Стрелял ли крейсер по Зимнему дворцу и почему корабль называют счастливчиком - интересные факты из истории легендарной "Авроры"

Главный символом Октябрьской революции крейсер "Аврора". Современные корабли служат 30 лет, а легендарный крейсер Балтийского флота   в этом году отметил 120-летний юбилей. Он пережил несколько страшных войн, но никогда не сдавался врагу. Ему посвящали песни, о нем снимали кино. Почему "Аврору" называют кораблем-счастливчиком? Стрелял ли крейсер морского флота царской России на самом деле по Зимнему дворцу? История легендарного корабля в репортаже Дарьи Белоусовой-Петровской. Сегодня, как и более чем полвека назад, крейсер "Аврора" стоит на Петроградской набережной и, глядя на его ухоженный вид, сложно представить, что в этом году главному символу Октябрьской революции исполнилось 120 лет.  Как бы сейчас сказали, "Аврора" - это полностью отечественный продукт. Так сказать, пример импортозамещения. Как правило, царская Россия покупала корабли у Англии, но в конце 19 века военно-политическая ситуация обострилась и нужно было строить свой флот. Юрий Сергаев, заведующий музеем на крейсере "Аврора": Россия никогда не строила крейсера серийно.  "Аврора" - это был первый опыт постройки Россией самостоятельно бронепалубных крейсеров первого ранга.  "Аврора" - это полностью российский проект. Она здесь, в Петербурге, была задумана, рассчитана, построена и отсюда, из Кронштадта, ушла в первое свое большое плавание. Подвиг "Авроры" в Цусимском сражении Первое боевое крещение "Аврора" получила во время русско-японской войны. Во время знаменитого Цусимского сражения у крейсера было несколько задач: охранять броненосцы и безоружные суда российской эскадры, где находились мастерские и госпитали. Экипаж корабля сражался героически и "Аврора" выполнила свое предназначение. Из 7 судов было потеряно только одно. Юрий Сергаев: За время Цусимского сражения "Аврора" выпустила больше 300 снарядов главного калибра. Около полуторы тысяч снарядов вспомогательного 77 миллиметрового калибра,  10 раз уклонялась от самодвижущихся мин, тогда так  торпеды назывались, 16 атак японских миноносцев только ночью отразила. По плотности огня можно судить, что после выхода из боя в бортах, в трубах насчитали более 500 пробоин различного размера. Это было действительно очень жестокое серьезное сражение. Погибло 14 членов экипажа, порядка 80 было ранено, из погибших один офицер, но, к сожалению,  командир корабля. Моряцкий быт на крейсере "Аврора" Почти год "Аврора" латала пробоины и лечила моряков. Кстати быт "нижних чинов" был устроен весьма комфортно. Кубриков, как сейчас, тогда не было, и матросы спали в гамаках  в нижних помещениях корабля. На утро их сворачивали. Меню было весьма плотным и сытным. Дневная норма на человека: 300 граммов мяса, столько же граммов крупы в сухом виде и полтора килограмма хлеба или сухарей. На Авроре каждый матрос в день получал винную чарку. Внешне она похожа на консервную банку. Это было 123 грамма хлебного вина. Ее подавали только во время заграничного плавания. А если матрос проштрафился, его могли чарки лишить. Крейсер "Аврора" - символ Октябрьской революции В 1916 году Аврора самый мощный и самый боевой крейсер. Он находится в Петербурге, который живет предчувствие революции. Именно крейсер "Аврора" стал одним из первых кораблей Балтийской эскадры, где был организован подпольный судовой комитет. Юрий Сергаев: С каждым созывом в комитете было все больше большевиков. В итоге к Октябрю 17 гола власть на корабле держали большевики. Председателем этого крайнего комитета был машинный унтер-офицер,  Александр Белышев, именно этот человек, увидев красный фонарь на Петропавловской крепости, подал команду на открытие огня из баковых орудия, вот тот самый знаменитый выстрел. На самом деле "Аврора" не стреляла по Зимнему. В это время корабль находился на ремонте, и у него просто не было боевых снарядов. Крейсер дал один холостой выстрел, который кардинально изменил ход мировой истории. "Аврора" - корабль-счастливчик "Аврору" не случайно называют кораблем-счастливчиком. За свою историю он прошел много испытаний. Русско-японская война, Первая мировая, Октябрьская революция, Великая Отечественная. Враг пытался его уничтожить, но он каждый раз выходил живым с поля боя.  И сегодня, как и более века назад, он стоит на Петроградской набережной как  символ мужества российских моряков. Читайте также: Северное сияние в Беларуси: жители каких регионов его видят чаще Впервые в истории подписали декларацию о катастрофическом риске ИИ для человечества Ученые доказали существование инфракрасных полярных сияний. Почему их заметили именно на Уране?
07.11.2023 13:20

Главный символом Октябрьской революции крейсер "Аврора". Современные корабли служат 30 лет, а легендарный крейсер Балтийского флота   в этом году отметил 120-летний юбилей. Он пережил несколько страшных войн, но никогда не сдавался врагу. Ему посвящали песни, о нем снимали кино. Почему "Аврору" называют кораблем-счастливчиком? Стрелял ли крейсер морского флота царской России на самом деле по Зимнему дворцу? История легендарного корабля в репортаже Дарьи Белоусовой-Петровской.

Сегодня, как и более чем полвека назад, крейсер "Аврора" стоит на Петроградской набережной и, глядя на его ухоженный вид, сложно представить, что в этом году главному символу Октябрьской революции исполнилось 120 лет.  Как бы сейчас сказали, "Аврора" - это полностью отечественный продукт. Так сказать, пример импортозамещения. Как правило, царская Россия покупала корабли у Англии, но в конце 19 века военно-политическая ситуация обострилась и нужно было строить свой флот.


Юрий Сергаев, заведующий музеем на крейсере "Аврора":

Россия никогда не строила крейсера серийно.  "Аврора" - это был первый опыт постройки Россией самостоятельно бронепалубных крейсеров первого ранга.  "Аврора" - это полностью российский проект. Она здесь, в Петербурге, была задумана, рассчитана, построена и отсюда, из Кронштадта, ушла в первое свое большое плавание.

Подвиг "Авроры" в Цусимском сражении

Первое боевое крещение "Аврора" получила во время русско-японской войны. Во время знаменитого Цусимского сражения у крейсера было несколько задач: охранять броненосцы и безоружные суда российской эскадры, где находились мастерские и госпитали. Экипаж корабля сражался героически и "Аврора" выполнила свое предназначение. Из 7 судов было потеряно только одно.

Юрий Сергаев:

За время Цусимского сражения "Аврора" выпустила больше 300 снарядов главного калибра. Около полуторы тысяч снарядов вспомогательного 77 миллиметрового калибра,  10 раз уклонялась от самодвижущихся мин, тогда так  торпеды назывались, 16 атак японских миноносцев только ночью отразила. По плотности огня можно судить, что после выхода из боя в бортах, в трубах насчитали более 500 пробоин различного размера. Это было действительно очень жестокое серьезное сражение. Погибло 14 членов экипажа, порядка 80 было ранено, из погибших один офицер, но, к сожалению,  командир корабля.

Моряцкий быт на крейсере "Аврора"




Почти год "Аврора" латала пробоины и лечила моряков. Кстати быт "нижних чинов" был устроен весьма комфортно. Кубриков, как сейчас, тогда не было, и матросы спали в гамаках  в нижних помещениях корабля. На утро их сворачивали. Меню было весьма плотным и сытным. Дневная норма на человека: 300 граммов мяса, столько же граммов крупы в сухом виде и полтора килограмма хлеба или сухарей.

На Авроре каждый матрос в день получал винную чарку. Внешне она похожа на консервную банку. Это было 123 грамма хлебного вина. Ее подавали только во время заграничного плавания. А если матрос проштрафился, его могли чарки лишить.

Крейсер "Аврора" - символ Октябрьской революции




В 1916 году Аврора самый мощный и самый боевой крейсер. Он находится в Петербурге, который живет предчувствие революции. Именно крейсер "Аврора" стал одним из первых кораблей Балтийской эскадры, где был организован подпольный судовой комитет.

Юрий Сергаев:

С каждым созывом в комитете было все больше большевиков. В итоге к Октябрю 17 гола власть на корабле держали большевики. Председателем этого крайнего комитета был машинный унтер-офицер,  Александр Белышев, именно этот человек, увидев красный фонарь на Петропавловской крепости, подал команду на открытие огня из баковых орудия, вот тот самый знаменитый выстрел.

На самом деле "Аврора" не стреляла по Зимнему. В это время корабль находился на ремонте, и у него просто не было боевых снарядов. Крейсер дал один холостой выстрел, который кардинально изменил ход мировой истории.

"Аврора" - корабль-счастливчик



"Аврору" не случайно называют кораблем-счастливчиком. За свою историю он прошел много испытаний. Русско-японская война, Первая мировая, Октябрьская революция, Великая Отечественная. Враг пытался его уничтожить, но он каждый раз выходил живым с поля боя.  И сегодня, как и более века назад, он стоит на Петроградской набережной как  символ мужества российских моряков.

Читайте также:


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =