Уровень локализации производства - важный показатель для тех компаний, которые хотят иметь эффективную логистическую инфраструктуру, улучшить клиентский сервис и быстро реагировать на колебания спроса.
Большое внимание этому уделяют белорусские предприятия, например, БЕЛАЗ. И какова доля отечественных компонентов в самосвалах производителя, рассказал генеральный директор ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-Холдинг" Сергей Лесин в проекте "Экономическая среда".
Сергей Лесин:
Модельный ряд, конечно, очень широкий, поэтому говорить о цифрах в среднем по локализации будет неверно. Но скажу так, у нас уровень локализации по отечественным узлам, комплектующим находится в пределах от 60 до 75 %: 75 % - машины с гидромеханическими трансмиссиями, 60 % - с электромеханическими трансмиссиями. Порядка 40-60 % компонентов производятся непосредственно на производственных площадках. 20 % - то, что мы приобретаем по кооперации у белорусских предприятий.
Гендиректор ОАО "БЕЛАЗ" подчеркнул, что на локализацию можно посмотреть не только как на экономическую составляющую, но и как на составляющую технологического суверенитета и безопасности: "В этом ключе мы должны рассматривать предприятия Союзного государства как единый контур. И если мы смотрим на уровень локализации с учетом Союзного государства, то здесь картина довольно оптимистична".
"Например, по отдельным машинам (пока мы говорим про класс 30-45 тонн) уровень локализации превышает 95 %, - констатировал Сергей Лесин. - А если мы говорим про отдельные опытные образцы карьерных самосвалов грузоподъемностью, например, 240 тонн, там такая же картина. Пока это не серия, а отработка в эксплуатации надежности узлов. Если мы говорим про серийную продукцию, массовую, то уровень локализации там с учетом российской составляющей - 75 %".
Кроме российских поставщиков, по словам гостя проекта, компоненты производителю поставляют дружественные страны Юго-Восточной Азии.
Новости по теме:
-
Пришло ли время в белорусской промышленности внедрить систему госпланирования. Или это уже сделали?
-
Какие в Беларуси есть инструменты для поддержки экспорта на нетрадиционные рынки
-
Эксперты рассказали, как улучшить качество товаров и привить работникам культуру качества