Сыры итальянские, голландские, швейцарские. И если начиналось все с разрозненных маслодельных цехов, то сегодня это самое современное предприятие. Продукция маслосырзавода одной из первых в Беларуси получила ветеринарный экспортный номер (для продаж на рынке Евросоюза). Около 80% местной молочки идет на экспорт. И это не только сыры. Новые технологии позволяют делать настоящий инновационный продукт - сухую деминерализованную сыворотку, которая незаменима в производстве детского питания.
Ольга Масловская продолжит тему.
Памятники сыру на постсоветском пространстве можно увидеть как минимум в трех городах - в Москве, Самаре и латвийском Прейли. А вот нелегкий труд сыроделов увековечен только в Верхнедвинске. Это Ян Сыродел. Легенда гласит: издавна в этих местах жили искусные сыровары. И звали их через одного Ян.
С тех пор технология сыроварения шагнула далеко вперед. Сегодня в руки сыродела продукт попадает на самой последней стадии - дегустации. На верхнедвинском предприятии человеческий фактор исключен из процесса приготовления сыра. Все этапы контролирует техника.
Елена Венгер, главный технологи ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод»: «Мы выпускаем 18 видов сыра. А если взять их подвиды, то получается до 40. Ставку делаем на элитные сыры».
В этих цехах ежедневно перерабатывают 180 тонн молока. Здесь нет отходов. Деньги зарабатывают даже на том, от чего раньше избавлялись - на сыворотке, которая остается после варки сыров. Из нее научились делать инновационный продукт - сухую деминерализованную сыворотку. Она незаменима в производстве детского питания, в косметологии и пищевой промышленности. Выдерживать конкуренцию на рынке позволяет и постоянная работа над снижением издержек.
Петр Лавринов, директор ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод»: "На предприятии разработан и последовательно внедряется план снижения себестоимости на 25%. При том условии, что вроде бы все ресурсы исчерпаны, есть с чем работать. Это и вспомогательные компоненты, и оптимизация транспортных расходов. И уже по результатам работы первого квартала нашли снижение материалоемкости на 3%».
70% производимой в Верхнедвинске молочки идет на экспорт. Основной рынок - Российская Федерация. Работа по диверсификации продаж добавила к списку потребителей Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Китай. Такой подход к ведению бизнеса обезоружил бы скептиков, отметил Председатель Белтелерадиокомпании Геннадий Давыдько. Сегодня руководитель главного медиахолдинга страны ознакомился со всеми этапами приготовления сыров и пообщался с коллективом предприятия.
Во время встречи Геннадий Давыдько говорил о задачах современного телевидения, контенте каналов, составляющих семью БТ. Заводчане же отметили, что недавно стартовавший региональный «Беларусь 4» уже сумел завоевать своего зрителя.