Национальной государственной телерадиокомпании исполнилось 25 лет

Сколько уникальных людей было в нашем эфире за последние 25 лет - даже не сотни, тысячи! Кого-то мы приглашали в наши студии, о ком-то снимали репортажи и документальные фильмы. 25 лет. Именно столько исполнилось Национальной государственной телерадиокомпании. Четверть века назад 5 августа белорусский лидер подписал указ, который не только придал новый статут Гостелерадио страны, но и запустил отсчет новейшей истории государственного телерадиовещания. Сегодня это семь телеканалов, пять радиостанций плюс телерадиокомпании во всех регионах Беларуси!  И если в 90-е наши журналисты вместе со всей страной привыкали к независимости (а поначалу все было непросто), то уже в нулевые наблюдали, как крепнет суверенитет страны, улучшается имидж Беларуси в мире, как расширяется география экспорта, а внешняя политика приобретает ту самую многовекторность. Конечно, в нескольких минутах эфира невозможно вспомнить все, чего достигла НГТРК за эти годы. Но легко передать атмосферу, царившую на съемочных площадках и в радиостудиях. Наш репортер, политобозреватель Алеся Высоцкая начинала журналистскую карьеру с эфиров на радио, как и некоторые наши коллеги. А сегодня не представляет жизнь без телевидения. Ее специальный репортаж - в "Главном эфире". Белтелерадиокомпания - один из крупнейших в Восточной Европе государственных медиахолдингов  Десятки рейтинговых программ, возможность вести прямые эфиры из передвижных студий одновременно из нескольких точек! И прямо на месте событий! Получать трансляцию в высоком разрешении и выдавать новостной нон-стоп хоть целые сутки! Оригинальный контент  пожалуйста. Репортерам Агентства теленовостей добыть его под силу и в проруби, и в архивных папках с грифом "секретно". АТН сегодня не только горячие новости, но и авторские программы, специальные репортажи, фильмы, исторические проекты. И кажется, для людей творческих нет границ! Камеры с прекрасной оптикой снимать могут и с воздуха.  Но так было не всегда. Аппараты, лишь слегка напоминающие камеры, и огромные бобины. Начало девяностых принесло реформы и, например, новейшие по тем временам БТКМы. В 94-м вместе с образованием НГТРК - Национальной государственной телерадиокомпании - фактически началась новая эра теле- и радиовещания.  Радиостудию, куда не раз приходил народный депутат, а потом Президент А. Лукашенко, сохранили как музейную ценность Ту самую радиостудию, откуда в 94-м один за одним шли эфиры, в Доме радио сохранили как музейную ценность. Она, хоть и устарела, но звучит! Создавалась добротно, на века. А радийщики знают цену звука. Именно в эту студию не раз приходил на эфир народный депутат, а потом и Президент Александр Лукашенко.  Аутентичностью студия популярна. Таких не сохранилось нигде. И чего только здесь уже не снимали киношники. А у ведущих, которые реально отсюда выходили в эфир, в свое время был даже язык жестов.  Коробка с запахом десятилетий и старой пленки. А именно так когда-то выглядели и мои первые программы на радио. Студия находилась на Захарова. А чтобы программа вышла в эфир на Белорусском радио, пленки нужно было принести. От производства до эфира - полтора километра. Свой первый "репортер" - это аппарат для записи интервью - показывает Максим Угляница, заместитель главного директора Первого канала Белорусского радио и наш коллега по "Главному эфиру".  Шесть кило на плечо - и в бой за интервью  О таких скоростях в 90-е и не мечтали. Как и о монтажах не с бобин, где пленку клеили в прямом смысле скотчем. Эфиры и сегодня прямые, но высокотехнологичные. Даже с онлайн-бэкстейджем из студии в соцсети.  Белорусское радио сегодня - это пять радиостанций включая "Беларусь", которая вещает на девяти языках. А еще современная студия звукозаписи. И это целый мир, где 25 лет - жизненная история каждого сотрудника. Музыка в душе режиссера Натальи Сидельниковой навсегда. Мама работала на радио, дочь отправила в музучилище. Первые, только входящие в моду в 90-е музыкальные клипы - руки Натальи Сидельниковой. Иногда и без единой копейки.  Команда, говорит, креативила, как могла. Первые грандиозные съемки концертов. Спецэффекты - исключительно режиссерские штучки и мастерство операторов.  Ольга Сацюк на детском"Евровидении" - тоже отдельная история с костюмами и постановкой клипа, который высоко оценили в Копенгагене! И тот же "Славянский базар" - первые эфиры, успех! А за кадром - масштабная работа режиссера и бессонные ночи.  В этом коридоре, смеется Елена Спиридович  голос "Славянского базара",  она и стала телеведущей. Это было, конечно, задолго до первого выхода на сцену амфитеатра. Заслуженная артистка Беларуси выросла в театральных гримерках папы, но работать пришла вслед за телережиссером-мамой. Первый рабочее место - вот здесь.  Телединастий за 25 лет в телерадиокомпании выросло немало Телеведущий за день несколько раз может изменить свой внешний вид. Как и студия, где за сутки рождаются не один и не два телепроекта. Все самые интересные декорации хранятся в фондах. А вот то - настоящий раритет. Это те самые слоты из программы "5Х5". Эксперименты - на грани фантастики. Это как раз  о них. Молодых и креативных, которые сегодня работают на разных телеканалах Беларуси и мира. И которые ломали стереотипы!  С генератором идей, человеком из телевизионной семьи Иваном Пинигиным. Проект жил семь лет! Пять дней в неделю в живой студии бесплатно работали молодые репортеры. Джазовая импровизация фактически. Молодежная общественная дискуссия, заметьте, на одной камере!  Современная студия меняет вид щелчком мышки, на эфире работает команда операторов, а телеведущий - это эрудит, журналист и немного актер  Чтобы зритель чувствовал, что перед ним не просто чтец, но собеседник. Путь к эфиру у ведущих непростой. За день - километры. И кроссовки - не просто дань моде. 25 лет назад, вспоминает диктор Вера Ропот, все было куда спокойнее. Ее 38 лет перед эфирами начинались с разминки. Сценарий "Панорамы", улыбается Вера Ивановна, иногда приходилось заучивать. Суфлеров не было. Что уж говорить о костюмах и помадах. Все было в дефиците.  Диктор в те годы вряд ли мог позволить себе импровизацию. Но бывали вынужденные. Именно за такое исключение Вера Ропот со своим напарником по "Панораме" схлопотали по выговору. Пришлось совмещать эфир с ловлей мухи в кадре. Так вышло, что последнее интервью Вера Ивановна дала именно "Главному эфиру". На этой неделе она ушла из жизни. Оставив дикторское наследие и память.  Эти слова подхватить могут многие. Для одних в компании  телевидение - это и есть настоящая жизнь. Для других нет ничего милее радиоэфира, причем в любые времена: и 25 лет назад с минимальными технологиями, и сегодня, когда почти нет ничего невозможного.
04.08.2019 21:05

Сколько уникальных людей было в нашем эфире за последние 25 лет - даже не сотни, тысячи! Кого-то мы приглашали в наши студии, о ком-то снимали репортажи и документальные фильмы.

25 лет. Именно столько исполнилось Национальной государственной телерадиокомпании. Четверть века назад 5 августа белорусский лидер подписал указ, который не только придал новый статут Гостелерадио страны, но и запустил отсчет новейшей истории государственного телерадиовещания. Сегодня это семь телеканалов, пять радиостанций плюс телерадиокомпании во всех регионах Беларуси! 

И если в 90-е наши журналисты вместе со всей страной привыкали к независимости (а поначалу все было непросто), то уже в нулевые наблюдали, как крепнет суверенитет страны, улучшается имидж Беларуси в мире, как расширяется география экспорта, а внешняя политика приобретает ту самую многовекторность.

Конечно, в нескольких минутах эфира невозможно вспомнить все, чего достигла НГТРК за эти годы. Но легко передать атмосферу, царившую на съемочных площадках и в радиостудиях.

Наш репортер, политобозреватель Алеся Высоцкая начинала журналистскую карьеру с эфиров на радио, как и некоторые наши коллеги. А сегодня не представляет жизнь без телевидения. Ее специальный репортаж - в "Главном эфире".

Белтелерадиокомпания - один из крупнейших в Восточной Европе государственных медиахолдингов 

Десятки рейтинговых программ, возможность вести прямые эфиры из передвижных студий одновременно из нескольких точек! И прямо на месте событий! Получать трансляцию в высоком разрешении и выдавать новостной нон-стоп хоть целые сутки!

Татьяна Яцевич

Оригинальный контент  пожалуйста. Репортерам Агентства теленовостей добыть его под силу и в проруби, и в архивных папках с грифом "секретно". АТН сегодня не только горячие новости, но и авторские программы, специальные репортажи, фильмы, исторические проекты. И кажется, для людей творческих нет границ! Камеры с прекрасной оптикой снимать могут и с воздуха. 

Но так было не всегда. Аппараты, лишь слегка напоминающие камеры, и огромные бобины. Начало девяностых принесло реформы и, например, новейшие по тем временам БТКМы. В 94-м вместе с образованием НГТРК - Национальной государственной телерадиокомпании - фактически началась новая эра теле- и радиовещания. 

Радиостудию, куда не раз приходил народный депутат, а потом Президент А. Лукашенко, сохранили как музейную ценность

Ту самую радиостудию, откуда в 94-м один за одним шли эфиры, в Доме радио сохранили как музейную ценность. Она, хоть и устарела, но звучит! Создавалась добротно, на века. А радийщики знают цену звука. Именно в эту студию не раз приходил на эфир народный депутат, а потом и Президент Александр Лукашенко. 

Аутентичностью студия популярна. Таких не сохранилось нигде. И чего только здесь уже не снимали киношники. А у ведущих, которые реально отсюда выходили в эфир, в свое время был даже язык жестов. 

Коробка с запахом десятилетий и старой пленки. А именно так когда-то выглядели и мои первые программы на радио. Студия находилась на Захарова. А чтобы программа вышла в эфир на Белорусском радио, пленки нужно было принести. От производства до эфира - полтора километра.

Свой первый "репортер" - это аппарат для записи интервью - показывает Максим Угляница, заместитель главного директора Первого канала Белорусского радио и наш коллега по "Главному эфиру". 

Шесть кило на плечо - и в бой за интервью 

25 лет в эфире

О таких скоростях в 90-е и не мечтали. Как и о монтажах не с бобин, где пленку клеили в прямом смысле скотчем. Эфиры и сегодня прямые, но высокотехнологичные. Даже с онлайн-бэкстейджем из студии в соцсети. 

Белорусское радио сегодня - это пять радиостанций включая "Беларусь", которая вещает на девяти языках. А еще современная студия звукозаписи. И это целый мир, где 25 лет - жизненная история каждого сотрудника.

Музыка в душе режиссера Натальи Сидельниковой навсегда. Мама работала на радио, дочь отправила в музучилище. Первые, только входящие в моду в 90-е музыкальные клипы - руки Натальи Сидельниковой. Иногда и без единой копейки. 

Команда, говорит, креативила, как могла. Первые грандиозные съемки концертов. Спецэффекты - исключительно режиссерские штучки и мастерство операторов. 

Ольга Сацюк на детском"Евровидении" - тоже отдельная история с костюмами и постановкой клипа, который высоко оценили в Копенгагене! И тот же "Славянский базар" - первые эфиры, успех! А за кадром - масштабная работа режиссера и бессонные ночи. 

В этом коридоре, смеется Елена Спиридович  голос "Славянского базара",  она и стала телеведущей. Это было, конечно, задолго до первого выхода на сцену амфитеатра. Заслуженная артистка Беларуси выросла в театральных гримерках папы, но работать пришла вслед за телережиссером-мамой. Первый рабочее место - вот здесь. 

Телединастий за 25 лет в телерадиокомпании выросло немало

Телеведущий за день несколько раз может изменить свой внешний вид. Как и студия, где за сутки рождаются не один и не два телепроекта. Все самые интересные декорации хранятся в фондах. А вот то - настоящий раритет. Это те самые слоты из программы "5Х5".

Эксперименты - на грани фантастики. Это как раз  о них. Молодых и креативных, которые сегодня работают на разных телеканалах Беларуси и мира. И которые ломали стереотипы!  С генератором идей, человеком из телевизионной семьи Иваном Пинигиным. Проект жил семь лет! Пять дней в неделю в живой студии бесплатно работали молодые репортеры. Джазовая импровизация фактически. Молодежная общественная дискуссия, заметьте, на одной камере! 

25 лет в эфире

Современная студия меняет вид щелчком мышки, на эфире работает команда операторов, а телеведущий - это эрудит, журналист и немного актер 

Чтобы зритель чувствовал, что перед ним не просто чтец, но собеседник. Путь к эфиру у ведущих непростой. За день - километры. И кроссовки - не просто дань моде. 25 лет назад, вспоминает диктор Вера Ропот, все было куда спокойнее. Ее 38 лет перед эфирами начинались с разминки. Сценарий "Панорамы", улыбается Вера Ивановна, иногда приходилось заучивать. Суфлеров не было. Что уж говорить о костюмах и помадах. Все было в дефиците. 

Диктор в те годы вряд ли мог позволить себе импровизацию. Но бывали вынужденные. Именно за такое исключение Вера Ропот со своим напарником по "Панораме" схлопотали по выговору. Пришлось совмещать эфир с ловлей мухи в кадре.
Так вышло, что последнее интервью Вера Ивановна дала именно "Главному эфиру". На этой неделе она ушла из жизни. Оставив дикторское наследие и память. 

Эти слова подхватить могут многие. Для одних в компании  телевидение - это и есть настоящая жизнь. Для других нет ничего милее радиоэфира, причем в любые времена: и 25 лет назад с минимальными технологиями, и сегодня, когда почти нет ничего невозможного.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =