Вот уже 75 лет велосипед - неотъемлемая часть любой белорусской семьи и мечта любого мальчишки. Производство минского велосипеда было запущено вскоре после войны, задолго до того, как в столице появилась соответствующая городская логистика.
Но само средство передвижения гармонично стало сочетаться с образом жизни разных поколений белорусов. Велосипед незаметно, но глубоко, интегрировался в нашу культуру. А все начиналось в 1947-м с десяти первых велосипедов "Минск". Андрей Козлов о тех, для кого это средство передвижения стало настоящим смыслом жизни.
⇒ Минский мотоциклетный и велосипедный завод был построен и запущен в 1946 году.
⇒ Первые белорусские прототипы велосипедов на базе ММВЗ появились в 1947-м, их было 10.
⇒ Со второй половины 1980-х ММВЗ стал выпускать велосипеды "Аист".
⇒ На данный момент продано более 55 миллионов велосипедов минского производства.
Сразу нужно объяснить, почему историю минского велосипеда мы начинаем вблизи Мирского замка. Именно здесь есть небольшое здание, в котором очень много интересного. В этом небольшом помещении находится музей уникальных велосипедов.
Тут можно увидеть велосипеды производства Гродно, велосипед межвоенного периода и минский образец велосипеда 1950 года. Возможно, это самый старый велосипед в данной коллекции. И, конечно же, трехколесники, на которых выросло все постсоветское поколение детей.
Андрей Комоско, коллекционер велосипедов: Это мой первый трехколесный велосипед. Это мой лучший друг, который влюбил меня в дорогу, который дал мне смелость. Поэтому до сих пор я кручу колеса и путешествую по миру.
Именно Андрей создал подобный музей вблизи Мирского замка, а сам просто выдающийся фанат белорусского велосипеда, и чего только нет в его коллекции.
Андрей Комоско, коллекционер велосипедов: Вообще велосипед - это целая эпоха. 100, 120, 130, 150 лет назад и фуражки, и пиджаки, и кирзовые сапоги. В общем, все как должно быть.
Гараж в Минске вблизи МКАД - также кладезь уникальных деталей - и наших, и зарубежных. Благодаря им, мы можем пройтись по летописи белорусского велосипеда.
Если коротко обернуться к истории минского велосипеда, то вот эти снимки эпохи оттепели и далее говорят о том, что велосипед стал неотъемлемым средством жизнедеятельности минчан, и это несмотря на куда менее развитую городскую логистику, нежели сегодня.
Андрей Комоско, коллекционер велосипедов: У каждого в детстве велосипед - это путешествие, это смелость, что же там за поворотом?
Велосипед тесно интегрируется с каждым годом в нашу культуру - стал героем кино и других видов искусства. А сегодня это, прежде всего, и проявление культуры массовой.
Логистика Минска подстраивается под желания населения, а у тех желания все более спортивные. Кульминация состоялась аккурат до COVID-19 - "Вива, Ровар!" собрал около 20 тысяч человек в 2019-м, и еще соберет, поверьте.
Евгений Гутарович, ассистент спортивного директора велосипедного клуба "Минск": Афиши наших первых гонок, которые организовывались, и мини-музей с майками, завоеванными на гонках.
Спортивная кульминация минского велодвижения перед вами - это офис велоклуба "Минск". На велосипедах AIST устанавливали рекорды: например, 2 национальных и 1 олимпийский рекорд на ХХХ летних Олимпийских играх в Лондоне. На следующий год AIST стал официальным партнером чемпионата мира по велоспорту на треке, который проходил в Беларуси.
Евгений Гутарович - в прошлом топ-велогонщик, сейчас - функционер и тренер
Спортивную историю он когда-то соединил с хобби.
Евгений Гутарович, ассистент спортивного директора велосипедного клуба "Минск": Работаю тренером, есть небольшая коллекция моих велосипедов, на которых я катаюсь. Мой сын отказывается учиться ездить на велосипеде, говорит, что будет сразу ездить на мотоцикле.
Для многих велосипед "Минск" или "Аист" стали символом детства. Для многих велосипед - это средство передвижения сегодня. Для многих - это огромная часть жизни.
Читать также:
Фестиваль "Вытокі" в Горках - сколько выделили денежных средств на развитие спорта?
Евгений Королек выиграл международную велогонку "Тур Беларуси"
Сборная Беларуси выиграла эстафету в рамках Открытого чемпионата страны по велоспорту на шоссе
Вот уже 75 лет велосипед - неотъемлемая часть любой белорусской семьи и мечта любого мальчишки. Производство минского велосипеда было запущено вскоре после войны, задолго до того, как в столице появилась соответствующая городская логистика.
Но само средство передвижения гармонично стало сочетаться с образом жизни разных поколений белорусов. Велосипед незаметно, но глубоко, интегрировался в нашу культуру. А все начиналось в 1947-м с десяти первых велосипедов "Минск". Андрей Козлов о тех, для кого это средство передвижения стало настоящим смыслом жизни.
⇒ Минский мотоциклетный и велосипедный завод был построен и запущен в 1946 году.
⇒ Первые белорусские прототипы велосипедов на базе ММВЗ появились в 1947-м, их было 10.
⇒ Со второй половины 1980-х ММВЗ стал выпускать велосипеды "Аист".
⇒ На данный момент продано более 55 миллионов велосипедов минского производства.
Сразу нужно объяснить, почему историю минского велосипеда мы начинаем вблизи Мирского замка. Именно здесь есть небольшое здание, в котором очень много интересного. В этом небольшом помещении находится музей уникальных велосипедов.
Тут можно увидеть велосипеды производства Гродно, велосипед межвоенного периода и минский образец велосипеда 1950 года. Возможно, это самый старый велосипед в данной коллекции. И, конечно же, трехколесники, на которых выросло все постсоветское поколение детей.
Андрей Комоско, коллекционер велосипедов: Это мой первый трехколесный велосипед. Это мой лучший друг, который влюбил меня в дорогу, который дал мне смелость. Поэтому до сих пор я кручу колеса и путешествую по миру.
Именно Андрей создал подобный музей вблизи Мирского замка, а сам просто выдающийся фанат белорусского велосипеда, и чего только нет в его коллекции.
Андрей Комоско, коллекционер велосипедов: Вообще велосипед - это целая эпоха. 100, 120, 130, 150 лет назад и фуражки, и пиджаки, и кирзовые сапоги. В общем, все как должно быть.
Гараж в Минске вблизи МКАД - также кладезь уникальных деталей - и наших, и зарубежных. Благодаря им, мы можем пройтись по летописи белорусского велосипеда.
Если коротко обернуться к истории минского велосипеда, то вот эти снимки эпохи оттепели и далее говорят о том, что велосипед стал неотъемлемым средством жизнедеятельности минчан, и это несмотря на куда менее развитую городскую логистику, нежели сегодня.
Андрей Комоско, коллекционер велосипедов: У каждого в детстве велосипед - это путешествие, это смелость, что же там за поворотом?
Велосипед тесно интегрируется с каждым годом в нашу культуру - стал героем кино и других видов искусства. А сегодня это, прежде всего, и проявление культуры массовой.
Логистика Минска подстраивается под желания населения, а у тех желания все более спортивные. Кульминация состоялась аккурат до COVID-19 - "Вива, Ровар!" собрал около 20 тысяч человек в 2019-м, и еще соберет, поверьте.
Евгений Гутарович, ассистент спортивного директора велосипедного клуба "Минск": Афиши наших первых гонок, которые организовывались, и мини-музей с майками, завоеванными на гонках.
Спортивная кульминация минского велодвижения перед вами - это офис велоклуба "Минск". На велосипедах AIST устанавливали рекорды: например, 2 национальных и 1 олимпийский рекорд на ХХХ летних Олимпийских играх в Лондоне. На следующий год AIST стал официальным партнером чемпионата мира по велоспорту на треке, который проходил в Беларуси.
Евгений Гутарович - в прошлом топ-велогонщик, сейчас - функционер и тренер
Спортивную историю он когда-то соединил с хобби.
Евгений Гутарович, ассистент спортивного директора велосипедного клуба "Минск": Работаю тренером, есть небольшая коллекция моих велосипедов, на которых я катаюсь. Мой сын отказывается учиться ездить на велосипеде, говорит, что будет сразу ездить на мотоцикле.
Для многих велосипед "Минск" или "Аист" стали символом детства. Для многих велосипед - это средство передвижения сегодня. Для многих - это огромная часть жизни.
Читать также: