У нетрезвых водителей будут забирать автомобили

На этой неделе белорусские депутаты поставили точку в долгих спорах, надо ли забирать у пьяного водителя машину. Согласно законопроекту, который в среду был принят сразу в двух чтениях, надо. Особых возражений не было да и быть не может. Во-первых, статистика ДТП только первого полугодия объясняет, почему этой теме сегодня уделяется так много внимания. А, во-вторых, депутаты не забыли учесть все те нюансы, которые обычно возникают, когда речь заходит о собственности и жизни. Теперь следующий шаг - решить, как уменьшить количество автохамов. Судя по решительности, которая была в среду в Овальном зале, надолго этот вопрос откладывать не собираются. О дорожной риторике в стенах парламента и не только - Вадим Щеглов. Субботний рейд на столичном проспекте Жукова. Трафик здесь обычный для выходного дня. Госавтоинспекторы избирательно останавливают автомобили и проверяют документы. 15-я минута съемки. И уже первый попавшийся. У Андрея нет с собой прав, сказал, что забыл дома. Оказывается, лишен за вождение в пьяном виде еще несколько месяцев назад. Инспекторы предлагают вновь повторить знакомую процедуру. 2,9 промилле - бутылка водки без закуски. Водитель сел пьяным за руль повторно в течение года. Если бы новый закон, ужесточающий ответственность для таких водителей, уже вступил в силу, Андрея бы лишили автомобиля, пока же - это уголовная ответственность. По вине пьяных шоферов погибло 24 человека, 150 - остались инвалидами.Казалось бы, цифры статистики, повторяющиеся из года в год, но за ними - человеческие жизни и искалеченные судьбы. Поэтому неудивительно, что в Овальном зале на неделе - небывалое обсуждение законопроекта, позволяющего забирать автомобили, и небывалое единодушие.Но за всем этим - заседания экспертных групп, изучение общественного мнения, многочисленные дискуссии на форумах, в печати, на телевидении. Вопросы поднимали и журналисты, задавая их на высшем уровне. Во время пресс-конференции Александра Лукашенко белорусским и зарубежным СМИ Президента тоже спрашивали о порядке на дорогах.Забирать автомобиль будут лишь у тех водителей, кто сел за руль пьяным как минимум дважды в течение года. Даже здесь государство предоставляет шанс исправиться. Меры не дают повода для критики - если водитель попадется нетрезвым на чужой машине, ее тоже конфискуют.Сергей Конопко, инспектор дорожно-патрульной службы: Штрафом сейчас никого не напугаешь. Есть такие люди, более состоятельные, он этот штраф заплатил, по карману ему особо не ударило, и он как бы продолжает ездить. Если человек попадается на машине, не важно, его это машина, друга машина, я считаю, что вполне целесообразно ее конфисковывать.Да еще и стоит понимать, владелец авто, вероятнее всего, знал, что у нарушителя и так нет прав. Единственное исключение - угон. Вырастут и штрафы за езду в нетрезвом виде - до 10 миллионов рублей. Ужесточается и уголовное наказание - лишение свободы от 5 до 10 лет, если пьяный водитель насмерть сбил человека.Галина Комаровская, адвокат: Если говорить о нетрезвых водителях, то этот путь проходили и долго обсуждали многие близлежащие страны Европы, включая Латвию, Литву, Польшу. Во всех странах, Литва, Латвия уже такая мера есть для нетрезвых водителей.Принимая законопроект, белорусские депутаты говорили не столько о нем, сколько о дальнейших шагах на пути решения дорожных проблем. Перед ними такие вопросы ставят избиратели. И судя по всему, это только начало.Законопроект, ужесточающий ответственность для пьяных водителей, должны одобрить в Совете Республики. Окончательную точку в этом вопросе поставит Президент.
23.06.2013 21:38

На этой неделе белорусские депутаты поставили точку в долгих спорах, надо ли забирать у пьяного водителя машину.


На этой неделе белорусские депутаты поставили точку в долгих спорах, надо ли забирать у пьяного водителя машину. Согласно законопроекту, который в среду был принят сразу в двух чтениях, надо. Особых возражений не было да и быть не может. Во-первых, статистика ДТП только первого полугодия объясняет, почему этой теме сегодня уделяется так много внимания. А, во-вторых, депутаты не забыли учесть все те нюансы, которые обычно возникают, когда речь заходит о собственности и жизни. Теперь следующий шаг - решить, как уменьшить количество автохамов. Судя по решительности, которая была в среду в Овальном зале, надолго этот вопрос откладывать не собираются.



О дорожной риторике в стенах парламента и не только - Вадим Щеглов. Субботний рейд на столичном проспекте Жукова. Трафик здесь обычный для выходного дня. Госавтоинспекторы избирательно останавливают автомобили и проверяют документы. 15-я минута съемки. И уже первый попавшийся. У Андрея нет с собой прав, сказал, что забыл дома. Оказывается, лишен за вождение в пьяном виде еще несколько месяцев назад. Инспекторы предлагают вновь повторить знакомую процедуру. 2,9 промилле - бутылка водки без закуски. Водитель сел пьяным за руль повторно в течение года. Если бы новый закон, ужесточающий ответственность для таких водителей, уже вступил в силу, Андрея бы лишили автомобиля, пока же - это уголовная ответственность. По вине пьяных шоферов погибло 24 человека, 150 - остались инвалидами.


Казалось бы, цифры статистики, повторяющиеся из года в год, но за ними - человеческие жизни и искалеченные судьбы. Поэтому неудивительно, что в Овальном зале на неделе - небывалое обсуждение законопроекта, позволяющего забирать автомобили, и небывалое единодушие.


Но за всем этим - заседания экспертных групп, изучение общественного мнения, многочисленные дискуссии на форумах, в печати, на телевидении. Вопросы поднимали и журналисты, задавая их на высшем уровне. Во время пресс-конференции Александра Лукашенко белорусским и зарубежным СМИ Президента тоже спрашивали о порядке на дорогах.


Забирать автомобиль будут лишь у тех водителей, кто сел за руль пьяным как минимум дважды в течение года. Даже здесь государство предоставляет шанс исправиться. Меры не дают повода для критики - если водитель попадется нетрезвым на чужой машине, ее тоже конфискуют.


Сергей Конопко, инспектор дорожно-патрульной службы: Штрафом сейчас никого не напугаешь. Есть такие люди, более состоятельные, он этот штраф заплатил, по карману ему особо не ударило, и он как бы продолжает ездить. Если человек попадается на машине, не важно, его это машина, друга машина, я считаю, что вполне целесообразно ее конфисковывать.


Да еще и стоит понимать, владелец авто, вероятнее всего, знал, что у нарушителя и так нет прав. Единственное исключение - угон. Вырастут и штрафы за езду в нетрезвом виде - до 10 миллионов рублей. Ужесточается и уголовное наказание - лишение свободы от 5 до 10 лет, если пьяный водитель насмерть сбил человека.


Галина Комаровская, адвокат: Если говорить о нетрезвых водителях, то этот путь проходили и долго обсуждали многие близлежащие страны Европы, включая Латвию, Литву, Польшу. Во всех странах, Литва, Латвия уже такая мера есть для нетрезвых водителей.


Принимая законопроект, белорусские депутаты говорили не столько о нем, сколько о дальнейших шагах на пути решения дорожных проблем. Перед ними такие вопросы ставят избиратели. И судя по всему, это только начало.


Законопроект, ужесточающий ответственность для пьяных водителей, должны одобрить в Совете Республики. Окончательную точку в этом вопросе поставит Президент.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =