"Позиция белорусских госСМИ укрепляется". Эйсмонт озвучил результаты закрытого исследования беглых!

02.12.2023

По сообщению belta.by

Согласно закрытому исследованию запрещенной в Беларуси структуры, доверие белорусских граждан к государственным СМИ укрепляется. Об этом в программе "Клуб редакторов" на телеканале "Беларусь 1" рассказал председатель Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт.


"В Беларуси существовала структура под названием Press Club Belarus, которая сейчас запрещена в нашей стране и находится в Польше. Они провели закрытое социологическое исследование на территории нашей страны, чтобы выяснить отношение граждан Беларуси к государственным и негосударственным средствам массовой информации. Задавали и некоторые другие вопросы. У нас оказались эти материалы. Авторы говорят о том, что позиция государственных средств массовой информации укрепляется. Аудитория разочарована в "демократических" медиа, недовольна качеством их материалов, политической предвзятостью и непрофессионализмом. Согласно проведенным социологическим исследованиям, граждане поддерживают Президента Беларуси Александра Лукашенко", - сказал Иван Эйсмонт.

В исследовании отмечается: в 2022 году 47% опрошенных указали, что получают информацию из телевидения. Это на 14% выше, чем в 2021 году. В 2021-2022 годах увеличилась доля потребителей ТВ, социальных сетей и мессенджеров, сократилось потребление информации интернет-сайтов. В 2021 году социальные медиа как основной источник информации выбрали 34% опрошенных, а в 2022-м - 40%. С августа 2022 по май 2023 года наблюдался рост доли еженедельного использования белорусских и российских государственных СМИ.

Согласно всем проведенным социологическим исследованиям, белорусское население поддерживает Александра Лукашенко.

В то же время у так называемых "независимых" СМИ лояльная аудитория сокращается. Лояльная - это постоянная аудитория, которая обращается за информацией к конкретному источнику. Уменьшилось и количество тех, кто читает их время от времени. "Сегмент лояльной аудитории государственных медиа стабилен. Наблюдается возросший сегмент отстраненной аудитории. Рост потребления государственных медиа происходит не за счет увеличения прогосударственного ядра, а за счет вчерашней нейтральной аудитории, которая по большей степени становится лояльной к госСМИ", - отмечается в закрытом исследовании.

Авторы исследования подвели следующий итог: аудитория так называемых "независимых" медиа разочарована в качестве материалов, политической предвзятости и непрофессионализме так называемых "журналистов".

Кроме того, были приведены данные и открытого британского исследования. Согласно им, треть журналистов, уехавших за границу, прекратила работать в СМИ вообще. 75% тех, что остались, искали возможности вернуться в Беларусь.