В Палате представителей готовят к обсуждению около 30 поправок в Закон "О рекламе"

Звуковую рекламу в общественном транспорте могут запретить, а от листовок в почтовых ящиках можно будет отказаться. В Палате представителей готовят к обсуждению изменения в Закон "О рекламе" - всего около 30 поправок. Они касаются способов распространения информации, рекламы лекарственных средств, букмекерской и риэлтерской деятельности, информации о трудоустройстве и учебе граждан за границей. Закон многопрофильный, а потому решения по нему  требуют комплексного подхода. Подробности - в репортаже Виктории Антоненковой. Скидки в магазинах, реклама окон и дверей, натяжные потолки и мастера на час - листовки, которые мы чаще всего находим не только в почтовых ящиках, но и на полу лестничных клеток и лифтов. Однако против такой рассылки выступают не все. Например, в новостройках подобная информация может сэкономить время на поиск поставщиков строительных услуг, да и аукционные товары приобретают многие. Что же касается мусора, здесь, пожалуй, большое значение имеет культура самих жильцов. Кроме того, с нового года в столичных многоэтажках убирать на первых этажах будут ежедневно. Не только собравшийся мусор, но и такие листовки. Для тех, кто получать рекламу не хочет, есть несколько способов от нее отказаться. Например, отправить рекламодателю или распространителю официальное письмо. Можно уведомить их по электронной почте или телефону. Но самый простой способ: разместить на почтовый ящик вот такую наклейку. Что касается рекламы, которая приходит на электронный ящик или мобильный телефон, порядок ее распространения определен в уже существующем законодательстве. Рассылка разрешена только в случае согласия абонента. При этом  потребитель имеет право в любой момент от нее отказаться. Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси: "Закон не говорит, что это нужно обязательно сделать в письменном виде. Нет, достаточно позвонить, сообщить рекламодателю либо распространителю, что я больше не хочу такую рекламу получать. Субъект рекламного рынка обязан по первому требованию прекратить рассылку рекламы". Большой резонанс во время общественного обсуждения поправок в закон вызвала и звуковая реклама в общественном транспорте. Громкость, содержание, частота повторения. Около 40 % потребителей высказались за ее запрет. Бизнес с такой мерой не согласен. Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси: "Tакая реклама очень хорошо таргетирована на целевую аудиторию. Транспорт идет по городу, у него есть определенный маршрут. И запись рекламы сделана таким образом, чтобы информировать пассажира, какой торговый центр через остановку. Либо какой магазин, новое кафе. Мы с вами понимаем, что развитие бизнеса - хорошо для экономики. Это и рабочие места, и налоги в бюджет, и так далее. Может можно найти какой-то серединный вариант - уменьшить звук такой рекламы". Законопроект содержит и ряд других новшеств. О скидках на лекарства снова можно будет узнать из рекламных сообщений. Информация о заработной плате в объявлениях о работе или учебе за границей должна соответствовать реальном договору. А рекламу на машинах и прицепах, которые просто оставляют на парковках и вдоль дорог, могут запретить.  Оксана Гайдук, зампредседателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Мы должны гражданам давать делать свой выбор. Навязывание рекламы немного раздражает, поэтому здесь мы должны менять подходы. Можно рассматривать варианты, чтобы оптимизировать процесс доставки и распространения рекламы. Например, в торговых центрах. При входе в торговый зал есть стеллаж, где расположены рекламные флаеры. То есть, тот человек, который заинтересован, посмотрит, а кому это не интересно, пройдет мимо". Главная цель законопроекта - учесть мнение бизнеса и защитить права потребителя. Документ рассмотрят уже на осенней сессии Палаты представителей, она открывается 2  октября.
30.09.2019 21:12

Звуковую рекламу в общественном транспорте могут запретить, а от листовок в почтовых ящиках можно будет отказаться. В Палате представителей готовят к обсуждению изменения в Закон "О рекламе" - всего около 30 поправок. Они касаются способов распространения информации, рекламы лекарственных средств, букмекерской и риэлтерской деятельности, информации о трудоустройстве и учебе граждан за границей. Закон многопрофильный, а потому решения по нему  требуют комплексного подхода. Подробности - в репортаже Виктории Антоненковой.

Скидки в магазинах, реклама окон и дверей, натяжные потолки и мастера на час - листовки, которые мы чаще всего находим не только в почтовых ящиках, но и на полу лестничных клеток и лифтов. Однако против такой рассылки выступают не все. Например, в новостройках подобная информация может сэкономить время на поиск поставщиков строительных услуг, да и аукционные товары приобретают многие. Что же касается мусора, здесь, пожалуй, большое значение имеет культура самих жильцов. Кроме того, с нового года в столичных многоэтажках убирать на первых этажах будут ежедневно. Не только собравшийся мусор, но и такие листовки. Для тех, кто получать рекламу не хочет, есть несколько способов от нее отказаться.

Например, отправить рекламодателю или распространителю официальное письмо. Можно уведомить их по электронной почте или телефону. Но самый простой способ: разместить на почтовый ящик вот такую наклейку.

В Палате представителей готовят к обсуждению около 30 поправок в Закон "О рекламе"

Что касается рекламы, которая приходит на электронный ящик или мобильный телефон, порядок ее распространения определен в уже существующем законодательстве. Рассылка разрешена только в случае согласия абонента. При этом  потребитель имеет право в любой момент от нее отказаться.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси: "Закон не говорит, что это нужно обязательно сделать в письменном виде. Нет, достаточно позвонить, сообщить рекламодателю либо распространителю, что я больше не хочу такую рекламу получать. Субъект рекламного рынка обязан по первому требованию прекратить рассылку рекламы".

Большой резонанс во время общественного обсуждения поправок в закон вызвала и звуковая реклама в общественном транспорте. Громкость, содержание, частота повторения. Около 40 % потребителей высказались за ее запрет. Бизнес с такой мерой не согласен.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси: "Tакая реклама очень хорошо таргетирована на целевую аудиторию. Транспорт идет по городу, у него есть определенный маршрут. И запись рекламы сделана таким образом, чтобы информировать пассажира, какой торговый центр через остановку. Либо какой магазин, новое кафе. Мы с вами понимаем, что развитие бизнеса - хорошо для экономики. Это и рабочие места, и налоги в бюджет, и так далее. Может можно найти какой-то серединный вариант - уменьшить звук такой рекламы".

Законопроект содержит и ряд других новшеств. О скидках на лекарства снова можно будет узнать из рекламных сообщений. Информация о заработной плате в объявлениях о работе или учебе за границей должна соответствовать реальном договору. А рекламу на машинах и прицепах, которые просто оставляют на парковках и вдоль дорог, могут запретить. 

Оксана Гайдук, зампредседателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Мы должны гражданам давать делать свой выбор. Навязывание рекламы немного раздражает, поэтому здесь мы должны менять подходы. Можно рассматривать варианты, чтобы оптимизировать процесс доставки и распространения рекламы. Например, в торговых центрах. При входе в торговый зал есть стеллаж, где расположены рекламные флаеры. То есть, тот человек, который заинтересован, посмотрит, а кому это не интересно, пройдет мимо".

Главная цель законопроекта - учесть мнение бизнеса и защитить права потребителя. Документ рассмотрят уже на осенней сессии Палаты представителей, она открывается 2  октября.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =