Жизнь до и после. Очевидцы трагедии на ЧАЭС вспоминают, как это было

26 апреля в Беларуси вспоминали трагедию на Чернобыльской АЭС. 38 лет назад произошла крупнейшая техногенная катастрофа, которая разделила жизни миллионов людей на до и после. Очевидцы событий в спецрепортаже АТН "Будем жить!" вспоминают, как это было. Светлане Солдатенко, в 1986 г. ученице Комаринской средней школы, на момент трагедии было всего 13 лет: "В первые дни никто ничего не знал. Затем уже в связи с тем, что было какое-то оповещение, нас (детей, подростков) собирали коллективно всех в автобусы и увозили. Родители оставались дома". "В то время мы жили в городе, который называется Полесское, Киевской области. И в день трагедии папа как раз был дома, он был не на смене, он работал в милиции. Его вызвали на смену и сказали, что нужно собираться, работа ждет. Не говорили ничего страшного. Мы все были дома. Я маленькая, сестричка вообще была маленькая - ей годик был, - делится воспоминаниями Анна Костюк, в 1986 г. воспитанница детского сада ПГТ Полесское Киевской области. - Папа убежал, только маму предупредил, говорит, повесь на окна мокрые простыни. Я помню, как она вешала простыни и просила нас ложиться спать дальше". Светлана Солдатенко, в 1986 г. ученица Комаринской средней школы: Все были брошены на устранение последствий. Мама ездила, так как они медработники, развозили йодсодержащие препараты. Отец и те, у кого были права, садились на грузовые машины (люди уехали с отселенных сел, там оставался крупный рогатый скот) и вывозили это все. Затем снимали верхний грунт земли, который был наиболее загрязнен, вывозили. Мама плакала, потому что она медработник, она была уже в теме, чем это чревато. А мы, дети, как-то недопонимали все это. По словам Виктора Васькевича, в 1986 г. заведующего общим отделом Хойникского райкома КПБ, было сложно, потому что были и рыдания, и слезы, и многие не верили, что это навсегда. А оказалось, что действительно расстались навсегда. Анна Костюк вспоминает, как уезжала ее семья: "Папу перевели, потому что он очень сильно пострадал, как и все первые. Их пожалели, наверное, побыстрее с нами отправили. Но он получил сильное облучение". Смотрите спецрепортаж АТН "Будем жить!" ЗДЕСЬ. Читайте также: Чернобыль: жизнь до и после. Памятные митинги, посвященные 38-й годовщине чернобыльской трагедии, проходят по всей Беларуси Крупко: Масштабы чернобыльской катастрофы могли быть гораздо страшнее, если бы не патриотизм и мужество ликвидаторов Барсуков: Нужно помнить всех, кто принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС
27.04.2024 22:30

26 апреля в Беларуси вспоминали трагедию на Чернобыльской АЭС. 38 лет назад произошла крупнейшая техногенная катастрофа, которая разделила жизни миллионов людей на до и после.

Очевидцы событий в спецрепортаже АТН "Будем жить!" вспоминают, как это было.

Светлане Солдатенко, в 1986 г. ученице Комаринской средней школы, на момент трагедии было всего 13 лет: "В первые дни никто ничего не знал. Затем уже в связи с тем, что было какое-то оповещение, нас (детей, подростков) собирали коллективно всех в автобусы и увозили. Родители оставались дома".

"В то время мы жили в городе, который называется Полесское, Киевской области. И в день трагедии папа как раз был дома, он был не на смене, он работал в милиции. Его вызвали на смену и сказали, что нужно собираться, работа ждет. Не говорили ничего страшного. Мы все были дома. Я маленькая, сестричка вообще была маленькая - ей годик был, - делится воспоминаниями Анна Костюк, в 1986 г. воспитанница детского сада ПГТ Полесское Киевской области. - Папа убежал, только маму предупредил, говорит, повесь на окна мокрые простыни. Я помню, как она вешала простыни и просила нас ложиться спать дальше".

Светлана Солдатенко, в 1986 г. ученица Комаринской средней школы:

Все были брошены на устранение последствий. Мама ездила, так как они медработники, развозили йодсодержащие препараты. Отец и те, у кого были права, садились на грузовые машины (люди уехали с отселенных сел, там оставался крупный рогатый скот) и вывозили это все. Затем снимали верхний грунт земли, который был наиболее загрязнен, вывозили. Мама плакала, потому что она медработник, она была уже в теме, чем это чревато. А мы, дети, как-то недопонимали все это.

По словам Виктора Васькевича, в 1986 г. заведующего общим отделом Хойникского райкома КПБ, было сложно, потому что были и рыдания, и слезы, и многие не верили, что это навсегда. А оказалось, что действительно расстались навсегда.

Анна Костюк вспоминает, как уезжала ее семья: "Папу перевели, потому что он очень сильно пострадал, как и все первые. Их пожалели, наверное, побыстрее с нами отправили. Но он получил сильное облучение".

Смотрите спецрепортаж АТН "Будем жить!" ЗДЕСЬ.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =