Проекты завода "Штадлер Минск" обсудили на встрече у Президента

Быстрые, стильные, ультрасовременные. Визитная карточка нашей железной дороги, а совсем скоро и минского метрополитена. Накануне инновационный состав, который будет курсировать в столичной подземке, "Штадлер Минск" презентовал прессе и общественности. Сегодня же будущие проекты и в целом работу завода обсудили на встрече у Президента. Горизонты высоких технологий расширяются, инновации приходят во все сферы жизни, что позитивно отражается на имидже страны. А значит, государство обязано создавать условия для развития высокотехнологичных производств. И "Штадлер Минск" яркое подтверждение - Беларусь для этого комфортная площадка. Отметим, продукция завода поставляется не только на рынок ЕАЭС. Здесь собирают поезда для Норвегии, двухэтажные составы для Венгрии и Словении. Также выпускают трамваи для Боливии. Все подробности встречи на высшем уровне у Вероники Бута.  "Штадлер Минск" -  самый современный завод швейцарского концерна. Предприятие в Фаниполе построили практически с нуля. Поставили туда ведущие технологии. И за относительно короткое время достаточно громко заявили о себе, причем не только на постсоветском рынке, как изначально планировалось. Половина заказов на Европу. У нас собирают поезда для Норвегии, двухэтажные составы для Венгрии и Словении и даже трамваи для Боливии. Комфортными электричками, конечно, не удивить сегодня и белорусских пассажиров. В нынешнем году с конвейера в Фаниполе предварительно сойдут 350 вагонов, для сравнения - в 2018 году их было 120 - рост почти в три раза.  Филипп Бруннер, директор ЗАО "Штадлер Минск": "Вот мы готовы отсюда поставить в любую страну. У нас есть сертификации - все по европейской норме, все по TSC, все по норме ГОСТ". И еще несколько цифр. С момента основания завода его мощность выросла более чем в два раза, в пять раз увеличился штат работников.  Александр Турчин, первый заместитель премьер-министра Беларуси: "Моя твердая убежденность в том, что сегодняшнее предприятие полностью отвечает требованиям Президента. Что я имею в виду? Инновационно, достойный уровень оплаты труда. Порядка тысячи сотрудников, работающих на этом предприятии, более двух тысяч  - уровень заработной платы. Диверсификация экспорта - то, что требует Глава государства - 30-30-30 - здесь все реализовано". В деталях работу совместного предприятия обсудили сегодня во Дворце Независимости. "В Беларуси мы создали действительно солидное предприятие", - отметит Александр Лукашенко. -  "Штадлер" своим примером доказал, что нет ничего невозможного. Что можно привлекать инвесторов и что нужно открывать подобные производства”.  Это кадры того самого дня, которые вспоминает Президент. 2011 год. Запуск первого скоростного поезда городских линий.  Всего год спустя в фундамент будущего завода уже закладываем символичную капсулу.  А еще через два - торжественно перерезаем красную ленту и даем старт началу в Беларуси новейшего высокотехнологичного производства железнодорожного электротранспорта.  В тот факт, что "Штадлер" пришел в Беларусь всерьез и надолго, верили немногие. Тем временем за эти годы в наше предприятие инвестировали порядка 90 млн евро. Теперь в Фаниполе самый оснащенный завод швейцарской сети, а это 20 подразделений по всему миру. Работу компании в нашей стране не раз ставил в пример другим зарубежным партнерам Александр Лукашенко. Впрочем, эти чувства взаимны.  Петер Шпулер, председатель административного совета, владелец компании "Штадлер Рейл Групп": "Как собственник "Штадлер" могу сказать, что я восхищен условиями работы в Беларуси. Это касается и экономических условий, и профессиональной подготовки сотрудников. Это знак качества для любой национальной экономики. Мы начали свою работу здесь семь лет назад в чистом поле. Мы создали современное производство, пожалуй, самое современное во всей группе компаний "Штадлер". Тот стандарт качества, по которому мы работаем здесь, абсолютно соответствует немецкому или швейцарскому. Здесь очень хорошо подготовленные, хорошо образованные сотрудники, благодаря этому мы можем выходить не только на белорусский, но и на глобальный рынок". Швейцарское качество, сделанное белорусскими руками, еще раз продемонстрировали накануне. Журналистам презентовали новый поезд для минского метро. Уже в конце месяца состав начнет курсировать на второй линии - но это лишь обкатка, первых пассажиров поезд примет осенью.  Александр Лукашенко, конечно же, не мог обойти эту новость стороной и сегодня. Возможно, очередной их совместный тест-драйв даст старт еще одному интересному проекту.  Это инновационный состав, не имеет аналогов в СНГ. На заводе таких собирают шесть электричек. Еще четыре - план на 2020 год. Запустят их на третьей ветке. Новыми составами со временем обновят весь парк метрополитена.  Опыт успешного белорусско-швейцарского проекта перенесут и на другие предприятия. Так, завод в Осиповичах, где существует производство грузовых вагонов, уже обратился к главе "Штадлера" за советом, как продавать на Европу.  Петер Шпулер, председатель административного совета, владелец компании "Штадлер Рейл Групп": "У нас был разговор с руководителем Белорусской железной дороги о том, что в Осиповичах есть производство грузовых вагонов. Нам предложили посодействовать сбыту их продукции на рынках Западной Европы. Пока все выглядит неплохо. Надеюсь, мы сможем здесь выстроить сотрудничество.  Знаете, я много путешествую по всему миру и всегда рекламирую Беларусь. В этот раз я пригласил сюда бизнесмена из Бельгии. Вместе мы владеем самым большим в мире предприятием по производству текстильных станков. Он просто восхищен вашей страной. И даже обсуждает с вашим правительством перспективы, возможно, еще одного совместного проекта". Нет, проект, который предлагает бельгийский инвестор, - зовут его Люк Так - пока никак не связан с текстильным оборудованием. Он из сферы производства и продажи удобрений. По географии рассматривают Гродно. А вот детали господин Шпулер раскрывать не стал, деньги любят тишину, особенно на стадии первых переговоров. Но заверил, если есть у сторон понимание, будут и инвестиции. Что касается условий для развития  высокотехнологичных производств, они в Беларуси есть в полной мере. 
21.03.2019 21:35

Быстрые, стильные, ультрасовременные. Визитная карточка нашей железной дороги, а совсем скоро и минского метрополитена. Накануне инновационный состав, который будет курсировать в столичной подземке, "Штадлер Минск" презентовал прессе и общественности. Сегодня же будущие проекты и в целом работу завода обсудили на встрече у Президента. Горизонты высоких технологий расширяются, инновации приходят во все сферы жизни, что позитивно отражается на имидже страны. А значит, государство обязано создавать условия для развития высокотехнологичных производств. И "Штадлер Минск" яркое подтверждение - Беларусь для этого комфортная площадка. Отметим, продукция завода поставляется не только на рынок ЕАЭС. Здесь собирают поезда для Норвегии, двухэтажные составы для Венгрии и Словении. Также выпускают трамваи для Боливии.

Все подробности встречи на высшем уровне у Вероники Бута

"Штадлер Минск" -  самый современный завод швейцарского концерна. Предприятие в Фаниполе построили практически с нуля. Поставили туда ведущие технологии. И за относительно короткое время достаточно громко заявили о себе, причем не только на постсоветском рынке, как изначально планировалось. Половина заказов на Европу.

Проекты завода "Штадлер Минск" обсудили на встрече у Президента

У нас собирают поезда для Норвегии, двухэтажные составы для Венгрии и Словении и даже трамваи для Боливии. Комфортными электричками, конечно, не удивить сегодня и белорусских пассажиров. В нынешнем году с конвейера в Фаниполе предварительно сойдут 350 вагонов, для сравнения - в 2018 году их было 120 - рост почти в три раза. 

Филипп Бруннер, директор ЗАО "Штадлер Минск": "Вот мы готовы отсюда поставить в любую страну. У нас есть сертификации - все по европейской норме, все по TSC, все по норме ГОСТ".

И еще несколько цифр. С момента основания завода его мощность выросла более чем в два раза, в пять раз увеличился штат работников. 

Александр Турчин, первый заместитель премьер-министра Беларуси: "Моя твердая убежденность в том, что сегодняшнее предприятие полностью отвечает требованиям Президента. Что я имею в виду? Инновационно, достойный уровень оплаты труда. Порядка тысячи сотрудников, работающих на этом предприятии, более двух тысяч  - уровень заработной платы. Диверсификация экспорта - то, что требует Глава государства - 30-30-30 - здесь все реализовано".

В деталях работу совместного предприятия обсудили сегодня во Дворце Независимости. "В Беларуси мы создали действительно солидное предприятие", - отметит Александр Лукашенко. -  "Штадлер" своим примером доказал, что нет ничего невозможного. Что можно привлекать инвесторов и что нужно открывать подобные производства”. 

Это кадры того самого дня, которые вспоминает Президент. 2011 год. Запуск первого скоростного поезда городских линий. 

Всего год спустя в фундамент будущего завода уже закладываем символичную капсулу. 

А еще через два - торжественно перерезаем красную ленту и даем старт началу в Беларуси новейшего высокотехнологичного производства железнодорожного электротранспорта. 

В тот факт, что "Штадлер" пришел в Беларусь всерьез и надолго, верили немногие. Тем временем за эти годы в наше предприятие инвестировали порядка 90 млн евро. Теперь в Фаниполе самый оснащенный завод швейцарской сети, а это 20 подразделений по всему миру. Работу компании в нашей стране не раз ставил в пример другим зарубежным партнерам Александр Лукашенко. Впрочем, эти чувства взаимны. 

Петер Шпулер, председатель административного совета, владелец компании "Штадлер Рейл Групп": "Как собственник "Штадлер" могу сказать, что я восхищен условиями работы в Беларуси. Это касается и экономических условий, и профессиональной подготовки сотрудников. Это знак качества для любой национальной экономики. Мы начали свою работу здесь семь лет назад в чистом поле. Мы создали современное производство, пожалуй, самое современное во всей группе компаний "Штадлер". Тот стандарт качества, по которому мы работаем здесь, абсолютно соответствует немецкому или швейцарскому. Здесь очень хорошо подготовленные, хорошо образованные сотрудники, благодаря этому мы можем выходить не только на белорусский, но и на глобальный рынок".

Швейцарское качество, сделанное белорусскими руками, еще раз продемонстрировали накануне. Журналистам презентовали новый поезд для минского метро. Уже в конце месяца состав начнет курсировать на второй линии - но это лишь обкатка, первых пассажиров поезд примет осенью. 

Проекты "Штадлер Минск" обсудили на встрече у Президента

Александр Лукашенко, конечно же, не мог обойти эту новость стороной и сегодня. Возможно, очередной их совместный тест-драйв даст старт еще одному интересному проекту. 

Это инновационный состав, не имеет аналогов в СНГ. На заводе таких собирают шесть электричек. Еще четыре - план на 2020 год. Запустят их на третьей ветке. Новыми составами со временем обновят весь парк метрополитена. 

Опыт успешного белорусско-швейцарского проекта перенесут и на другие предприятия. Так, завод в Осиповичах, где существует производство грузовых вагонов, уже обратился к главе "Штадлера" за советом, как продавать на Европу. 

Петер Шпулер, председатель административного совета, владелец компании "Штадлер Рейл Групп": "У нас был разговор с руководителем Белорусской железной дороги о том, что в Осиповичах есть производство грузовых вагонов. Нам предложили посодействовать сбыту их продукции на рынках Западной Европы. Пока все выглядит неплохо. Надеюсь, мы сможем здесь выстроить сотрудничество. 

Знаете, я много путешествую по всему миру и всегда рекламирую Беларусь. В этот раз я пригласил сюда бизнесмена из Бельгии. Вместе мы владеем самым большим в мире предприятием по производству текстильных станков. Он просто восхищен вашей страной. И даже обсуждает с вашим правительством перспективы, возможно, еще одного совместного проекта".

Нет, проект, который предлагает бельгийский инвестор, - зовут его Люк Так - пока никак не связан с текстильным оборудованием. Он из сферы производства и продажи удобрений. По географии рассматривают Гродно. А вот детали господин Шпулер раскрывать не стал, деньги любят тишину, особенно на стадии первых переговоров. Но заверил, если есть у сторон понимание, будут и инвестиции. Что касается условий для развития  высокотехнологичных производств, они в Беларуси есть в полной мере. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =