Эксперты отвечают на вопросы телезрителей и радиослушателей в программе "Актуальны мікрафон"

08.02.2024

По сообщению sb.by

В студии прямого эфира встречаются эксперты и журналисты, чтобы ответить на вопросы телезрителей и радиослушателей в программе "Актуальны мiкрафон"


Проект "Актуальны мiкрафон" - один из самых любимых у слушателей Первого национального канала Белорусского радио. Программа выходит уже много лет, имеет свою аудиторию, которую, к слову, совсем недавно расширила - в том числе за счет зрителей международного спутникового канала "Беларусь 24". О том, почему в телеэфире появился флагманский проект Белорусского радио, узнали у Павла Лазовика - популярного ведущего, голоса Первого национального канала Белорусского радио и главного директора телеканала "Беларусь 24". 

Выбирая лучшее

Напомним, у руля спутникового канала Павел Лазовик стал перед началом сезона-2023/24, и зрители уже наверняка успели заметить некоторые изменения. Так, скажем, в эфире "Беларусь 24" появилось сразу несколько проектов собственного производства. При этом главная задача телеканала, обращает внимание Павел Вячеславович, остается той же - выбирать наиболее достойные проекты Белтелерадиокомпании, а также лучшее из национального медиаконтента и преподносить международной аудитории:

- Мы используем все трендовое, что выпускают команды телеканала "Беларусь 1" и Агентства теленовостей, а также заимствуем программы "Беларусь 2" и "Беларусь 3" и адаптируем их для наших зрителей. Сегодня "Беларусь 24" - единственный государственный некоммерческий спутниковой международный канал за пределами страны. Его уникальность в том, что мы не делим зрителя с другими кнопками, а аккумулируем в одном месте все проекты, доступные на других каналах не только нашего медиахолдинга, но и страны. Кроме того, мы не кодируем сигнал, поэтому все желающие абсолютно бесплатно (через индивидуальные антенны или местных кабельных операторов) могут смотреть лучшие проекты белорусского телевидения.

Павел Лазовик не скрывает: у зрителей из‑за рубежа есть запрос на правдивую, достоверную, актуальную информацию из Беларуси, о чем свидетельствуют и просмотры в интернете.

Павел Лазовик.

- Особенно это видно на примере встреч ­Президента Беларуси с иностранными журналистами, у этих видео всегда огромное количество просмотров. Поэтому наша задача здесь - информировать международную аудиторию не только на русском и белорусском языках, но и на иностранных. В частности, выходят новости на английском. Кроме того, благодаря коллегам с Международного радио "Беларусь" новости звучат на польском языке, чтобы западным соседям точно было понятно, что наша страна хочет до них донести.

Есть что сказать

Среди главных новинок "Беларусь 24" в новом сезоне - радиострим программы "Актуальны мiкрафон", выходящий в эфире Первого национального канала Белорусского радио.

- Радиостримы - востребованный и актуальный сегодня формат, - считает Павел Лазовик. - Коллеги с радио нас в этом с удовольствием поддержали. Что важно, радиострим мы даем в тот же день, в который идет в прямом эфире программа на радио. Отклики радуют: зрители участвуют, присылают вопросы и комментарии, свои рассуждения по теме. Так что, можно сказать, проект действительно стал украшением нашего эфира.

Что обсуждают гости в студии? Все то, что волнует. Первый выпуск радиострима вышел, как и положено, с громким и цепляющим заголовком "Кто преемник Зеленского?". Об этом в прямом эфире порассуждал экономический обозреватель Алексей Авдонин. 

Открыто высказываются в "Актуальным мiкрафоне" и наши коллеги, профессиональные журналисты. Гостями проекта в разное время были председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт, репортер Ксения Лебедева, председатель правления Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев, обозреватель издательского дома "Беларусь сегодня" Людмила Гладкая и другие эксперты, которым всегда есть что сказать.

Стрим "Актуальнага мiкрафона" - каждую среду на "Беларусь 24".

СПРАВКА "СБ"

♦ 1 февраля телеканал отпраздновал 19‑летие, следующий год - юбилейный. Сегодня "Беларусь 24" - это:

♦ круглосуточное вещание более чем в 100 странах с ­охватом зрительской аудитории более 200 млн человек;

♦ национальный информационный контент на белорусском, русском, английском и польском языках;

♦ почти 2000 информационных обзоров и новостных дайджестов, а также более 260 проектов собственного производства ежегодно.