Как в Беларуси мониторят деятельность маршруток и почему транспортные компании не закрывают

В новом сезоне первый проект "На контроле Президента" посвящен теме пассажирских перевозок на маршрутках. Маршрутные такси - это удобно и быстро. Но в погоне за личной выгодой стала страдать общая безопасность. Удалось ли заставить предпринимателей работать по закону? На Витебском вокзале висит табличка, которая призывает пассажиров к бдительности: "Нелегальные перевозки - это опасно". Впрочем, бомбил здесь уже не встретишь. Но водители со стажем хорошо помнят, когда за пассажира разворачивалась битва. Индивидуальный предприниматель Эдмонд Радзевич вспоминает, что перед его автобусом без конца ходили зазывалы и отбирали пассажиропоток. "Сейчас это все изменилось", - отметил он. "До Дубровки недорого!" - так пассажиров уже не зазывают. Мошеннические схемы стали изощреннее. Чем больше бизнес - тем больше соблазна провести деньги мимо кассы. Например, директор одного из транспортных предприятий Витебска общую выручку тратил на себя и платил как минимум 70 работникам зарплату в конвертах. Смотрите проект "На контроле Президента" ЗДЕСЬ На рынке пассажирских перевозок в Гомеле Александр Зименко 13 лет. Начинал с индивидуального предпринимателя на одном микроавтобусе, сейчас он директор транспортной компании, в автопарке которой 7 машин. Свою дорогу к успеху ровной не считает, палки в колеса то и дело вставляли недобросовестные конкуренты. Александр Зименко, директор частной транспортной компании: Например, они могли ставить рейсы перед регулярными перевозчиками, снижать стоимость проезда, забирая людей. Нелегалы не проводили деньги легальным способом. История схожа с ситуацией в Орше. Водитель маршрутного такси рассказал, что когда он устраивался на работу, ему предложили два варианта: один, где он будет зарабатывать больше, другой - где меньше. Он, конечно, согласился на первый. В ведомости он расписывался за 600 рублей, а 400 давали просто так.  На протяжении нескольких лет почти 40 работников, среди которых и собеседник, получали зарплату в конвертах. Официально от 230 до 600 рублей, на руки в 2 раза больше. Вроде выгодно было всем, пока делами транспортной компании не заинтересовались правоохранительные органы. Все закончилось уголовным делом. Артем Дунько, замначальника УДФР КГК Беларуси по Витебской области: Сумма ущерба составила 189 тысяч рублей - это неуплаченный подоходный налог. И в фонд социальной защиты населения не уплатили 112 тысяч. В ходе поверки и расследования уголовного дела весь ущерб был возмещен в бюджет в полном объеме. Субъект хозяйствования продолжает свою деятельность. Мы мониторим его деятельность. На сегодняшний момент претензий к его деятельности как таковых нет. К слову, оршанскую транспортную компанию никто не закрыл, бизнесмен после погашения ущерба государству и всех штрафов продолжает работать. Но уже без конвертов и махинаций. Говоря простым языком, гайки никто не закручивает: в бизнесе, как и на дороге, есть правила, которые нужно соблюдать всем. И ситуация меняется. В Департаменте финансовых расследований отмечают, что профилактика уже дала результат. В проверенных компаниях зарплата работников увеличилась наполовину. Еще в ноябре Президент Беларуси Александр Лукашенко, сказал: "Никого не надо давить, травить, увольнять и прочее. Правила игры одинаковые для всех! И для легальных и нелегальных, организованных и неорганизованных. По единым правилам. Шаг влево, шаг вправо… Определить надо, какие функции берет на себя государство как регулятор: как будет осуществляться тотальный контроль в этой сфере, какие дополнительные обязанности появятся у перевозчиков". Читайте также: К 2025 году в Беларуси планируется запустить мобильное приложение для маршрутных такси Реестр автоперевозок пассажиров запустят в Беларуси с 1 августа В Беларуси к концу 2023 года 1126 маршрутных такси вышли из тени и стали работать легально Чем довольны и на что жалуются пассажиры маршрутных такси в сельской местности
02.05.2024 22:08

В новом сезоне первый проект "На контроле Президента" посвящен теме пассажирских перевозок на маршрутках. Маршрутные такси - это удобно и быстро. Но в погоне за личной выгодой стала страдать общая безопасность. Удалось ли заставить предпринимателей работать по закону?

На Витебском вокзале висит табличка, которая призывает пассажиров к бдительности: "Нелегальные перевозки - это опасно". Впрочем, бомбил здесь уже не встретишь. Но водители со стажем хорошо помнят, когда за пассажира разворачивалась битва.

Индивидуальный предприниматель Эдмонд Радзевич вспоминает, что перед его автобусом без конца ходили зазывалы и отбирали пассажиропоток. "Сейчас это все изменилось", - отметил он.

"До Дубровки недорого!" - так пассажиров уже не зазывают. Мошеннические схемы стали изощреннее. Чем больше бизнес - тем больше соблазна провести деньги мимо кассы. Например, директор одного из транспортных предприятий Витебска общую выручку тратил на себя и платил как минимум 70 работникам зарплату в конвертах.


Смотрите проект "На контроле Президента" ЗДЕСЬ


На рынке пассажирских перевозок в Гомеле Александр Зименко 13 лет. Начинал с индивидуального предпринимателя на одном микроавтобусе, сейчас он директор транспортной компании, в автопарке которой 7 машин. Свою дорогу к успеху ровной не считает, палки в колеса то и дело вставляли недобросовестные конкуренты.

Александр Зименко, директор частной транспортной компании:

Например, они могли ставить рейсы перед регулярными перевозчиками, снижать стоимость проезда, забирая людей. Нелегалы не проводили деньги легальным способом.

История схожа с ситуацией в Орше. Водитель маршрутного такси рассказал, что когда он устраивался на работу, ему предложили два варианта: один, где он будет зарабатывать больше, другой - где меньше. Он, конечно, согласился на первый. В ведомости он расписывался за 600 рублей, а 400 давали просто так. 

На протяжении нескольких лет почти 40 работников, среди которых и собеседник, получали зарплату в конвертах. Официально от 230 до 600 рублей, на руки в 2 раза больше. Вроде выгодно было всем, пока делами транспортной компании не заинтересовались правоохранительные органы. Все закончилось уголовным делом.

Артем Дунько, замначальника УДФР КГК Беларуси по Витебской области:

Сумма ущерба составила 189 тысяч рублей - это неуплаченный подоходный налог. И в фонд социальной защиты населения не уплатили 112 тысяч. В ходе поверки и расследования уголовного дела весь ущерб был возмещен в бюджет в полном объеме. Субъект хозяйствования продолжает свою деятельность. Мы мониторим его деятельность. На сегодняшний момент претензий к его деятельности как таковых нет.

К слову, оршанскую транспортную компанию никто не закрыл, бизнесмен после погашения ущерба государству и всех штрафов продолжает работать. Но уже без конвертов и махинаций. Говоря простым языком, гайки никто не закручивает: в бизнесе, как и на дороге, есть правила, которые нужно соблюдать всем. И ситуация меняется. В Департаменте финансовых расследований отмечают, что профилактика уже дала результат. В проверенных компаниях зарплата работников увеличилась наполовину.

Еще в ноябре Президент Беларуси Александр Лукашенко, сказал: "Никого не надо давить, травить, увольнять и прочее. Правила игры одинаковые для всех! И для легальных и нелегальных, организованных и неорганизованных. По единым правилам. Шаг влево, шаг вправо… Определить надо, какие функции берет на себя государство как регулятор: как будет осуществляться тотальный контроль в этой сфере, какие дополнительные обязанности появятся у перевозчиков".


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =