"Иннопром-2023" - центр диалога новаторов и производственников

Продолжаем укреплять мосты с ближайшими союзниками. Урал на неделе был центром диалога новаторов и производственников. "Иннопром-2023" показал перспективы промышленности и Беларуси и России. Екатеринбург принимал главный форум, где сотни компаний из более чем 35 стран представили свои последние разработки. Традиционно наибольший интерес на выставке вызвала техника. Комбайны из Гомеля, тракторы из Минска, лифты из Могилева, моторы, станки и прочие высокотехнологичные экспонаты. Все это белорусский павильон на "Иннопроме". Домой мы привезли контрактов на 22 миллиарда российских рублей и новые договоренности сотрудничать в станкостроении и вместе собирать самолеты. Название новой крылатой машине еще не придумали, но это нужная модель на 19 мест в малой авиации, которую сейчас активно развивает страна-соседка. Светлана Лукьянюк о высоких планах и большой кооперации. В Екатеринбурге было до плюс 40. Но по-настоящему жарко было не только на улице. Исходив километры по большим павильонам, понимаешь - работа у каждого предприятия кипела не малая. Да и градус ответственности велик. 125 белорусских производителей привезли показать свое. Александр Ботвинник, гендиректор Минского моторного завода: Если вы посмотрите на данную схему, 3D-модель, которую мы отрисовали, только один элемент является покупным, но из страны дружественной нам. Все остальное производится у нас, в Союзном государстве. А этот красавец - гоночный болид от МТЗ стал самой главной фотолокацией "Иннопрома". Не прошли мимо и премьеры Беларуси и России. Кто-то даже поспешил записать наш Тракторный в производители машин для "Формулы-1". Но, как говорится, кто знает, как там дальше будет. Ведь многое уже под силу нашим тракторостроителям. Виталий Вовк,  гендиректор Минского тракторного завода: Движение пойдет все-таки на беспилотные автономные системы,  которые будут облегчать труд работы на селе,  для этого нужна современная  компонентная база,  а это связь науки и производства,  поэтому здесь есть тоже новинка, год назад мы создали ассоциацию "Прогресс",  именно для того, чтобы все  осталось у нас в рамках Союзного государства, мы для этого работаем с нашими партнерами очень активно. Да, "Иннопром" это в первую очередь новинки. Уж если везешь технику, то с инновационными решениями.  Ведь гости из разных стран - наши покупатели. И приехали с открытыми контрактами. Игорь Бураков, гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области (Россия): Большинство участников - это руководители и владельцы заводов и фабрик, промышленных компаний, мы здесь обсуждаем актуальную повестку, формируем промышленную политику. Так, белорусские грузовики  на российских дорогах знают. У МАЗа 65 дилеров.  Нет региона, где б наши еще не колесили на дорогах. Сегодня рынку предлагают  газовый самосвал. Сделали в кооперации с Газпромом. Валерий Иванкович, гендиректор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз": Мы понимаем, что эта машина востребована, сегодня это тренд. Мы сделали самосвал, который работает на сжиженном газу. Фактически это новый продукт, который позволит нам занять определенную нишу. Да, есть момент технической сложности, который согласовывается с Министерством промышленности и Минпромторгом. Я думаю, что это хорошая перспектива нашего продвижения на российский рынок и завоевание определенных ниш на этом рыночном пространстве. Санкции заставили двигаться быстрее. Даже наши машиностроители  активнее нажали на газ, хоть и так всегда держали темп, обращая внимание на свежие решения конкурентов.  Вот троллейбус с автономным ходом. Тарас Мурог, гендиректор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" : По примеру Евразийского электробуса здесь 80 - 82 % локализации белорусско-российских компонентов, а остальное -15 % - из дружественных стран и чуть-чуть из критического импорта. Оставить без двигателя наш большой "БелАЗ" мы также не могли. Здесь тоже кооперация с Россией и слаженная работа дала весомый результат.  Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси: Понятно, что времени на раздумье, на раскачку у нас не было, нужно было найти и партнеров, которые хотели бы производить те компоненты, которые необходимы для промышленности Республики Беларусь,  и, как всегда, и их нашли, нашли в Российской Федерации. И очень важно  желание сделать это быстро, создать, разработать, адаптировать его на карьерный самосвал, произвести, провести испытания,  и уже сегодня он работает в карьере. Срок мы прошли за 8 месяцев.  Сейчас все усилия на станкостроение. В Беларуси хорошая производственная  база, в России есть спрос на такие агрегаты. Ведь качество на высоте. Владимир Туровец, директор ОАО "Институт Белоргстанкинпром": Можно говорить, что мы даже шагаем немного впереди западных конкурентов, можно даже сказать, вынудили разрабатывать новые технологии, новые образцы. Теперь это будем делать вместе. Соглашение о сотрудничестве скрепили подписями вице-премьеры. А после прошлись  по выставке посмотреть и на станки и готовые механизмы, которые без  этих  станков уж точно не сделать. Денис Мантуров, вице-премьер - глава Минпромторга России: Без наличия собственных, основных фондов невозможно говорить о развитии обрабатывающей промышленности - это база, поэтому будем активно развивать совместный продукт. А еще мы планируем и вместе летать на своем  самолете, двухмоторном  на 19 мест. Такой будет совместная крылатая машина. У России в малой авиации опыт есть. Вот Байкал, который уже летал над Екатеринбургом,  далее макет Ладоги – будет готов  к испытаниям в следующем году. Обсуждаем с Уральским заводом и поставки узлов и деталей. Наши возможности здесь ценят. Вадим Демин, главный конструктор Уральского завода гражданской авиации: Видно, что предприятие хорошо оборудовано в рамках механического производства, испытательного оборудования,  и нам очень приятно, что у нас может появиться такой партнер. Опыт поставок авиадеталей у нас уже есть и с Ульяновском, и с Иркутском. И сейчас разворачиваем работу по своему самолету. Это первая ступенька  вхождения в клуб авиастран, говорил наш премьер на открытии "Иннопрома" и в интервью РБК.  Роман Головченко рассказал, что уже побывал на Уральском заводе гражданской авиации, который и будет вместе с белорусами разрабатывать самолет. "Мы поставили задачу завершить опытно-конструкторскую работу за три года, в том числе опытные образцы. Самолет будет разрабатываться при помощи российских наработок, поэтому многие комплектующие взаимозаменяемы. Мы также будем докладывать Президенту о ходе работы над этим проектом, а также будем планировать выделение средств для строительства предприятия по серийному производству", - поделился планами Премьер-министр. Роман Головченко: Что очень важно: мы входим в ОКР (опытно-конструкторскую разработку), мы не покупаем лицензию, еще что-то, мы совместно с россиянами, белорусские и российские конструкторы будут осуществлять разработку самолетов,  параллельно мы будем докладывать и главе государства и изыскивать источники финансирования для строительства предприятия, которое займется серийным выпуском  самолетов. Примерно через 4-5 лет, уверен глава белорусского правительства, первый самолет белорусско-российского производства взлетит в воздушное пространство Союзного государства. И начало этого большого авиапути пути будет всегда ассоциироваться с "Иннопромом" 2023-го, как и у многих других наших предприятий. Общая сумма контактов 22 миллиарда российских рублей. Когда ехали, планировали в полтора раза меньше. Михаил Мятликов,  председатель Белорусской торгово -промышленной палаты: Живая хорошая дискуссия, мы увидели много нового, что нас ждет, с какими разработками наш бизнес будет работать завтра. К тому же деловые переговоры на этом форуме - это долгосрочные контакты. Тем более, белорусское знают во всех российских регионах. Почти с полсотней из 80  товарооборот превысил 100 млн долларов. Андрей Саносян, заместитель губернатора Нижегородской области России: Особенно прошлый год показал, что очень большое количество техники, больше даже техники, которая сейчас приобретается Нижегородскими аграриями, это техника произведенная в Республике Беларусь,  и конечно еще очень важным шагом было открытие на логистическом центре "Буревестник" отдельного представительства белорусских производителей. Яна Шевченко, директор Фонда развития промышленности Иркутской области (Россия): С удовольствием развиваем с вами связи и гордимся тем, что и мы к вам часто ездим, и вы у нас бываете. Уже точно известно, что в 2025-м выездной "Иннопром " пройдет в Минске, в нашем новом выставочном центре. А пока обязательное фото на память в Екатеринбурге и готовимся к новой выставке  в следующем году.  Читайте также: Бизнес с ароматом лаванды развивает фермер из Ветковского района "В открытом доступе": архивные кадры уборки урожая в Беларуси На что сегодня делают ставку аграрии, над чем работают ученые, и что растет на экспериментальных полях в "Александрийском"
16.07.2023 20:56

Продолжаем укреплять мосты с ближайшими союзниками. Урал на неделе был центром диалога новаторов и производственников. "Иннопром-2023" показал перспективы промышленности и Беларуси и России. Екатеринбург принимал главный форум, где сотни компаний из более чем 35 стран представили свои последние разработки. Традиционно наибольший интерес на выставке вызвала техника. Комбайны из Гомеля, тракторы из Минска, лифты из Могилева, моторы, станки и прочие высокотехнологичные экспонаты. Все это белорусский павильон на "Иннопроме".

Домой мы привезли контрактов на 22 миллиарда российских рублей и новые договоренности сотрудничать в станкостроении и вместе собирать самолеты. Название новой крылатой машине еще не придумали, но это нужная модель на 19 мест в малой авиации, которую сейчас активно развивает страна-соседка. Светлана Лукьянюк о высоких планах и большой кооперации.

В Екатеринбурге было до плюс 40. Но по-настоящему жарко было не только на улице. Исходив километры по большим павильонам, понимаешь - работа у каждого предприятия кипела не малая. Да и градус ответственности велик. 125 белорусских производителей привезли показать свое.

Александр Ботвинник, гендиректор Минского моторного завода:

Если вы посмотрите на данную схему, 3D-модель, которую мы отрисовали, только один элемент является покупным, но из страны дружественной нам. Все остальное производится у нас, в Союзном государстве.

А этот красавец - гоночный болид от МТЗ стал самой главной фотолокацией "Иннопрома". Не прошли мимо и премьеры Беларуси и России. Кто-то даже поспешил записать наш Тракторный в производители машин для "Формулы-1". Но, как говорится, кто знает, как там дальше будет. Ведь многое уже под силу нашим тракторостроителям.

Виталий Вовк,  гендиректор Минского тракторного завода:

Движение пойдет все-таки на беспилотные автономные системы,  которые будут облегчать труд работы на селе,  для этого нужна современная  компонентная база,  а это связь науки и производства,  поэтому здесь есть тоже новинка, год назад мы создали ассоциацию "Прогресс",  именно для того, чтобы все  осталось у нас в рамках Союзного государства, мы для этого работаем с нашими партнерами очень активно.

Да, "Иннопром" это в первую очередь новинки. Уж если везешь технику, то с инновационными решениями.  Ведь гости из разных стран - наши покупатели. И приехали с открытыми контрактами.

Игорь Бураков, гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области (Россия):

Большинство участников - это руководители и владельцы заводов и фабрик, промышленных компаний, мы здесь обсуждаем актуальную повестку, формируем промышленную политику.

Так, белорусские грузовики  на российских дорогах знают. У МАЗа 65 дилеров.  Нет региона, где б наши еще не колесили на дорогах. Сегодня рынку предлагают  газовый самосвал. Сделали в кооперации с Газпромом.

Валерий Иванкович, гендиректор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз":

Мы понимаем, что эта машина востребована, сегодня это тренд. Мы сделали самосвал, который работает на сжиженном газу. Фактически это новый продукт, который позволит нам занять определенную нишу. Да, есть момент технической сложности, который согласовывается с Министерством промышленности и Минпромторгом. Я думаю, что это хорошая перспектива нашего продвижения на российский рынок и завоевание определенных ниш на этом рыночном пространстве.

Санкции заставили двигаться быстрее. Даже наши машиностроители  активнее нажали на газ, хоть и так всегда держали темп, обращая внимание на свежие решения конкурентов.  Вот троллейбус с автономным ходом.

Тарас Мурог, гендиректор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" :

По примеру Евразийского электробуса здесь 80 - 82 % локализации белорусско-российских компонентов, а остальное -15 % - из дружественных стран и чуть-чуть из критического импорта.

Оставить без двигателя наш большой "БелАЗ" мы также не могли. Здесь тоже кооперация с Россией и слаженная работа дала весомый результат. 

Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси:

Понятно, что времени на раздумье, на раскачку у нас не было, нужно было найти и партнеров, которые хотели бы производить те компоненты, которые необходимы для промышленности Республики Беларусь,  и, как всегда, и их нашли, нашли в Российской Федерации. И очень важно  желание сделать это быстро, создать, разработать, адаптировать его на карьерный самосвал, произвести, провести испытания,  и уже сегодня он работает в карьере. Срок мы прошли за 8 месяцев.  Сейчас все усилия на станкостроение. В Беларуси хорошая производственная  база, в России есть спрос на такие агрегаты. Ведь качество на высоте.

Владимир Туровец, директор ОАО "Институт Белоргстанкинпром":

Можно говорить, что мы даже шагаем немного впереди западных конкурентов, можно даже сказать, вынудили разрабатывать новые технологии, новые образцы.

Теперь это будем делать вместе. Соглашение о сотрудничестве скрепили подписями вице-премьеры. А после прошлись  по выставке посмотреть и на станки и готовые механизмы, которые без  этих  станков уж точно не сделать.

Денис Мантуров, вице-премьер - глава Минпромторга России:

Без наличия собственных, основных фондов невозможно говорить о развитии обрабатывающей промышленности - это база, поэтому будем активно развивать совместный продукт.

А еще мы планируем и вместе летать на своем  самолете, двухмоторном  на 19 мест. Такой будет совместная крылатая машина. У России в малой авиации опыт есть. Вот Байкал, который уже летал над Екатеринбургом,  далее макет Ладоги – будет готов  к испытаниям в следующем году. Обсуждаем с Уральским заводом и поставки узлов и деталей. Наши возможности здесь ценят.

Вадим Демин, главный конструктор Уральского завода гражданской авиации:

Видно, что предприятие хорошо оборудовано в рамках механического производства, испытательного оборудования,  и нам очень приятно, что у нас может появиться такой партнер.

Опыт поставок авиадеталей у нас уже есть и с Ульяновском, и с Иркутском. И сейчас разворачиваем работу по своему самолету. Это первая ступенька  вхождения в клуб авиастран, говорил наш премьер на открытии "Иннопрома" и в интервью РБК. 

Роман Головченко рассказал, что уже побывал на Уральском заводе гражданской авиации, который и будет вместе с белорусами разрабатывать самолет. "Мы поставили задачу завершить опытно-конструкторскую работу за три года, в том числе опытные образцы. Самолет будет разрабатываться при помощи российских наработок, поэтому многие комплектующие взаимозаменяемы. Мы также будем докладывать Президенту о ходе работы над этим проектом, а также будем планировать выделение средств для строительства предприятия по серийному производству", - поделился планами Премьер-министр.

Роман Головченко:

Что очень важно: мы входим в ОКР (опытно-конструкторскую разработку), мы не покупаем лицензию, еще что-то, мы совместно с россиянами, белорусские и российские конструкторы будут осуществлять разработку самолетов,  параллельно мы будем докладывать и главе государства и изыскивать источники финансирования для строительства предприятия, которое займется серийным выпуском  самолетов.

Примерно через 4-5 лет, уверен глава белорусского правительства, первый самолет белорусско-российского производства взлетит в воздушное пространство Союзного государства.

И начало этого большого авиапути пути будет всегда ассоциироваться с "Иннопромом" 2023-го, как и у многих других наших предприятий. Общая сумма контактов 22 миллиарда российских рублей. Когда ехали, планировали в полтора раза меньше.

Михаил Мятликов,  председатель Белорусской торгово -промышленной палаты:

Живая хорошая дискуссия, мы увидели много нового, что нас ждет, с какими разработками наш бизнес будет работать завтра.

К тому же деловые переговоры на этом форуме - это долгосрочные контакты. Тем более, белорусское знают во всех российских регионах. Почти с полсотней из 80  товарооборот превысил 100 млн долларов.

Андрей Саносян, заместитель губернатора Нижегородской области России:

Особенно прошлый год показал, что очень большое количество техники, больше даже техники, которая сейчас приобретается Нижегородскими аграриями, это техника произведенная в Республике Беларусь,  и конечно еще очень важным шагом было открытие на логистическом центре "Буревестник" отдельного представительства белорусских производителей.

Яна Шевченко, директор Фонда развития промышленности Иркутской области (Россия):

С удовольствием развиваем с вами связи и гордимся тем, что и мы к вам часто ездим, и вы у нас бываете.

Уже точно известно, что в 2025-м выездной "Иннопром " пройдет в Минске, в нашем новом выставочном центре. А пока обязательное фото на память в Екатеринбурге и готовимся к новой выставке  в следующем году. 


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =