Исполнитель - обладатель Гран-при самого престижного в мире скрипичного конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, музыкант-виртуоз Вадим Репин. Его концерт стал кульминацией Международного фестиваля Юрия Башмета.
Исполнитель - обладатель Гран-при самого престижного в мире скрипичного конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, музыкант-виртуоз Вадим Репин. Его концерт стал кульминацией Международного фестиваля Юрия Башмета.
Рассказывает Наталья Бордиловская.
Созданная в середине 18 века скрипка итальянского мастера Джузеппе Гварнери настоящую популярность обрела только столетие спустя. В 19 веке Европа буквально влюбилась в ее уникальный и мощный звук благодаря триумфальным гастролям Никколо Паганини. Русский Паганини нашего времени - так называют музыканта с мировым именем Вадима Репина - озвучил инструмент в Минске.
Вундеркинд 70-ых, заигравший на скрипке в пятилетнем возрасте, а ныне дающий по сто европейских концертов за год, в Беларуси Вадим Репин впервые. Для знакомства на фестиваль привез самое любимое - концерт Прокофьева соль-минор и трехсотлетнюю скрипку Гварнери.
В линейке "породистых" скрипок - произведения Гварнери Дел Джезу в элитной тройке рядом с Амати и Страдивари. В давней конкуренции семейств мастеров этот инструмент лидирует. Потому, к примеру, что если Страдивари в мире на сегодня сохранилось около 700, Гварнери - почти в пять раз меньше. Отсюда и цена на инструмент.
Знаменитая Гварнери Никколо Паганини, хранящаяся сегодня в одном из музеев Генуи, застрахована на три миллиона евро. "Демон скрипки", открывший миру прелесть инструмента, называл его "пушкой" за сверхмощную вибрацию.
Музыку Лядова, Прокофьева, Рахманинова вместе со скрипкой Гварнери озвучил и наш коллектив - Государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Анисимова. Музыканты, как и белорусский зритель, открывали для себя звучание Гварнери.
Секрет долгожительства скрипок-раритетов - в их работоспособности: инструмент не должен пылиться за стеклом, он должен постоянно играть. К слову, возможность практиковаться на элитных инструментах есть не только у мировых звезд, но и у талантливой белорусской молодежи. Государственная академия музыки накапливает коллекционный фонд именитых инструментов. Уже есть и Страдивари, и Гварнери.