Беларусь сегодня развивает все лучшее, что сохранили. Наследие было создано еще в советское время. Но чего стоит не дать развалиться экономике, традициям, культуре. То, на что всегда ориентирует Президент. Многие промышленные гиганты после развала Союза оказались в упадке. Глава государства понимает: потерять нельзя. И дело вовсе не в деньгах. Школа специалистов, на которых держится вся страна, умеют работать, знают, как это делать.
В кризисе оказался когда-то и МТЗ. Техника, которая известна во всем мире, могла вовсе перестать выпускаться. Комплектующие шли с перебоями, цены росли, а завод хотели приватизировать. Решение Александра Лукашенко - сохранить. Вложено немало сил и средств на модернизацию. Конечно, не без своих нюансов. Совещание Президента по промышленности заставляет держать в тонусе всю отрасль. С чем сейчас столкнулось предприятие, как ищут пути решения? Ответы в рубрике "Контроль качества".
Техника, которая известна во всем мире, - трактор BELARUS
Во время одного из визитов Президента Беларуси спросили, что привезли в подарок.
"Трактор", - ответил Александра Лукашенко. - "А трактор какой, Александр Григорьевич?" - "Такой, на котором я работаю - BELARUS. Самый лучший, ручной сборки", - подчеркнул белорусский лидер.
Борьба за выживание. Непростая история отечественного флагмана. Что скрывает лидер отрасли - МТЗ? Проблемы, требующие незамедлительного решения.
"На МТЗ только маркетинговая служба - 100 человек. А полугодовой запас на складах девать некуда", - отметил глава государства.
Делаем ставку на энергонасыщенные тракторы. И не забываем про классику.
BELARUS 3522 в хозяйстве самый молодой, ему даже еще нет 5 лет. Энергонасыщенный. Один заменяет 4 МТЗ 82. А вообще есть и тракторы, которым больше 20 лет. И все на ходу. Как их собирают, посмотрим на самом заводе.
МТЗ - бренд Беларуси. Один из крупнейших производителей сельхозтехники не только в странах СНГ, но и во всем мире. Наши тракторы обрабатывают землю на пяти континентах. Проведем контроль качества.
Всего 4 часа сборной работы и по этому цеху проедет готовый трактор. Но еще до большая детальная работа.
Заглянем в историю. 1996 год. Глава государства часто, особенно в 90-е, посещал МТЗ. Цены растут, комплектующие поступают с перебоями, говорили, вовсе надо продавать. Президент выступает против.
"Им же все равно, им лишь бы деньги, деньги не пахнут", - возмутился тогда в 1996 году глава белорусского государства.
Доступность и качество - то, на что ориентирует Александр Лукашенко. За рынок идет большая борьба, расслабляться не стоит, подчеркнет в 2015-м.
"Обращай внимание на дизайн внутренний. Ну, топорно. У меня и большой трактор, я меньше на нем езжу, этот внешне посмотришь - красиво, а вот внутри эти детали…", - делает замечание Александр Лукашенко.
В производство и модернизацию ежегодно вкладывают немалые суммы. Заказчик с каждым годом требовательнее. Соответствовать - задача номер 1.
Сергей Земцов, заместитель гендиректора Минского тракторного завода:
Существует цех испытаний, где мы проводим краш-тест крыши кабины на тот случай, если на стойке трактор работает, там если кирпич упадет, то чтобы с механизатором ничего не случилось.
Совещание Президента по промышленности заставляет держать в тонусе всю отрасль. Продажи падают, например, экспорт тракторов в прошлом году сократился на 18 %, склады заполнены. В санкции мы быстро переориентировались на рынки дружественных нам стран, как и прежде - это СНГ, но вопрос никуда не уходит - как будем действовать дальше?
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
По дальнему зарубежью ситуация намного хуже. Объем продаж составил менее 20 % по отношению к досанкционному 2021 году, не выполнен план по поставкам в дружественные страны дальней дуги, в Латинской Америке, Азии, Африке - огромный спрос на промышленную продукцию.
Виталий Вовк, гендиректор Минского тракторного завода (Зимбабве, январь 2023 г.):
Во время госвизита нашего Президента в Зимбабве был подписан контракт на 3 тыс. 500 тракторов. К сожалению, в этом году в Зимбабве засуха, мы пока не реализовали этот контракт, но мы уверены, что в скором времени начнется реализация этого контракта.
Речь шла и про энергонасыщенные тракторы. Они более эффективны в работе. Но некоторые хозяйства попросту не могут себе их позволить. Вариант один - покупать в лизинг. Но если бы загвоздка была только в деньгах.
Руслан Климович, слесарь Минского тракторного завода:
В настоящее время мы только приходим к тому графику поставок комплектующих, который мог бы действительно позволять собирать то количество, которое мы можем.
И если раньше использовали двигатели американского, немецкого производства, сейчас проработали вопрос с китайским поставщиком. Уже 200 единиц обкатывают по стране.
Дмитрий Дашкевич, тракторист-машинист агрокомбината "Ждановичи":
На маленьком тракторе в день можешь производить, давайте скажем, 12-15 гектар. Этот трактор может до 80. Для белорусского трактора, если из запчастей что-то сломалось, вовремя подвозят. Можно за сутки починить и поехать дальше.
В планах на этот год продать по площадке Минского тракторного больше 36 тыс. единиц техники. Много это или мало: главная задача - удержать рынок. Инвестиции, технологии, дисциплина, качество - это цепочка одинаково важна для всех. И без разницы какого масштаба производство.
Но самое главное звено - это люди. Они с улыбкой на лице выполняют свою работу, радуются каждому гостю (их в рамках экскурсий приходит действительно много), готовы помочь, обучить. Сами высококлассные специалисты, они любят место, где работают, уже признаются за кадром. И только так, сообща делая свое дело, можно преодолеть все трудности. А их на пути еще будет немало.
Читайте также:
- В рубрике "Контроль качества" расскажем, как удалось сохранить Минский тракторный завод
- Как сегодня живут районы, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС
- Безопасные поездки в такси на особом контроле минской Госавтоинспекции - чему уделяют особое внимание