Обратимся к теме созидания. Созидание Союзного государства. Новосибирск, Иркутск, Екатеринбург. Наши интересы на Урале и за Уралом. Там, где начинается Сибирь.
На неделе в этих российских регионах принимали делегацию белорусского правительства. Итог переговоров - контракты почти на 25 млн долларов у белорусских предприятий машиностроения и лифтового оборудования. И это только начало.
В июле Екатеринбург собирает лучших производителей Беларуси и России на международную выставку "Иннопром". 120 наших предприятий уже подали заявки на участие. А белорусскую технику в Восточной Сибири знают.
Здесь у нас и Торговый дом МТЗ, и троллейбусы МАЗ на городских маршрутах, и ежегодная ярмарка от текстиля до продуктов питания.
Светлана Лукьянюк с подробностями. Новосибирская область России готова создавать инновационную технику вместе с белорусскими предприятиями. И это понятно. Наши машины здесь и на ходу и в ходу. Тракторы МТЗ пашут поля. Комбайны "Палессе" также аграрии хорошо знают.
Андрей Гончаров, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области России:
Беларусь - надежный партнер, с которым можно взаимодействовать по максимальному перечню продукции, начиная от металлообработки, от крупных машин, заканчивая производством высокоточных изделий.
Для белорусской техники здесь, в Восточной Сибири, уже почти 20 лет работает Торговый дом. А у сельхозорганизаций есть и хороший стимул покупать белорусское. Субсидии до 50 % от стоимости, за исключением НДС, на российские и белорусские машины.
В планах этот центр МТЗ сделать первой мультибрендовой точкой продажи и сервиса белорусской техники. Не менее амбициозные планы и по микроэлектронике. Здесь сотрудничество проверено годами. Наше оборудование даже и через несколько десятков лет дает высококлассный продукт. Сейчас готовится очередное обновление от "Планара" Новосибирскому востоку.
Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:
Сейчас большой спрос на белорусское производство микроэлектроники. С другой стороны мы ждем финальной реализации тех разработок, которые ведутся в Российской Федерации, которые реализуются в том числе на этой производственной площадке, как базовая электронно-компонентная база для наших наработок. Договорились сегодня, что и площадка "Интеграла" будет в полной мере задействована для создания не дублирующих производств, а, так скажем, для увеличения производственных мощностей.
Обсуждается и запуск прямого авиарейса Новосибирск - Минск. Ведь бизнес-переговоры и активно растущий товарооборот на 40 % за 2022 год - лучшее подтверждение востребованности этого маршрута в двухстороннем направлении.
И мы в свою очередь активно включаемся в авиапрограммы - в частности, производство российских самолетов на иркутском заводе. Наши детали уже в этих цехах и в моделях Су-30. Готовые 4 машины для наших Вооруженных сил ждем до конца года, еще столько же в следующем. С 14 апреля начали активно работать и по комплектующим для пассажирских лайнеров.
Владимир Пекарский, гендиректор ОАО "Минский завод гражданской авиации № 407":
За последние неполные две недели мы уже фактически подписали ряд документов, которые нам позволят производить комплектующие детали к самолету МС-21. Опыт у нас уже есть, мы сотрудничаем с Ульяновским заводом. В последующем, когда данный самолет станет на крыло, мы будем себя рекомендовать и заявлять, как техническую базу для обслуживания данных самолетов.
92 % территории Иркутской области - это леса.
Значит в промышленности это направление лидирующее. Мы предлагаем технологии выращивания, Тем более здесь планируют открыть центр разведения лесных культур и свою технику для заготовки. И уже предметные переговоры по срокам и объемам начаты.
Роман Колесов, первый заместитель губернатора Иркутской области России:
Выработка ресурса идет постоянно. Мы интенсивно используем лесопромышленную технику. Обновление требуется регулярно. Поэтому потребности лесопромышленного комплекса Иркутской области в новой технике, в новых запчастях достаточно серьезные. И здесь мы готовы предложить сотрудничество нашим белорусским партнерам. Обсуждаются и логистические возможности этого региона. Иркутск - это и выход на китайский рынок. А мы из года в год увеличиваем продажи в КНР, удобный маршрут доставки всегда важен, ведь он отражается на конечной цене, а значит конкурентности товара.
Об этом уже точно будут говорить в июле в Екатеринбурге на международной выставке "Иннопром". Беларусь - страна-партнер, уже 120 наших предприятий подали заявки на участие. Детали подготовки обсудили премьер-министр Беларуси с губернатором Свердловской области. Для нашей экспозиции 3 тысячи квадратных метров.
Дмитрий Харитончик, заместитель министра промышленности Беларуси:
Делаем ставки на эту выставку, как на ключевую в этом году для того, чтобы, с одной стороны, показать наши новые разработки, а с другой стороны, иметь возможность заключить новые контракты. Сейчас готовятся и активно отрабатываются секционные проведения заседаний. Те проблемы, вопросы, темы, которые интересны, с нашими российскими партнерами планируем обсудить, в том числе станкостроение. В целом мы рассчитываем, что этот форум прибавит цифры в товарообороте Беларуси с каждой областью России. И не только. Ведь "Иннопром" ждет гостей из 50 стран.
Читайте также:
- Техника БелАЗ - визитная карточка кузбасской угледобычи
- Авиастроение, выгодная логистика и туризм. Беларусь и Иркутская область определили ключевые проекты сотрудничества
- Беларусь и Иркутская область заключили контракты на 9,4 млн долларов