В этом году отрасли исполняется 87 лет. Это профессиональный праздник для пилотов, бортпроводников, авиадиспетчеров и инженеров. В нашей стране он ежегодно отмечается в первое воскресенье ноября. Как работали белорусские специалисты летной сферы в этом году, расскажет Алина Лаппо.
Гражданская авиация Беларуси является визитной карточкой страны
Сегодня главные воздушные ворота республики принимают тысячи самолетов. Для тех, кто ежедневно обеспечивает безопасность и комфорт пассажиров, праздничная дата ничего не меняет в обычном рабочем расписании. Самолеты продолжают летать, билетные кассы работать, а механики проверять борта перед вылетом.
Владимир уже более 5 лет работает в небе. За плечами 40 стран и 3,5 тысячи летных часов. Вопрос, какую профессию выбрать, у него не стоял - в пилоты пошел по зову сердца.
Владимир Макей, командир воздушного судна авиакомпании "Белавиа": "Когда поступал, я не был в этом уверен, учиться нужно было в России. Но, когда поступил, я влюбился в эту профессию, и теперь я фанат авиации. Я очень люблю свою работу, потому что она дает шанс постоянно развиваться. Это постоянный вызов. Каждый новый рейс не похож на предыдущий. Плюс такие виды, закаты".
И таких, как он, тысячи. Отрасль постоянно развивается и модернизируется. И даже в непростое время, связанное с пандемией коронавируса, обновление флота не прекращается.
Игорь Чергинец, заместитель гендиректора авиакомпании "Белавиа": "Мы не прекращали программу модернизации нашего флота. Это программа идет весь этот год. Одним из результатов будет как раз в декабре поставка новейшего самолета Embraer 195-Е2 . Это самый новый, самый экономичный, самый лучшие самолет в этом классе в мире".
После пандемии коронавируса, которая нанесла колоссальный ущерб гражданской авиации, авиакомпании постепенно возвращаются в строй, а пассажиры вновь поднимаются на борт воздушных судов.
Наталья Рыталь, специалист службы сервиса авиакомпаний Национального аэропорта Минск:
"2020 год стал тяжелым для гражданской авиации во всем мире в связи с COVID-19. Не обошло стороной это и наш аэропорт. Самые большие потери были в апреле в связи с тем, что рейсы на регулярной основе к нам выполняли две авиакомпании. По сравнении с апрелем, на сегодняшний момент у нас пассажирооборот увеличен на 85, а количество самолетовылетов на 69 %".
Гражданская авиация - важный элемент транспортной системы. Сегодня из Беларуси можно улететь более чем в 30 направлений. Новые маршруты прокладываются постоянно. И поэтому такие кадры будут востребованы всегда.
В этом году отрасли исполняется 87 лет. Это профессиональный праздник для пилотов, бортпроводников, авиадиспетчеров и инженеров. В нашей стране он ежегодно отмечается в первое воскресенье ноября. Как работали белорусские специалисты летной сферы в этом году, расскажет
Алина Лаппо.
Гражданская авиация Беларуси является визитной карточкой страны
Сегодня главные воздушные ворота республики принимают тысячи самолетов. Для тех, кто ежедневно обеспечивает безопасность и комфорт пассажиров, праздничная дата ничего не меняет в обычном рабочем расписании. Самолеты продолжают летать, билетные кассы работать, а механики проверять борта перед вылетом.
Владимир уже более 5 лет работает в небе. За плечами 40 стран и 3,5 тысячи летных часов. Вопрос, какую профессию выбрать, у него не стоял - в пилоты пошел по зову сердца.
Владимир Макей, командир воздушного судна авиакомпании "Белавиа": "Когда поступал, я не был в этом уверен, учиться нужно было в России. Но, когда поступил, я влюбился в эту профессию, и теперь я фанат авиации. Я очень люблю свою работу, потому что она дает шанс постоянно развиваться. Это постоянный вызов. Каждый новый рейс не похож на предыдущий. Плюс такие виды, закаты".
И таких, как он, тысячи. Отрасль постоянно развивается и модернизируется. И даже в непростое время, связанное с пандемией коронавируса, обновление флота не прекращается.
Игорь Чергинец, заместитель гендиректора авиакомпании "Белавиа": "Мы не прекращали программу модернизации нашего флота. Это программа идет весь этот год. Одним из результатов будет как раз в декабре поставка новейшего самолета Embraer 195-Е2 . Это самый новый, самый экономичный, самый лучшие самолет в этом классе в мире".
После пандемии коронавируса, которая нанесла колоссальный ущерб гражданской авиации, авиакомпании постепенно возвращаются в строй, а пассажиры вновь поднимаются на борт воздушных судов.
Наталья Рыталь, специалист службы сервиса авиакомпаний Национального аэропорта Минск:
"2020 год стал тяжелым для гражданской авиации во всем мире в связи с COVID-19. Не обошло стороной это и наш аэропорт. Самые большие потери были в апреле в связи с тем, что рейсы на регулярной основе к нам выполняли две авиакомпании. По сравнении с апрелем, на сегодняшний момент у нас пассажирооборот увеличен на 85, а количество самолетовылетов на 69 %".
Гражданская авиация - важный элемент транспортной системы. Сегодня из Беларуси можно улететь более чем в 30 направлений. Новые маршруты прокладываются постоянно. И поэтому такие кадры будут востребованы всегда.