В Минске 9 февраля прошел бизнес-форум, который собрал около 60 компаний из Уфы и 400 белорусских предприятий. В планах - наращивать сотрудничество и в традиционных сферах, увеличивать товарооборот, расширять взаимные поставки товаров. Большие надежды возлагаются на фирменную белорусскую торговлю. Страны планируют открывать в Башкортостане и мультибрендовые, и монобрендовые торговые центры. О чем еще говорили с гостями форума, узнала Светлана Лукьянюк.
Башкортостан сегодня в Минске устроил гастрофест возле городской ратуши, где можно все увидеть и попробовать. Здесь такой аромат плова, пряного глинтвейна и медовое изобилие (от сот до знаменитого чак-чака). Кулинарные изыски оценили и высокие гости.
В Минске с визитом делегация из Уфы. Такие частые встречи (не реже чем два раза в год), как сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко, это возможность не просто контролировать договоренности, но и генерировать новые идеи. И с этим дефицита точно нет. Даже зная друг друга не первый год, государства всегда открывают что-то новое.
На встрече обсуждали туризм. Думают, одного прямого авиарейса в неделю мало - пора запускать второй. Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров считает, что спрос будет.
Здесь не менее важно и слово бизнеса. Большой форум в Минске впервые проходил во Дворце Республики. И все потому, что участников даже не десятки, а сотни. Энергетика, сельское хозяйство, промышленность, строительство и сфера услуг - стороны открыты для новых проектов.
Роман Головченко:
Цель поставлена - нужно выйти на миллиардный товарооборот между нами. Нужно каждые год-полгода генерировать совместные проекты. Это сейчас самое важное. Торговля будет, она никуда не денется. Мы будем расширять традиционный обмен. Но самое главное - выйти на новые вехи в промышленной кооперации.
Как раз бизнес-форум - это площадка для диалога. Торжественной части минимум, а после - часы на переговоры. Все под высокий спрос.
Кто-то только знакомится, а у кого-то портфель заказов только тяжелеет. МАЗ на дорогах Башкортостана не новичок. В 2023 году 200 машин продали через дилерский центр. В этом - первый контракт на 100 единиц. Но это не предел. Планы куда амбициознее.
"Возможно даже строительство нового завода в Уфе, который будет выпускать троллейбусы некой совместной марки", - сообщил заместитель коммерческого директора ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз" Владимир Дормаш.
Сегодня в Уфу Беларусь поставляет машинокомплекты для троллейбуса "Горожанин". Они колесят по многим российским регионам.
То, что в Минске собрались 500 компаний, - лучшее подтверждение тому, что партнерство выстраивается не на сегодня, а на годы вперед. В Башкортостане уже есть белорусские фирменные магазины, вместе строим заводы. За 2024 год планируется возвести новый завод по коммунальной технике, работы уже стартовали. Есть готовые примеры - производство зерносушильных комплексов построили за 9 месяцев. В 2024 году оно выйдет на полную мощность. Спрос в регионе больших урожаев огромный.
Если уж договоришься с поставщиками технологий и комплектующих, то сразу появится вопрос - как выгоднее довезти товар в Башкортостан и далее. Партнеры готовы домчать груз хоть до Арктики. При этом выгодная логистика - это их конек, а вот на перевозчиков больше белорусских рассчитывают.
"Местные перевозчики - профессионалы в своем деле. По цене очень хорошо конкурируют с российскими перевозчиками. Мы уже отработали одно направление, нам нравится", - отметил гендиректор транспортно-логистической компании (Башкортостан, Россия) Марсель Габдулхаков.
Эти переговоры в Минске - важное звено в большом сотрудничестве. Здесь хочется поставить многоточие, ведь работа еще не завершена и многое впереди. Уже сегодня говорили о следующей встрече в Витебске на Форуме регионов Беларуси и России.
Читайте также:
Президент Беларуси поздравил президента Мозамбика с 65-летием
Большой переговорный марафон состоялся в Ташкенте - визит Лукашенко в Узбекистан уже назвали историческим
Лукашенко и Мирзиёев ознакомились с возможностями производственного комплекса TEXNOPARK в Ташкенте
В Минске 9 февраля прошел бизнес-форум, который собрал около 60 компаний из Уфы и 400 белорусских предприятий. В планах - наращивать сотрудничество и в традиционных сферах, увеличивать товарооборот, расширять взаимные поставки товаров. Большие надежды возлагаются на фирменную белорусскую торговлю. Страны планируют открывать в Башкортостане и мультибрендовые, и монобрендовые торговые центры. О чем еще говорили с гостями форума, узнала Светлана Лукьянюк.
Башкортостан сегодня в Минске устроил гастрофест возле городской ратуши, где можно все увидеть и попробовать. Здесь такой аромат плова, пряного глинтвейна и медовое изобилие (от сот до знаменитого чак-чака). Кулинарные изыски оценили и высокие гости.
В Минске с визитом делегация из Уфы. Такие частые встречи (не реже чем два раза в год), как сказал премьер-министр Беларуси Роман Головченко, это возможность не просто контролировать договоренности, но и генерировать новые идеи. И с этим дефицита точно нет. Даже зная друг друга не первый год, государства всегда открывают что-то новое.
На встрече обсуждали туризм. Думают, одного прямого авиарейса в неделю мало - пора запускать второй. Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров считает, что спрос будет.
Здесь не менее важно и слово бизнеса. Большой форум в Минске впервые проходил во Дворце Республики. И все потому, что участников даже не десятки, а сотни. Энергетика, сельское хозяйство, промышленность, строительство и сфера услуг - стороны открыты для новых проектов.
Роман Головченко:
Цель поставлена - нужно выйти на миллиардный товарооборот между нами. Нужно каждые год-полгода генерировать совместные проекты. Это сейчас самое важное. Торговля будет, она никуда не денется. Мы будем расширять традиционный обмен. Но самое главное - выйти на новые вехи в промышленной кооперации.
Как раз бизнес-форум - это площадка для диалога. Торжественной части минимум, а после - часы на переговоры. Все под высокий спрос.
Кто-то только знакомится, а у кого-то портфель заказов только тяжелеет. МАЗ на дорогах Башкортостана не новичок. В 2023 году 200 машин продали через дилерский центр. В этом - первый контракт на 100 единиц. Но это не предел. Планы куда амбициознее.
"Возможно даже строительство нового завода в Уфе, который будет выпускать троллейбусы некой совместной марки", - сообщил заместитель коммерческого директора ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз" Владимир Дормаш.
Сегодня в Уфу Беларусь поставляет машинокомплекты для троллейбуса "Горожанин". Они колесят по многим российским регионам.
То, что в Минске собрались 500 компаний, - лучшее подтверждение тому, что партнерство выстраивается не на сегодня, а на годы вперед. В Башкортостане уже есть белорусские фирменные магазины, вместе строим заводы. За 2024 год планируется возвести новый завод по коммунальной технике, работы уже стартовали. Есть готовые примеры - производство зерносушильных комплексов построили за 9 месяцев. В 2024 году оно выйдет на полную мощность. Спрос в регионе больших урожаев огромный.
Если уж договоришься с поставщиками технологий и комплектующих, то сразу появится вопрос - как выгоднее довезти товар в Башкортостан и далее. Партнеры готовы домчать груз хоть до Арктики. При этом выгодная логистика - это их конек, а вот на перевозчиков больше белорусских рассчитывают.
"Местные перевозчики - профессионалы в своем деле. По цене очень хорошо конкурируют с российскими перевозчиками. Мы уже отработали одно направление, нам нравится", - отметил гендиректор транспортно-логистической компании (Башкортостан, Россия) Марсель Габдулхаков.
Эти переговоры в Минске - важное звено в большом сотрудничестве. Здесь хочется поставить многоточие, ведь работа еще не завершена и многое впереди. Уже сегодня говорили о следующей встрече в Витебске на Форуме регионов Беларуси и России.
Читайте также: