Беларусь стремительно наращивает кооперацию с регионами России. Страны планируют запустить 15 проектов в машиностроении, было заявлено в Послании.
Минувший год показал кратный рост торговли для многих областей (особенно тех, с которыми всегда были крепкие связи). И это лишь один из маркеров сближения наших стран.
В Калужской области России, к примеру, когда-то наши строители начинали большие стройки. А сегодня экспорт стройуслуг по итогам минувшего года достиг 440 миллионов долларов. Таких объемов не было почти десятилетие. Какие проекты в регионе ставят в пример? Как здесь знакомились с нашим МАЗом и что из этого вышло? И почему путь от Минска до Калуги становится намного короче? Рубрика "Ближе некуда".
Европейская часть России. Колыбель космонавтики. Родина первой в мире атомной станции. Промышленный регион Федерации. Все это Калужская область, до которой по меркам союзного регионального партнерства рукой подать. Так что Калуга для нас в прямом смысле ближе некуда.
У нас здесь легкое дежавю, будто попал в родной микрорайон. Белорусы в Калуге строят много. Пожалуй, как нигде за рубежом. Первый камень жилой застройки закладывали еще 10 лет назад. И с тех пор, кажется, белорусские строители из Калуги и не уезжали.
Андрей Вешка, гендиректор ООО СП "Минскстройэкспорт":
Сегмент такого жилья с первого дня пользуется колоссальным спросом и по планировкам, и качеству квартиры. Люди счастливы за такие деньги получить такой уровень жилья.
200 тысяч квадратных метров в регионе уже обжито. Целые кварталы, которые принято здесь называть мини-полисами. Руку к большим калужским стройкам приложили едва ли не все крупные белорусские домостроительные комбинаты. Причем возводят не только жилье, но и инфраструктуру - сады и школы. Быстро, качественно, креативно - такой подход.
Министр образования и науки региона заверит, что нашим людям можно доверить любой проект. И всякий новый лучше прежнего.
Александр Аникеев, министр образования и науки Калужской области России:
Проект, который реализует Республика Беларусь, с моей точки зрения, самый удачный, отличается высоким качеством работы, сжатыми сроками исполнения. Они вкладывают очень много души во внутреннее оформление зданий, помещений. Школы получаются с ярким фасадом, внутренности очень функциональны. Мы проводим в этих школах совещания для директоров, чтоб они видели, как можно создавать современные пространства.
Калужский автопром - фишка региона. Да, западные автоконцерны работу своих заводов по известным причинам здесь остановили. Но в санкционную воронку попали не все производители. И те, что и сегодня на плаву, пусть не с западной, конечно, пропиской, но теперь точно знают: мир не ограничивается Европой, а трудности перевода (бизнеса на новые рельсы) лишь закаляют. И "Меркатор Калуга" тому пример.
Коммунально-дорожная техника - профиль завода. Шасси от нескольких предприятий (в их числе наш МАЗ и российский КамАЗ, но не только...) на этой площадке комплектуют дополнительным оборудованием. Заказчик выбирает, кому из производителей доверить чистоту своего города.
Антон Ропот, замдиректора по развитию ООО "Меркатор холдинг":
Когда наша компания впервые представила широкому кругу заказчиков коммунальную машину на базе МАЗ, все сказали: отлично, теперь есть на МАЗе, будем брать на МАЗе. У МАЗа очень хорошее будущее на российском рынке.
И это не просто громкие слова. Если учесть, что санкционная история наверняка добавит весу. Мол, рынок еще отреагирует на уход сторонних брендов, отдавая позиции своему автопрому, который знают и ценят. А еще точно довезут. Логистика серьезно вмешалась в конкурентный расклад.
Антон Ропот, замдиректора по развитию ООО "Меркатор холдинг":
В текущей ситуации, возвращаясь к геополитической обстановке, основное значение имеет наличие техники, возможность поставки в осязаемые сроки. Т.е. если клиент будет понимать, что через три месяца, через неделю у него будет машина, это лучше, чем если она будет на 100 тыс. дешевле. МАЗ нас не подводил.
Вообще белорусская техника в Калуге, конечно, не редкость. Покупает и город, и село. А тем более сегодня. Это в том числе поправило взаимную торговлю, причем двукратно лишь за год. Но то ли еще будет. Ведь столько возможностей на фоне западного прессинга, скажет губернатор. Дескать, можно красиво рассказывать, а можно ежедневно доказывать, что друг без друга не просто сложно - невозможно. Момент такой.
Владислав Шапша, губернатор Калужской области России:
Есть моменты, которые называются "момент истины". Мне кажется, он сегодня наступил. И то, что кратно растет товарооборот, это свидетельство серьезности наших намерений и некая оценка уже результатов нашей совместной работы.
Обсуждать новые проекты лучше, конечно, лично. Тем более теперь, когда путь между Минском и Калугой становится короче. Столицы вновь свяжет прямое авиасообщение. Уже в воскресенье. И это повод стать еще немного ближе.
Читайте также:
- Головченко: Резервы для роста средней заработной платы по стране есть
- Послание Президента народу и парламенту получилось фундаментальным и всеобъемлющим
- Лукашенко: Будет экономика - не будут страшны никакие ракеты и вооруженные террористы