Жильцы Новой Боровой уже смогли получить чистую воду, но, как оказалось, за ее качество пока никто не отвечает

Ситуация с качеством воды в жилом квартале Минска "Новая Боровая" сегодня улучшилась. Напомним, всю неделю жители района жаловались на ржавую воду. Был оперативно организован подвоз питьевой. Как заявили в Минском облисполкоме, для решения проблемы создали специальный штаб из сотрудников госорганов. Корреспондент АТН Алена Лешкевич рассказала о том, как вывели район на чистую воду. Уже с понедельника, 15 апреля, жильцы Новой Боровой стали жаловаться на качество воды в кранах. Во вторник ситуация еще больше ухудшилась. Жидкость стала похожей на чай. Также в ней были различные примеси. "С вечера понедельника из-под крана стала литься вода цвета черного чая. С примесями и с песком. Ситуация за эти дни то ухудшалась, то улучшалась. Когда в промежутках шла более чистая вода, мы использовали ее для душа", - рассказала Марина, жительница Новой Боровой. Для решения проблемы был создан специальный штаб. В чатах появилась информация о том, что причину устраняют. Но для ее разрешения, как оказалось, понадобилось четыре дня. Сегодня вода хоть на вид и чистая, но заключения экспертизы о пригодности ее в пищу еще нет. Всю неделю жильцы использовали воду из машин. Был оперативно организован ее подвоз. Еще сегодня те, кто опасается пить воду из-под крана, пользуются автовозом. Так что же произошло? Откуда взялась ржавчина? Обратились за комментарием в Минскводоканал. По словам специалистов организации, Боровая находится на балансе у частной компании "А100 Комфорт", которая и должна отвечать в том числе за воду в своем квартале. В близлежащих районах качество жидкости в трубах соответствует нормам. Сергей Майсюк, начальник диспетчерской службы УП "Минскводоканал": Качество воды в пределах границ ответственности нашего предприятия соответствует нормам законодательства. Мы в свою очередь увеличили периодичность отбора проб воды и постоянно мониторим ее качество. Решение этого вопроса лежит в компетенции "А-100 Комфорт". В соответствии с законодательством они должны проводить все работы, профилактические в том числе: своевременную промывку сетей, которые находятся на их обслуживании и балансе. Ситуацию прокомментировали и руководители компании-застройщика. По их словам, они обследовали все трубопроводы - никаких аварий в их сетях нет. Откуда пошла ржавчина - неизвестно. Примеси - с внешней стороны, по мнению представителей частной компании. И начались точечно проблемы еще две недели назад. Тогда они и стали бить тревогу. Но их задача - строительство. Надежда Трофимова, директор компании-застройщика жилого комплекса "Новая Боровая": Компания "А-100 Комфорт" не является эксплуатирующей организацией системы водопровода. Соответственно, за сам носитель и воду отвечает только водоканал. У каждого жителя Новой Боровой есть индивидуальный договор с водоканалом. Так вот за качество воды отвечает водоканал. Наша задача - устранение последствий, чем мы сейчас и занимаемся. Сообща и частная компания, и государственные организации, можно сказать, решили проблему. Сегодня из кранов пошла почти чистая вода, но, по словам жильцов квартала, еще немного с песком. Результаты исследований, где произошла поломка, будут известны позже. Читайте также: Вопиющие нарушения привели к гибели более 200 телят в хозяйстве Столбцовского района - ущерб составил свыше 51 тыс. рублей В Беларуси выпал снег Чудотворная икона Матери Божией "Умиление" Локотская в Беларуси, какие чудеса верующие связывают с ликом святой
19.04.2024 22:47

Ситуация с качеством воды в жилом квартале Минска "Новая Боровая" сегодня улучшилась.

Напомним, всю неделю жители района жаловались на ржавую воду. Был оперативно организован подвоз питьевой. Как заявили в Минском облисполкоме, для решения проблемы создали специальный штаб из сотрудников госорганов. Корреспондент АТН Алена Лешкевич рассказала о том, как вывели район на чистую воду.

Уже с понедельника, 15 апреля, жильцы Новой Боровой стали жаловаться на качество воды в кранах. Во вторник ситуация еще больше ухудшилась. Жидкость стала похожей на чай. Также в ней были различные примеси.

"С вечера понедельника из-под крана стала литься вода цвета черного чая. С примесями и с песком. Ситуация за эти дни то ухудшалась, то улучшалась. Когда в промежутках шла более чистая вода, мы использовали ее для душа", - рассказала Марина, жительница Новой Боровой.

Для решения проблемы был создан специальный штаб. В чатах появилась информация о том, что причину устраняют. Но для ее разрешения, как оказалось, понадобилось четыре дня. Сегодня вода хоть на вид и чистая, но заключения экспертизы о пригодности ее в пищу еще нет.

Всю неделю жильцы использовали воду из машин. Был оперативно организован ее подвоз. Еще сегодня те, кто опасается пить воду из-под крана, пользуются автовозом.

Так что же произошло? Откуда взялась ржавчина? Обратились за комментарием в Минскводоканал. По словам специалистов организации, Боровая находится на балансе у частной компании "А100 Комфорт", которая и должна отвечать в том числе за воду в своем квартале. В близлежащих районах качество жидкости в трубах соответствует нормам.

Сергей Майсюк, начальник диспетчерской службы УП "Минскводоканал":

Качество воды в пределах границ ответственности нашего предприятия соответствует нормам законодательства. Мы в свою очередь увеличили периодичность отбора проб воды и постоянно мониторим ее качество. Решение этого вопроса лежит в компетенции "А-100 Комфорт". В соответствии с законодательством они должны проводить все работы, профилактические в том числе: своевременную промывку сетей, которые находятся на их обслуживании и балансе.

Ситуацию прокомментировали и руководители компании-застройщика. По их словам, они обследовали все трубопроводы - никаких аварий в их сетях нет. Откуда пошла ржавчина - неизвестно. Примеси - с внешней стороны, по мнению представителей частной компании. И начались точечно проблемы еще две недели назад. Тогда они и стали бить тревогу. Но их задача - строительство.

Надежда Трофимова, директор компании-застройщика жилого комплекса "Новая Боровая":

Компания "А-100 Комфорт" не является эксплуатирующей организацией системы водопровода. Соответственно, за сам носитель и воду отвечает только водоканал. У каждого жителя Новой Боровой есть индивидуальный договор с водоканалом. Так вот за качество воды отвечает водоканал. Наша задача - устранение последствий, чем мы сейчас и занимаемся.

Сообща и частная компания, и государственные организации, можно сказать, решили проблему. Сегодня из кранов пошла почти чистая вода, но, по словам жильцов квартала, еще немного с песком. Результаты исследований, где произошла поломка, будут известны позже.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =