черчилля. Он спросил, почему англичане так боятся воевать. Мы принимаем как факт, что нам придется сражаться в одиночку в 1942 году", - рассказала она. Наталья Капитонова: Если до 1942 года для нас речь шла о том, чтобы мы выстояли, и поэтому мы очень нуждались во втором фронте и ожидали его открытия, то после Сталинграда уже было понятно, что мы выстоим. И поэтому второй фронт нужен был для того, чтобы приблизить победу и сократить жертвы. 30 ноября 1943 года на Тегеранской конференции Черчилль все еще пытался уйти от конкретных обязательств по вопросу открытия второго фронта, однако наткнулся на жесткую позицию Сталина. Обращаясь к Молотову, он сказал: "Видимо, нам здесь делать нечего. У нас много дел на фронте". Союзники попросили перерыв. Уже тогда было понятно - разгромить Германию без Советов невозможно. Об открытии второго фронта было объявлено в мае 1944 года. Но и в мае его не открыли.  Читайте также: 351 страница исторической правды! Книгу "Операция "Багратион". Партизаны белорусской земли" презентовали в Минске Работа союзных парламентариев должна быть надежной опорой для развития Беларуси и России - Сергеенко Как 80 лет назад советские войска освободили несколько крупных райцентров Минской области - в проекте АТН "Освобождение. День за днем"
03.07.2024 08:36

Почему во время Второй мировой войны Черчилль постоянно оттягивал открытие второго фронта, в фильме "Операция "Багратион" своим мнением поделилась профессор МГИМО из  России Наталья Капитонова.

"Черчилля не даром называют заклятым другом, - говорит Наталья Капитонова. - Он занимал такую противоречивую позицию в отношении Советского Союза, которая менялась на протяжении его жизни. Он был убежденным врагом Советской России".


Смотрите фильм ЗДЕСЬ


При этом профессор отметила, что Черчилль один из немногих в Великобритании, кто правильно оценил германскую угрозу. "Он стал выступать за союз с Советским Союзом, но при этом сказал, что не берет назад ни одного слова, сказанного в адрес Советской России и коммунизма", - отметила профессор.

Наталья Капитонова:

Почему он так делал? Для Черчилля в идеале было бы, если бы Германия и Советский Союз вышли из войны ослабленными, а Великобритания пришла к финишу с наименьшими потерями. И вот в этот момент надо открывать второй фронт, который просто превратится в победное шествие западных союзников к Берлину. При этом Черчилль считал, что они должны дойти до Берлина первыми.

По ее словам, в 42-м году, а потом в 43-м Черчилль постоянно оттягивал открытие второго фронта. "При этом он сознательно обманывал Сталина. В августе 42-го года он отправился в Москву. Разговор со Сталиным был резким, и Сталин поставил вопрос, очень обидный для Черчилля. Он спросил, почему англичане так боятся воевать. Мы принимаем как факт, что нам придется сражаться в одиночку в 1942 году", - рассказала она.

Наталья Капитонова:

Если до 1942 года для нас речь шла о том, чтобы мы выстояли, и поэтому мы очень нуждались во втором фронте и ожидали его открытия, то после Сталинграда уже было понятно, что мы выстоим. И поэтому второй фронт нужен был для того, чтобы приблизить победу и сократить жертвы.

30 ноября 1943 года на Тегеранской конференции Черчилль все еще пытался уйти от конкретных обязательств по вопросу открытия второго фронта, однако наткнулся на жесткую позицию Сталина. Обращаясь к Молотову, он сказал: "Видимо, нам здесь делать нечего. У нас много дел на фронте". Союзники попросили перерыв. Уже тогда было понятно - разгромить Германию без Советов невозможно. Об открытии второго фронта было объявлено в мае 1944 года. Но и в мае его не открыли. 


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =