Панская усадьба в Клецком районе приходит в упадок

Есть еще места, куда современные технологии так и не дошли, где и вовсе мечтают о простых удобствах. Такая ситуация сложилась в деревне Клецкого района. Панская усадьба, которая является историко-культурной ценностью, постепенно приходит в упадок. Местные жители, которым уже давно за 80, пытаются хоть как-то сохранить былое наследие белорусских магнатов, а заодно и согреться зимой. Помочь разобраться в проблеме отправилась наша съемочная группа. С подробностями Александр Хоровец. Адельфина Корчевская живет в панской усадьбе. Имению в деревне Яновичи около 300 лет. В доме постоянная сырость, из окон дует, а стены вот-вот рассыпятся. На зиму бабушка перебирается в Клецк к внучке в общежитие. Ирина Попко в панских палатах живет более полувека. Сегодня 80-летняя пенсионерка едва ходит и почти не видит. По дому ей помогает дочь. Для того чтобы согреться, печь приходится топить несколько часов. 89-летняя Нина Лобко и вовсе на улицу не выходит. Говорит, за ней ухаживает соседка. Дети разъехались. Появляются в гости не часто. Из социальных благ у бабушек электричество и баллоны с газом, которые регулярно меняют. Для того чтобы набрать воды, пожилым женщинам необходимо преодолеть расстояние метров сто. Этот путь они проходят в лучшем случае минут за 20. Однако колонка, по словам бабушек, зачастую промерзает и они попросту остаются без воды. Сегодня старинная усадьба находится на балансе местного СПК. По словам директора, дом в аварийном состоянии. Но запасного жилфонда у предприятия нет. Два года назад в усадьбе только заменили крышу. И пока местные власти ищут подходящий вариант, здание со статусом «историко-культурная ценность» постепенно разрушается. А бабушки, пережившие Великую Отечественную, голод и разруху, по привычке сидят на лавочке и пытаются согреться в лучах октябрьского солнца. 
17.10.2016 21:16

Есть еще места, куда современные технологии так и не дошли, где и вовсе мечтают о простых удобствах. Такая ситуация сложилась в деревне Клецкого района. Панская усадьба, которая является историко-культурной ценностью, постепенно приходит в упадок. Местные жители, которым уже давно за 80, пытаются хоть как-то сохранить былое наследие белорусских магнатов, а заодно и согреться зимой. Помочь разобраться в проблеме отправилась наша съемочная группа. С подробностями Александр Хоровец.

Адельфина Корчевская живет в панской усадьбе. Имению в деревне Яновичи около 300 лет. В доме постоянная сырость, из окон дует, а стены вот-вот рассыпятся. На зиму бабушка перебирается в Клецк к внучке в общежитие.

Ирина Попко в панских палатах живет более полувека. Сегодня 80-летняя пенсионерка едва ходит и почти не видит. По дому ей помогает дочь. Для того чтобы согреться, печь приходится топить несколько часов.

89-летняя Нина Лобко и вовсе на улицу не выходит. Говорит, за ней ухаживает соседка. Дети разъехались. Появляются в гости не часто.

Из социальных благ у бабушек электричество и баллоны с газом, которые регулярно меняют.

Для того чтобы набрать воды, пожилым женщинам необходимо преодолеть расстояние метров сто. Этот путь они проходят в лучшем случае минут за 20. Однако колонка, по словам бабушек, зачастую промерзает и они попросту остаются без воды.

Сегодня старинная усадьба находится на балансе местного СПК. По словам директора, дом в аварийном состоянии. Но запасного жилфонда у предприятия нет. Два года назад в усадьбе только заменили крышу.

И пока местные власти ищут подходящий вариант, здание со статусом «историко-культурная ценность» постепенно разрушается. А бабушки, пережившие Великую Отечественную, голод и разруху, по привычке сидят на лавочке и пытаются согреться в лучах октябрьского солнца. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =